В НоМИ – проект петербургского художника и кинорежиссера, одного из основателей группы "Митьки" Виктора Тихомирова. Экспозицию – ее презентация пройдет в день рождения Виктора – составят около пятидесяти живописных работ. В малом выставочном зале будут транслироваться избранные фильмы Тихомирова. Название выставки воспроизводит содержание всех представленных картин – небольших натюрмортов, где главными "героями" являются чашки и кружки. Собранные вместе волей автора, эти предметы открывают дверь в мир художника, как бы перенося нас в обстановку его мастерской.
"Все одинокие вещи, изображаемые художником (...) обладают каким-то общим свойством, которое царапает зрение своей сокровенной невещностью. Очевидно, что предметы, изображенные им, в прямом смысле уже и не являются вещами, а предстают неким символическим действием, равным усилию по обнаружению фрейма этой вещи, или в худшем случае – постижению зримой этимологемы слова-предмета, воспроизводимого художником двояко – самим предметом и прописью его имени. Суть этого художнического жеста – самовычитание. Вещь, изображенная художником, наличествуя в нашем зрении, на самом деле обретается где-то еще и там, где разворачиваются аутические сюжеты, где воцарился пронзительный ущерб, где бессловно подводят итог жизни и где сумма достояния становится меньше именно на эту самую вещь, которая, находясь рядом с нами, буквально под руками, названная и родная, перестает наличествовать."
Николай Кононов. Из статьи "Ценой самооговора" (НоМИ, N4/2008)."Все одинокие вещи, изображаемые художником (...) обладают каким-то общим свойством, которое царапает зрение своей сокровенной невещностью. Очевидно, что предметы, изображенные им, в прямом смысле уже и не являются вещами, а предстают неким символическим действием, равным усилию по обнаружению фрейма этой вещи, или в худшем случае – постижению зримой этимологемы слова-предмета, воспроизводимого художником двояко – самим предметом и прописью его имени. Суть этого художнического жеста – самовычитание. Вещь, изображенная художником, наличествуя в нашем зрении, на самом деле обретается где-то еще и там, где разворачиваются аутические сюжеты, где воцарился пронзительный ущерб, где бессловно подводят итог жизни и где сумма достояния становится меньше именно на эту самую вещь, которая, находясь рядом с нами, буквально под руками, названная и родная, перестает наличествовать."
Виктор Тихомиров
Родился 13 мая 1951 года в Ленинграде.
1982 – окончил ЛВПХУ имени В.И. Мухиной.
С 1984 – участник и один из создателей группы "Митьки".
С 1994 – член Союза художников Россия, секция монументальной живописи.
На протяжении 12 лет руководил студией изобразительного искусства в клубе Финансового университета.
Избранные выставки: галерея "Борей" (1993), Дом кино (1995), Inter Art Gallery (Нью-Йорк, 2000), галерея "Д137" (2001), Музей сновидений Зигмунда Фрейда (2006), Русский музей (2008), галерея "Люда" (2008).
Автор книг: "Золото на ветру" (1991), "Золото на ветру" (сборник, 2000), "Герой" (2003).
Участвовал в создании фильмов: "Митьки в Европе" (1989), "Митьки никого не хотят победить, или Митькимайер" (1992), "Трава и вода" (1992), "Прибытие поезда" (1995), "БГ. Лев Толстой" (2002), "Зимы не будет" (2001), "Сокуров" (2004), "Полина Осетинская. Наваждение" (2005) и др.
Родился 13 мая 1951 года в Ленинграде.
1982 – окончил ЛВПХУ имени В.И. Мухиной.
С 1984 – участник и один из создателей группы "Митьки".
С 1994 – член Союза художников Россия, секция монументальной живописи.
На протяжении 12 лет руководил студией изобразительного искусства в клубе Финансового университета.
Избранные выставки: галерея "Борей" (1993), Дом кино (1995), Inter Art Gallery (Нью-Йорк, 2000), галерея "Д137" (2001), Музей сновидений Зигмунда Фрейда (2006), Русский музей (2008), галерея "Люда" (2008).
Автор книг: "Золото на ветру" (1991), "Золото на ветру" (сборник, 2000), "Герой" (2003).
Участвовал в создании фильмов: "Митьки в Европе" (1989), "Митьки никого не хотят победить, или Митькимайер" (1992), "Трава и вода" (1992), "Прибытие поезда" (1995), "БГ. Лев Толстой" (2002), "Зимы не будет" (2001), "Сокуров" (2004), "Полина Осетинская. Наваждение" (2005) и др.