Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Третий нон-стоп фестиваль "Весь Гильгамеш"

771

Страница создана 04.06.2015 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
1 июля 2015 г. 14:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 234-25-31 Особняк.Театр
СПб, пр. Каменноостровский, д. 55 на карте
  Петроградская (620 метров построить маршрут до метро)
Петроградский район
Цена, Р 1 2001200
Событие прошло?
Подпишись на Особняк.Театр,
получай отзывы и напоминания
 
Ближайшие похожие события

Внести изменения Внести изменения
 

1 июля с 14.00 до 22.00 в театре Особняк пройдет Третий нон-стоп фестиваль "Весь Гильгамеш". Театр  «LUSORES» представит шесть спектаклей по эпосу о Гильгамеше.

В течение трёх лет Санкт-Петербургский Независимый Театр «LUSORES» работал над цепочкой спектаклей по древнейшему эпосу человечества «Гильгамеш. О всё познавшем.» В результате работы были созданы шесть совершенно разных спектаклей, которые охватывают всю историю шумерского царя Гильгамеша и его побратима Энкиду. Вместе они побеждают чудовище Хумбабу, и небесного быка, но Энкиду гибнет и Гильгамеш совершает путешествие на край света в поисках тайны бессмертия. Как возможно сегодня понять и трактовать этот древний сюжет исследует в своих спектаклях Театр «Lusores».

В процессе работы театр получил специальный приз премии «Золотой Софит» — «За верность замыслу», а первая часть проекта попала в лонг-лист фестиваля «Золотая Маска».

Сожержание:

Гильгамеш 1,2 «Двойники» (Ритуал)

Первые главы шумеро-аккадского эпоса в переводе Семёна Липкина. Гильгамеш - древнейший текст человечества, созданный две тысячи лет до н.э. В нём таятся зёрна всех основных мировых сюжетов. Мы создаём спектакль-ритуал встречи шумерского царя Гильгамеша и его двойника Энкиду.

Гильгамеш 3,4,5 «Хумбаба» (Лекция).

История о походе древнего героя Гильгамеша и его друга Энкиду рассказана в неожиданном ключе - это спектакль-лекция, изобилующий сведениями о происхождении первой человеческой цивилизации в Междуречье Тигра и Ефрата, об изобретении письменности, о создании первых текстов и изобретениях шумеров. Но сама история уничтожения чудовища Хумбабы, рассказанная в 3, 4 и 5 главах древней книги, столь богата неоднозначными образами, что текст сам выталкивает сюрреалистическое действо, которое постепенно вступает в конфликт с лекцией и неминуемо приводит к театральной катастрофе.

Гильгамеш 6,7 / «Иштар» (Проекция).

Мир богов, воссозданный как набор виртуальных образов, в которых нет места живому общению и человеческому дыханию. Здесь даже смерть воспринимается как иллюзорная картинка.

Гильгамеш 8,9,10 «Путешествие» (Плач).

В спектакле рассказывается о кризисе, который пережил Гильгамеш после гибели своего побратима Энкиду. В поисках выхода из тупика Гильгамеш отправляется на край света к фантастическому мудрецу Утнапиштиму. Он надеется познать тайну жизни и смерти. LUSORES понимают это путешествие как путь в глубь себя...

Гильгамеш 11 «Потоп» (Разговор).

Дело движется к развязке. Гильгамеш приходит на край земли, где встречает вечного человека — Утнапиштима. Быть может он откроет секрет бессмертия. Но прежде Гильгамеш узнает историю всемирного потопа в её древнейшем изложении. Театр LUSORES продолжает экспериментировать с различными театральными языками. Новый спектакль это распостранённый в современном театре принцип Work in progress.

Гильгамеш 12 «Познавший» (Речетатив). 

В завершающем спектакле Гильгамеш встречает умершего Энкиду, который рассказывает о тайнах загробной жизни. «Познавший» — это итог преодолния театрального в театре. Это уже абсолютное недействие, это статика речетатива, погружение в электронную пульсацию. Это конец.

Играют: Виталий Гребенщиков, Александр Кошкидько, Анна Прохорова, Виктория Евтюхина, Дарья Соколова, Александр Савчук

Режиссёр - Александр Савчук

Продолжительность 8 часов (с одним часовым антрактом + 4 промежуточных по 15 минут)

Начало в 14 часов. Окончание в 22 часа

12+

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые
Отзывы о событии Третий нон-стоп фестиваль "Весь Гильгамеш"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Владимир25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга26 января 2019 г. 0:22
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натали21 октября 2013 г. 0:20
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья21 октября 2013 г. 0:08
В этом " театре" зрителя НЕ уважают!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю