Выставочный проект «Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла»
Автор Кристоф Бройх. Муза Аманда Лир
18 февраля – 4 апреля 2010
Пространство Катушки
В своих скульптурных инсталляциях Кристоф Бройх намеренно заостряет внимание на таком чувствительном аспекте, как бренность человеческого тела. Его работы – это отражение сложных взаимоотношений между жизнью и искусством, материей и образом. Кристоф Бройх известен своим пристрастием к использованию таких материалов, как имитация кожи и гипсовые слепки. Если не брать в расчет ранний период творчества художника, стоявший на стыке искусства и моды, то наиболее известными циклами работ, которые принесли ему международную славу, являются «Lara» ("Лара") и "The Girl Who Sold Her Soul To The Devil And Won” ("Девушка, которая продала свою душу дьяволу и выиграла"). Одна из серий будет представлена на выставке в Лофт Проекте ЭТАЖИ.
Композиция "The girl who sold her soul to the devil and won” посвящена певице Аманде Лир иее альбому "Sweet Revenge". Аманда Лир начала свою карьеру в качестве модели в середине 60-ых годов ХХ века и была музой испанского сюрреалиста Сальвадора Дали. Впервые она привлекла внимание широкой публики, снявшись в провокационном фетиш-образе для обложки альбома Roxy Music "For you pleasure" в 1973 году. С середины 70-ых до начала 80-ых она была признанной королевой диско, и тиражи ее альбомов исчислялись миллионами.
В серии Kopf ("Голова") Кристоф расширяет арсенал выразительных средств своего художественного языка, выстраивая цельное пространство вокруг главного объекта инсталляции – головы. Метод создания этих объектов заключается в том, что на основу-бюст в технике коллажа наносятся лоскуты из заранее разрезанных культовых предметов одежды и тканей, которые затем покрываются несколькими слоями латекса. Как и в других работах, Бройх проявляет здесь свою изощренную технику, уничтожая впоследствии остов скульптуры и оставляя только искусственно созданную кожу-оболочку. Его работы являются наглядной метафорой того, как выглядел бы процесс разложения человеческой плоти, если бы он происходил не по установленным природой законам. В инсталляциях Бройха мы имеем возможность наблюдать нонсенс – пустая оболочка кожи от истлевшего скелета. Свисающие с потолка головы производят леденящее душу впечатление, напоминая о тех, кому они раньше принадлежали.
Композиция “Voluptuous Panic” ("Возбуждающая паника"), созданная под впечатлением от веймаровской вакханалии, словно приглашает зрителя стать соучастником происходящего в ней действа. Бройх прекрасно осознает важность как наличия, так и отсутствия элементов инсталляции, и его, как обычно, не подводит умение правильно организовать пространство. Он играет с перспективой так, что все странные персонажи, населяющие декадентский мир его композиции, выглядят изолированными друг от друга. Подбор манекенов с усредненными, обезличенными типажами намеренно усиливает эффект отчуждения. Бесстрастный взгляд персонажей Бройха устремлен в пустоту, они словно застыли во времени и пространстве, выражая исключительность и загадочность момента безмолвия, в котором оказались.Кристоф Бройх приедет в Санкт-Петербург за неделю до открытия, чтобы начать монтаж выставки. Приезд Аманды Лир намечен на 18 февраля. Запрос на интервью присылайте на ящик press@loftprojectetagi.ru
Контакт для прессы: Лиса Соколова, press@loftprojectetagi.ru
Лофт Проект ЭТАЖИ, Пространство Катушки
Лиговский пр., 74 (1 этаж)
+7 (812) 458 50 05
www.loftprojectetagi.ru