"Балетной фотографии не просто много, и она вся уже сделана, – ее слишком много. Подобно детской болезни, все художники переболевают балеринами, исторически они просто пачками свисают со всех "училищ Вагановой".
Это выставка – исследование и исследование оттенков смыслов. Мне было неинтересно приходить на чужие спектакли и самовыражаться – здесь передо мной стояли совсем другие задачи.
Я сознательно решила выставить именно сценическую фотографию, которая считается прикладным видом к фойе театра. И пусть мне не говорят, что в ней отсутствует напрочь творчество. По крайней мере, поработав на телевидении, могу сказать, что оператора для новостей можно подготовить в течение 20 дней, зато оператор, который может работать на программе по культуре, где, кажется, нет ничего своего, должен иметь особо встроенный глаз. Потому что, когда снимаешь чужое, да к тому же еще и талантливое, ты должен быть конгруэнтен, по меньшей мере. И, естественно, быть оснащенным культурой, чтобы понять и донести код, в который люди, между прочим, вложили колоссальные усилия, чтобы он состоялся.
Меня волновали русские смыслы. Куда и зачем плывет верхушка айсберга телесных техник. И снимая эту своего рода бесконечную раскадровку, мне показалось интересным сделать такой оммаж русскому балету, этому приюту обреченных. Потому у меня на выставке будет и видео, где мыслят сами артисты о своих партиях, о Родине, думают о будущем русского балета. Надо заметить, что это потрясающие высказывания. Потому как послушать наших актуальных художников, то у них только один вопль: "Обама, забери меня отсюда..." Так и хочется их принудительно приговорить к пожизненному просмотру Лебединого озера по субботам."
Их интервью Марины Гуляевой Хаиму Бузыкину