26 января 1914 года Маринетти приехал в Москву. Его визит продолжался почти два месяца и широко освещался в прессе. Существует множество воспоминаний об этих гастролях в Питере и Москве.
"Триумф футуризма" – спектакль, который предполагал поставить режиссер нового машинистического и урбанистического направлений в современном искусстве, в России неожиданно для самого постановщика поменял жанр. Русским "артистам" – поэтам и художникам-футуристам предназначалась роль статистов или технических исполнителей. Итальянцы были невысокого мнения о футуристах "славянской расы". В результате поездки в Россию, где "апостол электрической религии" рассчитывал найти учеников и соратников, Маринетти наткнулся на саботаж и непонимание. Русские футуристы, проявляя агрессивность и свободомыслие, не только не признали лидерства Маринетти, но, как оказалось, сами рассчитывали на покорение новых территорий и умов. В итоге ожидаемый триумф превратился в драму.
"Драма Маринетти" составлена по газетным и литературным источникам начала 1910-х годов. Фрагменты текстов, воспоминаний, манифестов превращены в реплики героев. Восстановлена цепь событий, встреч, лекций и приемов. В монологах и репликах участников прочитывается как отношение итальянских и российских футуристов друг к другу, так и борьба, которая раздирала русское авангардное движение. Маринетти ожидал более "футуристического" приема, а внешний успех – букеты цветов, заполненные залы, студенческая и салонная публика – не соответствовал ни духу, ни идеям футуризма. Создавалось ощущение, что лидеры русского футуризма первые недели скрывались от Маринетти, старались не входить с ним в контакт, не участвовать во встречах. Только к концу поездки ситуация улучшилась, но результатом ее стало понимание, что русский и итальянский футуризм имеют между собой мало общего.
Итальянский футуризм пропагандировал урбанизм, культ техники, машин, уничтожение традиций, старой культуры, милитаризм. Русский – опирался на народную культуру, икону, был обращен больше на Восток, чем на Запад, его воинственность направлялась на старые формы искусства, но не на политику, он был чужд агрессии (работы патриотического характера появились только в начале Первой мировой войны). Сама художественная жизнь в России оказалась более динамичной и радикальной, чем в Италии. Итальянский футуризм просуществовал до конца 30-х, в то время как русский, видоизмененный, политизированный, потерявший свою художественную суть, продержался лишь до начала 20-х. После Октябрьской революции изменилась и политическая направленность: русский футуризм стал коммунистическим ("Комфуту" – коммунофутуристы во главе с Маяковским); итальянский – фашистским.
Иллюстративный ряд альбома Михаила Карасика построен на коллажах известных и малоизвестных фотографий футуристов. Это визуальные аллюзии на тексты, документальные материалы и знаменитые картины. Страницы альбома оформлены как старые почтовые открытки, с помощью которых велась переписка между Маринетти и его русскими адресатами, – это графическая версия, в которой автор пытается дать оценку легендарному путешествию Маринетти в Россию.