Из интервью с Дмитрием Зверевым:
Дмитрий Шнеерсон: Расскажи, пожалуйста, когда и как все это началось?
Дмитрий Зверев: Где-то году в 90-м в Доме книги на Арбате случайно купил книгу Михалковича и Стигнеева "Поэтика фотографии"... Для меня, студента, она стоила непомерные 5 рублей. Но полистав ее, почему-то решил купить, видимо чувствуя, что все это сыграет важную роль в моей жизни... И действительно она свернула меня с уже казалось бы уготованного жизненного пути. Потом я пришел в московский фотоклуб "Новатор", где знакомство с Колосовым, Ериным, Фурсовым и другими окончательно вытеснило из жизни все остальное, кроме фотографии...
ДШ: Так, с маяками все понятно. А был у тебя период ученичества и подражания?
ДЗ: Да, пожалуй, нет... Читал книги, экспериментировал, вырабатывал собственное видение, и понимание фотографии... Хотя, наверное, признаки других авторов в моих картинках тоже разглядеть можно.
ДШ: Ну, а какова цель, ради чего все эти усилия? Слава? Деньги?
ДЗ: Да, богатым и знаменитым быть, наверное, неплохо… А цель, как у любого художника, - внести свою лепту, чтобы мир стал чуть лучше...
ДШ: Так уж и у любого?! Хотя фотографы действительно чаще других бывают гуманистами. А что у тебя в кофре?
ДЗ: Хоть это и накладно, но собираю две системы: зеркальную, на базе Nikon D700, для коммерческих съемок и легкий беззеркальный Olympus, для путешествий...
ДШ: Поскольку Музей у нас исторический не могу не спросить: лучшие пять фотографов за всю историю фотографии по версии Зверева?
ДЗ: Не возьму на себя смелость назвать лучших. Назову любимых. Наверное, это Эдвард Уэстон, Майкл Кенна, Себастьян Сальгадо, Юджин Смит, Стив МакКарри.