Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "По волнам памяти"

4451

Страница создана 15.05.2023 и обновлена 02.06.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 18 мая 2023 г. 12:00
по 18 июня 2023 г. 12:00
мероприятие прошло
Место +7 (981) 983-84-21 Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
СПб, наб. канала Грибоедова, д. 103 на карте
  Адмиралтейская (1.4 км построить маршрут до метро)
  Невский проспект (1.8 км пройти от метро)
  Гостиный двор (2.1 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 100-250100
Сайт https://mispxx-xxi.ru
Теги живописьискусстворетроспективадо 250 рубвременные выставкиперсональные выставкихудожественные выставки

Мероприятия в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

22 марта 2024 18:00Обзорная экскурсия по текущим выставкам музея искусства
В ходе обзорной экскурсии зрители увидят три персональные выставки: «Страсти...

350 Руб.
28 марта 2024 16:00Арт-терапия для посетителей серебряного возраста (60+)
Мы поговорим о физических основах и символике цвета, как его видят разные люди, например...

100 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Выставка «По волнам памяти» — первая художественная ретроспектива, масштабное представление искусства ленинградского-петербургского живописца Олега Татарникова (1937–2022) — станет несомненным открытием не только для широкого круга зрителей, но и для профессиональной среды. Скромный, замкнутый, совершенно лишенный тщеславия человек, последние 20 лет своей жизни отстранился от публичной выставочной деятельности. В мастерской он укрывался от мирской суеты, много писал, скрывая созданное от посторонних глаз. Живопись стала для него исповедью, в которую он вкладывал свои чувства и переживания.

Художественное наследие Татарникова велико и разнообразно и свидетельствует о широких творческих возможностях автора. Он работал во всех жанрах, не выделяя какой-либо как главенствующий. Самозабвенно писал портреты и каждый из них — это всегда история, пронесенная через сердце, исполненная особого эмоционального напряжения. Под кистью живописца образы отца, матери, жены, детей превращаются в явления другой эпохи, как, например, в «Портрете Георгия Павловича с сыновьями» (1964) и «Портрете жены» (1966). Кажется, что художник в стремлении понять нечто большее в характере своих моделей, постоянно сверяет свое собственное состояние с духом прошлого.

В 1970–е годы Олег Татарников выполняет серию работ «Медсестры», в которых запечатлел будни медицинского учреждения. Оставаясь в формате бытового жанра, характерного для советской живописи тех лет, Татарников создает проникновенную вереницу женских образов — хрупких, нежных, стойких, которым придает возвышенно-романтические черты мадонн эпохи Возрождения.

Наиболее вдохновенно Олег Татарников проявил себя в жанре пейзажа. К нему он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Мастер писал необозримые поля и водную ширь, бездонное небо с нагромождениями облаков, манящие красотой гармонии и ощущением величественности бытия («Волжские просторы», 1991). Тонкой лиричностью и затаенной печалью пронизаны небольшие пейзажи, написанные в стиле барбизонцев, с путниками, отдыхающими под густой сенью деревьев, с коровами и лошадьми, безмятежно пасущимися на лугах. Мотивы, на первый взгляд кажущиеся обыденными, обретают на полотнах художника совершенно эпическое звучание («Стадо», 1993 и «Оредеж. Песчаный спуск», 1990-е)

Произведения с видами Петербурга — будь то Петропавловская крепость, набережная Обводного канала, Исаакиевская площадь, Мойка, Нева — полны мистической таинственности. Город изолирован от бурного потока жизни, он всегда пустынен, погружен в мерцающую дымку дневного или ночного света, приобретая в интерпретации мастера вневременной, загадочный характер.

В своем искусстве мастер неустанно исследовал свет в разных его проявлениях — льющийся в потоках солнечных лучей, обволакивающий, мерцающий в отблеске ночных звезд. Свет растворяется в самой живописи и становится сущностной основой образа, уподобляя полотна Татарникова произведениям старых мастеров. Именно в этом художественном стиле написана серия интерьерных композиций («Хоста. Вечерняя партия», 1980-1993; «Золотой вечер», 1966). И хотя персонажи в жанровых сценах заняты повседневными делами — играют бильярд, беседуют, погружены в раздумья, сидя у крыльца дома, — свет помогает обнаружить метафорический смысл запечатленных образов, их пронзительное по выразительности душевное состояние.

Оригинальный талант и высокое профессиональное мастерство, отшлифованные под влиянием отца, художника Георгия Татарникова, а также за годы самозабвенного, страстного творческого труда, даровали ему способность видеть в малом большое, не мимолетность проходящего, а нечто общее, значимое, вневременное.

В экспозиции представлено более 60 произведений живописи из собрания семьи художника, Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков и частной коллекции Георгия Ботки.

Куратор выставки Маргарита Желонкина

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб Космонавт
Отзывы о событии Выставка "По волнам памяти"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Раиса 21 февраля 2019 г. 20:19
Красивый музей, всегда разные экспозиции, мне очень понравилось
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю