Серия работ художников: Вячеслава Хомутова, Натальи Земляной, Сергея Борисова, Александра Позина, Александра Кондратьева, Елены Бочаровой.
Совместная выставка художников раскрывает зрителю тему ритма и новых пространственных отношений, визуализирует тему «новой старой» живописной формы.
Отношение к пространству становится главной линией развития искусства начала ХХ века. Художники–модернисты устремились в поиск первоэлементов Универсума и возможности выразить в своем творчестве закономерности нового представления о мироздании. Живопись «заговорила» на свойственном только ей пластическом языке – живописные планы вместо рефлексов, контрасты вместо мягких живописных отношений, повышенная фактурность поверхности холста. Полотна перестали быть, по выражению Пикассо, обманом зрения.
Именно эту линию новой пластики развивают все участники выставки. В 1980-е годы в ленинградском искусстве возникали художественные объединения. Участники этой выставки развивают концепцию группы «Параллель»
«Кочевье», «ШВА».
Художественный язык Хомутова – абстрактный экспрессионизм. Структура живописной поверхности тяготеет к пластическому диссонансу. Осколки линий – тонкие, короткие отрезки, взрыхляют, взрывают поверхность, порождая
синкопированные ритмы. В других – спокойные ритмы или торжественно–возвышенные в переливах волн цветовых вертикалей. Из бурлящей цветовой взвеси иногда кристаллизуется предмет, фигура человека, но удивительным образом обозначенные сопряжением плоскостей свободной формы. Современная графика и скульптура рождаются в пространственно–временной матрице из ощущений художника собственого «Я». Точки пересечения, касания
творческих поисков художников позволяют утверждать, что искусство чистой формы продолжает быть.