Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка Юнуса Сафардиара "Наваждение"

3961

Страница создана 25.04.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 28 апреля 2022 г. 10:00
по 4 сентября 2022 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км построить маршрут до метро)
  Приморская (2.0 км пройти от метро)
  Спортивная (3.1 км)

Василеостровский район
Цена, Р 600-800600
Сайт https://www.erarta.com
Теги скульптуравидеоартинсталляциясовременное искусствоискусстводо 1000 рубвременные выставкиперсональные выставкихудожественные выставкитематические выставки
Возрастной рейтинг 6+
Событие прошло?
Подпишись на Эрарта,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта

20 апреля 2024 10:00Выставка современной японской графики
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку современной японской г...

600-1000 Руб.
20 апреля 2024 10:00Выставка Кирилла Иванова "Лед"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Кирилла Иванова....

600-1000 Руб.
25 апреля 2024 10:00Выставка Жерара Юфера "Один день в музее"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Жерара Юфера....

600-1000 Руб.
31 июля 2024 10:00Выставка современной японской фотографии "Город и люди"
Музей Эрарта представляет выставку современной японской фотографии «Город и...

600-1000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

В творческой биографии Юнуса Сафардиара немало экспериментальных проектов, среди которых есть даже балетная постановка. Однако прежде всего он известен как автор оригинальных скульптур, выполненных с невероятной изобретательностью и всегда при помощи новейших технологий. Ежедневно десятки тысяч людей замедляют свой шаг, чтобы рассмотреть его работы: влетающего в стеклянную глыбу всадника в аэропорту Новосибирска или великанов, дремлющих в светящихся саркофагах в одной из высоток комплекса «Москва-Сити», чей летаргический покой умиротворяюще действует на местных клерков.

Эта выставка — новый эксперимент художника, попытка развернуть перед зрителем не образы героев, не содержательные сюжеты и не эстетические формы, но некие динамические состояния. Автор синтезирует их из множества мелких деталей, каждая из которых достойна того, чтобы ее рассматривали отдельно. Главная же их ценность состоит в том, что они не выпячивают свои отдельные сущности, а вместе с другими деталями создают единый вязкий поток, где смешение реальных и нереальных образов стирает грань между материальным и виртуальным мирами. Происходящее начинает захватывать зрителя и подчинять его своей плавной пульсации, подобно наваждению.

Современная физика оперирует категорией «пространство-время», подчеркивая, что одно не существует без другого. Наряду с этим распространена точка зрения, что времени как такового вообще не существует, его придумал человек исключительно для удобства своего восприятия происходящего вокруг. Юнус Сафардиар, похоже, придерживается иных взглядов: время — синоним движения, изменения — у него материально, первично и не всегда нуждается в пространстве. Художник различает время внешнее и внутреннее как два параллельных мира. Условно внешнее время представлено в виде потока скачущих воинов, порхающих бабочек, куда-то несущихся фантастических инженерных форм. Условно внутреннее время раскрывается через меняющийся образ девушки: она молодеет и стареет на наших глазах. Эти изменения плавные, нерезкие, подчас трудноуловимые, как если бы менялась не сама девушка, не ее возраст, но ее внутреннее состояние. Состоянию не присущи формы, и потому его изменение может быть замечено только теми, кто сам в него погружен.

Рыцари и птицы проносятся мимо девушки, не взаимодействуя с ней; она существует сама по себе. Что представляют собой эти образы — ее сны? Мечты? Фрагменты воспоминаний? Это она их придумала, или, наоборот, она возникла из этих снов? Не ждите ответов на эти вопросы. Каждый вопрос создает динамику, каждый ответ — маленькая смерть, закрытие темы, падение виртуальной гильотины. Чтобы жизнь продолжалась, иногда нужно задавать меньше вопросов и просто наблюдать. Когда вы находитесь в правильном состоянии, ответы часто приходят сами собой.

В своем трактате «Недовольство культурой» Зигмунд Фрейд размышляет о природе религиозного чувства у людей — своеобразных доспехах, позволяющих им принять жизнь. Сам Фрейд не смог открыть в себе присущее религиозным людям «океаническое» чувство вечного. Это чувство является производной от благополучной интеграции в окружающий мир. В полной мере оно доступно разве что младенцам, никогда не испытывавшим страха и потому не выставляющим вокруг себя заградительных барьеров, но принимающим все таким, какое оно есть. Кто-то полагает, что полное доверие миру является ответом слабого человека на собственную незащищенность и свидетельствует о желании стать частью чего-то большего, более сильного, чем он сам; кто-то, наоборот, в способности принять действительность в полном объеме видит силу духа. В любом случае, чем больше человек анализирует происходящее, тем труднее ему сохранить чувство целостности, непрерывности, связности: ведь всякий анализ означает расщепление.

Юнус Сафардиар двигается в противоположном направлении: он занимается синтезом. У него все связано, все неслучайно. Бабочка, сидящая на цветке, трансформируется в жуткого вида химеру, но если не отрывать взгляда от этого процесса превращения, химера не покажется нам отвратительной, потому что мы будем продолжать видеть в ней бабочку. Теперь уже, глядя на других бабочек, мы будем угадывать химер и в них. Все, что потоком свободных ассоциаций проходит фоном за девушкой в панорамном видео, является частью ее портрета, то есть соответствует проживаемому ею состоянию, бывшему или будущему. Этот консолидированный портрет завораживает; здесь нет красивого и некрасивого, добра и зла, выдуманного и реального, здесь все — одной природы. Орел превращается в бабочку, павлин в волка, а сталь начинает таять. Неизменной остается лишь улыбка нашей героини — улыбка человека, открывшего в себе шлюзы «океанического чувства». Волны этого «океана» направляются в царство всесильного времени, которое все сохраняет и соединяет и тем самым отменяет смерть, — в этом царстве есть лишь непрерывный поток меняющихся состояний.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии Выставка Юнуса Сафардиара "Наваждение"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вероника28 марта 2019 г. 12:39
Очень яркий стильный современный музей. Посетителей очень много, он завлекает своей неординарностью. Имеются кафе и ресторан, где насытившись духовной пищей, можно утолить и физический голод.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся11 марта 2019 г. 13:35
Необычное и безумно интересное пространство. Организаторы, видимо, пытались воплотить идею "каким должен быть современный музей". Получилось что-то невероятное. Во-первых, это чуть ли не единственный музей, который работает до 10 вечера. Во-вторых, здесь много что интерактивное и часто находится в движении (поэтому, кстати, сразу при входе висит табличка - детей одних не оставлять). В третьих, здесь нет гардероба и посещение музея точно не будет испорчено традиционным "без петельки не возьму". И сумки можно оставить спокойно. Экспозиции есть временные, а есть постоянные, находятся в разных частях здания.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла10 января 2019 г. 10:55
Музей очень необычный. Были там вместе с гостями из другого города, зашли на постоянную выставку, и еще на временную. Попали на фотопроект. И еще озвученные картины. Формат необычный, да и что сказать, наши гости были впечатлены увиденным прямо со входа. Стильно. А еще на первом этаже можно приобрести даже картину с собой. Мы, правда, только посмотрели на это все. Но остались самые положительные воспоминания об этом месте. Хорошо что наши друзья хотели туда попасть, сами бы не собрались так целенаправленно. Были мы в будний день и отмечу, что несмотря на это было многолюдно. Есть выгодные абонементы для особо интересующихся.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерия13 июня 2018 г. 12:27
Была на концерте группы "Пролетарское танго". Очень здорово! После работы удалось хорошо отдохнуть, послушать красивую музыку и стихи :) Понравилось как оформлена сама "Эрарта", было ощущение, что нахожусь где-нибудь в Скандинавии.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю