Каждый из участников выставки имеет свой узнаваемый почерк, свои приоритеты и «точки притяжения» в обширном и многоликом мире современного искусства. Творчество стало для каждого из них сознательным выбором, сделанным в тот момент, когда полученная профессия и прочный социальный статус уже перестали быть главной ценностью на жизненном пути. Видимо, такой выбор в пользу искусства был предопределен даром видеть и воплощать в выразительной форме Прекрасное, которое, однако, у каждого из трех художников не сводится к некому застывшему канону, своду непреложных правил. Целостность мировосприятия и творческой программы выступает основой живого творческого процесса. Здесь есть место масштабу и проницательности постижения жизни северной природы и ее обитателей (Тимо Айраксинен), органичному соединению реальности и символа (Еоуни Оннела) и красочному многообразию форм наивно-непосредственного, но при этом и вдумчивого, серьезного постижения бессмертных образов героев Калевалы (Синикки Хурскайнен).
Образ чарующей красоты края тысячи озер в полотнах Тимо Айраксинена подкупает сочетанием профессионализма, связанного с освоением академической системы живописи, и удивительной чистоты и непосредственности восприятия мира, свойственной представителям так называемого наивного искусства.
Иная грань эстетики наивного искусства раскрывается в работах Синикки Хурскайнен. Возможно, несколько лет учебы и работы в Париже, сохраняющем статус одного из ведущих центров современного искусства позволили ей осознать уникальность и непреходящую актуальность наследия мэтра «наива».
Если Тимо Айраксинен тяготеет к непосредственному, объективному постижению реальности, а Синикка Хурскайнен – к ее сказочному, фантазийному преображению, то в живописных произведениях Еоуни Оннела находит продолжение традиция северного, скандинавского символизма, и, с другой стороны, итальянской пластики в его скульптурных анималистических и сюжетных композициях. Центральным для этого мастера является образ всадника. Это не случайно, поскольку сам Оннела много лет профессионально занимался верховой ездой.
Несмотря на свой камерный мотив выставка в полной мере выявит характер дарования каждого из авторов и обоснованность того пути, который стал их судьбой сейчас, когда им есть чем поделиться со зрителем на родине и в других странах.