Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Выставка "Две картины Бронзино. К завершению реставрации"

2520

Страница создана 23.10.2020 и обновлена 09.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 25 октября 2020 г. 12:00
по 24 января 2021 г. с 12:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Цена, Р 500500
Сайт https://www.hermitagemuseum.org
Теги живописьклассическое искусствоискусстводо 500 рубвременные выставкихудожественные выставки
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

26 февраля 2021Выставка "Оман - страна ладана"
Выставка посвящена археологическим сокровищам 3–1-го тысячелетия до н. э.,...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Линия Рафаэля"
Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвящена феномену...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Посвящение Дмитрию Виноградову. Рождение фарфора «из земли российской»"
Экспозиция к 300-летию со дня рождения создателя русского фарфора Дмитрия Ивановича...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Декоративный минимализм. «Оттепель» в советском фарфоре. Из цикла «Поднесение к Рождеству»"
Разнообразные фарфоровые произведения, представленные в Западине Восточной галереи...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Железный век. Европа без границ. Первое тысячелетие до н. э."
Выставка посвящена памятникам эпохи раннего железного века (1-е тысячелетие до н...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier"
Выставка посвящена пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Психея, душенька..."
Выставка посвящена воплощению образа Психеи как человеческой души в античном, западноевропейском...

500 Руб.
26 февраля 2021Выставка "Искусство фоторепродукции второй половины XIX века. Фотографии работ Рафаэля в собрании Государственного Эрмитажа"
Отмечая 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти, Эрмитаж завершает этот год выставками...

500 Руб.
6 марта 2021Выставка "Сундук с историей или история с сундуком. Дорожный сундук Александра III"
На выставке будет представлен уникальный экспонат – сундук-трансформер, принадлежавший...

500 Руб.
24 апреля 2021Выставка "Искусство русского офорта. Вторая половина XIX - начало XX века"
Выставка посвящена русскому офорту второй половины XIX – начала XX века: времени...

500 Руб.
8 мая 2021Выставка "По разные стороны линии фронта"
Книжные, графические и документальные памятники, созданные в советских и немецких...

400-700 Руб.
27 мая 2021Выставка "Святой Благоверный Великий князь Александр Невский. Образы и символика"
Выставка посвящена 800-летию со дня рождения Александра Ярославича, князя Новгородского...

500 Руб.
16 июня 2021Выставка "Книги мастеров сюрреализма. Из коллекции М.И. Башмакова"
Выставка задумана как завершение и итог экспозиционной программы, посвященной книгам...

400-700 Руб.
27 ноября 2021Выставка "Фотограф Императорского Эрмитажа Ф. Л. Николаевский"
Выставка посвящена творческому пути первого и единственного фотографа Императорского ...

500 Руб.
4 декабря 2021Выставка "Шедевры мастера Энниона. Античное стеклоделие Восточного Средиземноморья I-IV веков"
Выставка познакомит посетителей с творчеством мастеров стеклоделия римской провинции...

500 Руб.
8 декабря 2021Выставка "Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения"
В 2021 году исполняется 550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера (1471–1528)...

500 Руб.
9 декабря 2021Выставка "Библия Гутенберга. Книги Нового времени"
Центральным экспонатом выставки станет Библия Гутенберга из собрания Российской ...

500 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

Посетители увидят картины «Состязание Аполлона с Марсием» и «Портрет Козимо I деи' Медичи» кисти Аньоло Бронзино (1503 – 1572), – знаменитого художника и придворного портретиста Флоренции XVI столетия.

В 1865 году в собрание Императорского Эрмитажа были приобретены четыре картины из коллекции миланского герцога Антонио Литты, в том числе «Состязание Аполлона с Марсием», автором которого считали Корреджо. Со временем ученые стали сомневаться в правильности атрибуции этой работы. В начале XX века немецкий исследователь Герман Фосс определил имя подлинного автора живописной работы с редким сюжетом – Аньоло Бронзино. Исследователь сослался на биографа XVI века Джорджо Вазари, дважды упоминавшего, что Бронзино, работая в Пезаро (1530–1532), задержался там дольше, чем ему хотелось, и расписал для урбинского герцога Гвидобальдо делла Ровере ящик для гарпсикорда (клавесина). Сюжет росписи Фосс нашел в другом источнике XVI века. Кроме того, в собрании Лувра хранится лист, на котором на лицевой и оборотной сторонах созданы подготовительные рисунки Бронзино к фигурам Марсия и Мидаса.

Живописец обратился к истории, изложенной римским поэтом Овидием. Однажды, во время игры на флейте, богиня Афина заметила, что это сильно искажает её божественно прекрасное лицо. Разозлившись, дочь Зевса бросила флейту со словами: «Пусть же жестоко наказан будет тот, кто её поднимет!». Инструмент нашёл пастух Марсий: ничего не зная о проклятии, он поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались исполняемой на ней музыкой. Марсий возгордился и вызвал на состязание самого покровителя музыки Аполлона. В качестве судьи на поединок был приглашён царь Мидас, который в итоге присудил победу Марсию. За свою дерзость оба героя поплатились: Аполлон подвесил Марсия на высокой сосне и содрал с него кожу, а Мидаса за его решение наградил ослиными ушами.

На картине представлено несколько сцен из мифа. Среди пейзажа, справа, у подножия скалы сидят обнаженный Мидас и Афина в розовой тунике и слушают игру Марсия на флейте и Аполлона на скрипке. В центре Аполлон держит лежащего на земле Марсия, с ног которого уже содрана кожа, заносит над ним нож. Слева слуга Мидаса поверяет тайну хозяина тростнику, а на втором плане Аполлон в присутствии Афины награждает Мидаса ослиными ушами.

За свою многовековую историю картина подверглась множественным изменениям. В оригинале она была исполнена на деревянной доске и имела форму неправильного шестиугольника с расширением к правому краю. Такое необычное решение основывалось на особенностях конструкции крышки музыкального инструмента, для украшения которого она и создавалась. Затем форма картины была изменена на прямоугольную. Сразу после поступления в Императорский Эрмитаж работа живопись перевели с деревянной основы на холст. До реставрации, проведенной в 2016–2020 годах, авторская живопись скрывалась под толстым слоем поздних пожелтевших лаков и потемневших реставрационных записей, это искажало представление о первоначальном колорите, нарушало гармонию цветового и тонального решения. Слабо различимы были детали и чередование планов, характерные для живописи Бронзино.

В ходе реставрации эрмитажные специалисты удалили слои потемневшего лака, утратившего свои эстетические и защитные функции. Проявилась богатая холодная цветовая гамма картины. Открылись от записей и оригинальные сцены. Слева, в устье высохшей реки, стали видны два персонажа, изгородь, домик и уходящие в перспективу голубые дали. В центре – городской пейзаж и широкая полоса лазурного неба. Голова Аполлона, изображённая в профиль, выступает теперь, как и задумал автор, четким выразительным силуэтом на фоне светлого неба, усиливая акценты в композиции. Справа от груды камней за спиной Мидаса –парусник ом, скользящий по водной глади, облачное небо и линия горизонта.

Аньоло Бронизно. в 1533 году стал придворным художником семьи Медичи, правителей Флоренции. Мастер вошёл в круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя Козимо I. Во время пребывания в Риме в 1546—1547 годах Аньоло познакомился с творчеством Микеланджело, во многом повлиявшего на него. Бронзино работал в технике фрески и создавал станковые произведения на религиозные, аллегорические и мифологические темы. Однако прославился он в первую очередь как портретист, создав новый тип парадного портрета. Модели Бронзино – люди-маски, своего рода манекены в роскошных костюмах, с идеализированными лицами, высокомерно взирающие на зрителя.

Всё это характерно и для портрета Козимо I, в котором пожелтевший лака и утрата оригинальной деревянной основы после перевода авторской живописи на холст исказили восприятие оригинальной палитры Бронзино. В 2019 – 2020 годах в Эрмитаже были проведены изучение и реставрация картины. При исследовании холста в инфракрасном спектре реставраторы сделали интересные открытия. Под изображением головы проявился свободный рисунок графитом, позволяющий представить процесс создания образа художником. На склоне горы, в окне за спиной героя, обнаружились изображения, похожие на три маленькие фигурки. Реставраторы обнаружили, что две из них изображают обнаженную женщину с крыльями и ползущего к ней нагого мужчину. Третья фигурка, видимая только в инфракрасном спектре, – это след композиционного поиска автора. После удаления слоёв желтого лака на черном костюме герцога стала заметна тонкая разработка деталей вышитого узора, и разница в цвете отливающего синим камзола и дымчато-фиолетовых штанов.

Многочисленные старые утраты авторского красочного слоя были тонированы в границах повреждений, что помогает получить целостное впечатление от эрмитажного портрета кисти Аньоло Бронзино. Открылась освещенная часть подоконника и фрагмент стены, а невидимые до реставрации крохотные фигурки оживили изображение горы. Контрастно проявился сливавшийся с записью силуэт предплечья правой руки Козимо, образовав на картине выразительную диагональ. После реставрации задуманная автором композиция предстала гораздо более убедительной. Цветовая палитра зазвучала холодными нотами, характронами для официального придворного портрета стиля маньеризма во Флоренции.

Кураторы выставки – Татьяна Кирилловна Кустодиева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения; Зоя Владимировна Купцова, младший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Реставрационные работы выполнены Марией Вячеславовной Шулеповой и Максимом Вадимовичем Лапшиным, художниками-реставраторами Лаборатории научной реставрации станковой живописи Отдела реставрации и консервации Государственного Эрмитажа.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусстваОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовЛыжная трасса и катание на тюбинге в лесуЛыжная трасса и катание на тюбинге в лесуБольшой бесплатный каток в паркеБольшой бесплатный каток в парке
Отзывы о событии Выставка "Две картины Бронзино. К завершению реставрации"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия4 октября 2019 г. 15:04
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Ответить
Пожаловаться 0 / -1
Посетитель музея.6 сентября 2019 г. 22:56
06.09.2019 в 19:55 столкнулся с хамским поведением проверяющего на входе в в Главный штаб.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 11:54
Мне посчастливилось посетить Эрмитаж без очереди в кассу. Все потому, что я заранее распечатала билеты с сайта. Всем недовольным рекомендую поступать также.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  дождь

+3°..+3°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю