Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Выставка Сергея Сергеева "Свобода от актуальности"

2139

Страница создана 17.12.2021 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 2 марта 2022 г. 10:00
по 5 июня 2022 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км построить маршрут до метро)
  Приморская (2.0 км пройти от метро)
  Спортивная (3.1 км)

Василеостровский район
Цена, Р 600-800600
Сайт https://www.erarta.com
Теги современное искусствоискусстводо 1000 рубвременные выставкиперсональные выставкихудожественные выставки
Возрастной рейтинг 12+
Событие прошло?
Подпишись на Эрарта,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта

2 июля 2025 10:00Выставка "Александр Найман. Большой мир маленького человека"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку скульптур Александра Наймана...

1250 Руб.
2 июля 2025 10:00Выставка "Леонид Баранов. Гений"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Леонида Баранова и приглашает...

1250 Руб.
2 июля 2025 11:00Выставка "Андреа Беллузо. Icona Italiana"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андреа Беллузо —...

1000 Руб.
2 июля 2025 11:00Выставка "Димитри Зоэллен. 713 жизней Чарли"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку французского художника...

1250 Руб.
2 июля 2025 11:00Выставка "Евгений Тыкоцкий. Встречи и расставания"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Евгения Тыкоцкого и предлагает...

1250 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Музей Эрарта представляет выставку петербургского художника Сергея Сергеева — декларацию «свободы от актуальности» от автора, всегда находившегося в авангарде художественной жизни

  • Обращение к образу «палимпсеста» как метафоре для художественной культуры второй половины ХХ столетия
  • Произведения, притворяющиеся генеративным машинным текстом, но позволяющие обнаружить в нас человеческое
  • Художник, чьи работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа и Государственного Русского Музея

Полувековая профессиональная биография художника Сергея Сергеева выглядит внушительно и довольно традиционно для Петербургского живописца: квартирные выставки ленинградского андеграунда, религиозно-мистические искания художественной группы «Алипий», выход к широкому зрителю с Товариществом экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). На волне интереса к советскому искусству было и участие в зарубежных выставках, а после — окончательное признание на родине и вечный союз с галереей Д-137, одной из первых в городе. Волею судеб Сергей Сергеев всегда был в авангарде художественной жизни и принимал деятельное участие во всем, что происходило впервые и даже вопреки.

Вот уже два десятилетия Сергеев работает, руководствуясь принципом «свободы от актуальности». При этом он не утратил здорового интереса наблюдателя. Параллельно со строгим жизнеописанием успешного живописца, работы которого находятся «в крупнейших собраниях в России и за рубежом», существует мифологизированная временем, полная судьбоносных встреч и ярких образов ткань жизни Сергея Сергеева. Сегодняшний наблюдатель, когда-то он работал «учетчиком снега» в горах и вслушивался в музыку сфер вместе с британским композитором Брайаном Ино в Крымской астрофизической обсерватории. Связь с современностью Сергеев держит через музыку, однако по работам художника сложно угадать в их авторе страстного меломана и даже коллекционера, для которого одинаково интересны виниловые пластинки, аудиокассеты времен Ленинградского рок-клуба и редкие релизы на CD, выходящие в свет исключительно для сочувствующих исполнителям. В стихии звука такое явление поп-культуры прошлого, как «новая волна», вскормленное романтической эстетикой, стало для художника программным.

В установке Сергеева на «свободу от актуальности» есть три магистральные линии, которые некогда были остромодными и невероятно популярными — актуальными. Когда новая волна отхлынула, художник обратился к образу «палимпсеста» — бывшего в употреблении свитка пергамента, в котором под новым текстом возможно разобрать предыдущий, соскобленный или смытый за ненадобностью. Название археологического артефакта послужило удачной метафорой для художественной культуры второй половины ХХ столетия. Каждая картина из серии «Палимпесты» предстает пред зрителем как образ текста, созданного одновременно на всех языках мира и не предполагающего прочтения. Большинство картин Сергея Сергеева — это свидетельство существования универсального языка, логоса, создавшего все сущее. Он не доступен для восприятия человеком, но его можно распознать в звуках музыки, начертаниях знаков или зове природы.

Следующая крупная живописная серия Сергеева — «Капча» — продолжает тему человека как носителя божественной искры в виде языка. Капча (от CAPTCHA — англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart, полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей) — часть нашей повседневной жизни. Появлением этого графического аттракциона мы обязаны философскому вопросу: может ли машина мыслить? Возникновение обучаемого искусственного интеллекта стало вызовом, который бросает нам та самая актуальность, от которой художник Сергеев, согласно своей эстетической программе, свободен. Куда более значимым кажется вопрос: что есть человек и что делает его человеком? Мы сами не заметили, как стали по нескольку раз на день доказывать машине наше право быть человеком, вводя в диалоговое окно несколько искаженных знаков.

В энциклопедии интернет-фольклора есть масса анекдотов на эту тему: «вырождение — это когда капча начинает совпадать с сообщением», «постмодернизм — это когда капча кажется законченным литературным произведением», «творческая свобода — это когда в капче оставлены пробелы для импровизации», «просветление — когда ты понимаешь, зачем нужен каждый символ капчи».

Многослойная живопись Сергея Сергеева превращает подобия знаков — каллиграфические фантазии, имитирующие буквенные капчи — в тексты-палимпсесты, где до встречи с внимательным зрителем-человеком томятся смыслы. Художники-постмодернисты кроили свои монструозные романы или фильмы-блокбастеры из вполне доступных для восприятия цитат, в распознавании которых и кроется все удовольствие от диалога с художественным произведением. Сегодня «свободный от актуальности» художник Сергей Сергеев предлагает нам произведения, притворяющиеся генеративным машинным текстом, в качестве теста, позволяющего ответить на вопрос: осталось ли в нас что-либо человеческое?

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
WhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыСервис Trendy Box RussiaСервис Trendy Box RussiaГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина
Отзывы о событии Выставка Сергея Сергеева "Свобода от актуальности"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вероника28 марта 2019 г. 12:39
Очень яркий стильный современный музей. Посетителей очень много, он завлекает своей неординарностью. Имеются кафе и ресторан, где насытившись духовной пищей, можно утолить и физический голод.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся11 марта 2019 г. 13:35
Необычное и безумно интересное пространство. Организаторы, видимо, пытались воплотить идею "каким должен быть современный музей". Получилось что-то невероятное. Во-первых, это чуть ли не единственный музей, который работает до 10 вечера. Во-вторых, здесь много что интерактивное и часто находится в движении (поэтому, кстати, сразу при входе висит табличка - детей одних не оставлять). В третьих, здесь нет гардероба и посещение музея точно не будет испорчено традиционным "без петельки не возьму". И сумки можно оставить спокойно. Экспозиции есть временные, а есть постоянные, находятся в разных частях здания.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла10 января 2019 г. 10:55
Музей очень необычный. Были там вместе с гостями из другого города, зашли на постоянную выставку, и еще на временную. Попали на фотопроект. И еще озвученные картины. Формат необычный, да и что сказать, наши гости были впечатлены увиденным прямо со входа. Стильно. А еще на первом этаже можно приобрести даже картину с собой. Мы, правда, только посмотрели на это все. Но остались самые положительные воспоминания об этом месте. Хорошо что наши друзья хотели туда попасть, сами бы не собрались так целенаправленно. Были мы в будний день и отмечу, что несмотря на это было многолюдно. Есть выгодные абонементы для особо интересующихся.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерия13 июня 2018 г. 12:27
Была на концерте группы "Пролетарское танго". Очень здорово! После работы удалось хорошо отдохнуть, послушать красивую музыку и стихи :) Понравилось как оформлена сама "Эрарта", было ощущение, что нахожусь где-нибудь в Скандинавии.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.