После известной работы Рашида Доминова — иллюстраций к циклу сонетов Данте, посвященных любви к Беатриче ("Новая жизнь") — художник вновь обращается к ренессансной теме. Но на этот раз он смотрит на Флоренцию не глазами влюбленного поэта, а глазами прагматичного стратега и рационального мыслителя.
"Обойтись без персонажей и вообще без человеческих фигур, в архитектурных и пейзажных изломах построить композиции для зрительского домысливания, одновременно держа читателя в макиавеллиевской Флоренции, было моей главной задачей",— говорит Рашид Доминов.
В ренессансной художественной атмосфере Доминову удалось пластически показать элементы деструктивизма, тревоги и предстоящего бедствия. В гармоничных видах и интерьерах Флоренции создаётся ощущение надлома и нарушения гармонии.