Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка «Энтони Гормли. Во весь рост. Античная и современная скульптура»

3438

Страница создана 29.08.2011 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
24 сентября 2011 г. 10:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

2 апреля 2024 10:00Выставка "От готики до Гойи"
6 марта 2024 года в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа начинает работу выставка...
6 мая 2024 19:00Праздничный Пасхальный концерт 2024
В Гербовом зале Государственного Эрмитажа состоится праздничный концерт, посвящённый...

2200-4500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 
Даты проведения: 23 сентября 2011 года – 15 января 2012 года

Место проведения: Залы № 108, 109, Новый Эрмитаж

Пресс-конференция: 22 сентября 2011 года, в 13 часов, Эрмитажный театр

23 сентября 2011 года в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Энтони Гормли. Во весь рост. Античная и современная скульптура», посвященная показу в музее актуальных произведений современного искусства. На экспозиции представлено семнадцать произведений известного британского скульптора Энтони Гормли.

Современный художник впервые показывает свои работы в залах античного искусства. Выставка проходит в двух залах Нового Эрмитажа – Зале Диониса и Римском дворике. В первом зале с постамента снимаются девять античных статуй из постоянной экспозиции музея и ставятся прямо на пол, с тем, чтобы поместить идеализированные тела эрмитажных скульптур в равные условия со зрителем. В этом отношении выставка отмечает важную веху в программе перестройки эрмитажной галереи классических древностей, которая началась в 1998 году и считается завершенной в настоящее время.

В строгом классическом интерьере Римского дворика, одного из самых известных залов музея, представлены скульптурные произведения Энтони Гормли. Созданные в течение последних двух лет, эти работы обращены к описанию пространства, занимаемого человеческим телом в евклидовой геометрии архитектуры. Их строгие абстрактные объемы и грубые, окисленные поверхности ярко контрастируют как с богатым неоклассическим архитектурным декором, так и с идеализированными телами античных скульптур в соседнем зале.

Выставка предоставляет зрителю уникальную возможность сознательно ощутить себя в музейной среде. Меняя условия его обычного прохода через залы и его соотнесенность с античной скульптурой, экспозиция предлагает зрителю включить собственное воображение и сделать на него основную ставку.

По словам М.Б. Пиотровского, директора Государственного Эрмитажа, «Энтони Гормли – великий скульптор, работать с которым чрезвычайно интересно. На уровне эмоций и чувств он понял основные принципы музейной жизни в Эрмитаже, что позволило ему создать яркий диалог культур, демонстрирующий захватывающие различия. Его выставка в античных залах музея заставляет современную и классическую скульптуру говорить по-новому. Нам предстоит увидеть, как посетители оценят этот новый язык».

Энтони Гормли родился в Лондоне в 1950 году. Его работы неоднократно показывались в Великобритании, в том числе и в формате сольных выставок в галереях Уайтчепел, Тейт, Хейворд, и в Британском музее. Его произведения были представлены также в Музее современного искусства (Луизиана, Дания); Кунстхалле (Мальмё, Швеция); Кунстхалле (Киль, Германия); Национальном музее современной истории (Пекин, Китай); в Центре современной культуры «Гараж» (Москва, Россия); Кунстхаусе (Брегенц, Австрия). Художник все больше выходит за рамки галерейного пространства, привлекая публику к активному участию в творчестве. Таковы проекты «Глина и коллективное тело» (Хельсинки) и «Те и другие» на четвертом постаменте Трафальгарской площади в Лондоне. К известным скульптурным произведениям мастера относятся «Ангел Севера» (Гейтсхед, Великобритания), «Другое место» (Кросби-Бич, Великобритания), «Пристанище» (Анкоридж, США) и «Местоположение» (Лелистад, Голландия).

Кураторы выставки – Дмитрий Юрьевич Озерков, кандидат философских наук, заведующий Сектором современного искусства, и Анна Алексеевна Трофимова, кандидат исторических наук, заведующая Отделом античного мира Государственного Эрмитажа; экспозиция подготовлена в тесном сотрудничестве с Энтони Гормли. Выставку сопровождает научный, иллюстрированный каталог.

Выставка «Энтони Гормли. Во весь рост. Античная и современная скульптура» является частью проекта «Эрмитаж 20/21», широкомасштабной программы по расширению коллекции западного искусства XX и XXI веков, призванной представить в Эрмитаже работы современных западных и российских художников.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I
Отзывы о событии Выставка «Энтони Гормли. Во весь рост. Античная и современная скульптура»Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии (1)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наташа Косарева21 января 2012 г. 16:45
СКОЛЬКО АНТИЧНЫХ СКУЛЬПТУР В ЭРМИТАЖЕ? ОТВЕТЬТЕ!!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю