Водителям упростят ремонт по ОСАГО и увеличат выплаты за износ
Реформа ОСАГО: как изменится ремонт и выплаты для автовладельцев в 2025 году

Фото: Baltphoto
В России готовится масштабное обновление системы ОСАГО. Водителей ждут новые правила ремонта и компенсаций. Обсуждение законопроекта намечено на ближайшие месяцы. Подробности изменений пока держатся в секрете.
В ближайшее время в России планируется серьезное изменение порядка урегулирования убытков по ОСАГО. Российский союз автостраховщиков инициировал реформу, которая должна устранить проблемы с нехваткой деталей и ограничить влияние недобросовестных автоюристов на процесс восстановления автомобилей.
Причиной для пересмотра правил стала сложная ситуация с натуральным возмещением. После ухода иностранных производителей и введения санкций страховые компании столкнулись с трудностями при организации ремонта. Китайские бренды, которые заняли значительную долю рынка, не имеют централизованных складов и не гарантируют поставки комплектующих. Кроме того, они не берут на себя обязательства по обеспечению деталями для снятых с производства моделей, а смена поколений у китайских машин происходит очень быстро.
В результате, по информации Российского союза автостраховщиков, доля ремонтов, организованных страховщиками, снизилась с 15% в 2019 году до 5-6% в 2025 году. Это вызвало волну недовольства среди автовладельцев. За первое полугодие 2025 года количество жалоб по ОСАГО выросло на 20%, достигнув почти 59 тысяч обращений. Чаще всего водители сталкиваются с отсутствием договоров между страховыми и нужными им станциями техобслуживания, особенно в регионах, где до ближайшей СТО приходится ехать сотни километров. Даже если договор есть, станции нередко отказываются брать автомобили на ремонт из-за невозможности уложиться в сроки или отсутствия нужных деталей. Особенно остро проблема стоит для владельцев праворульных машин, которых в стране почти четыре миллиона. В таких случаях приходится соглашаться на бывшие в употреблении детали.
Параллельно с этим активно развивается рынок «серых» автоюристов. Они убеждают пострадавших отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты, а затем через суды добиваются дополнительных штрафов и компенсаций. В итоге значительная часть средств оседает у посредников, а автовладельцы получают меньше, чем могли бы. Такая схема стала выгодным бизнесом для юристов, но не для клиентов и страховых компаний.
В рамках реформы предлагается предоставить пострадавшим больше свободы. Теперь после аварии можно будет не только получить выплату с учетом износа или отправить машину на ремонт через страховую, но и выбрать третий путь. Водитель сможет получить деньги, самостоятельно выбрать станцию и провести ремонт. Если выделенной суммы не хватит, в течение девяти месяцев можно будет обратиться к страховщику за доплатой. При этом натуральное возмещение сохраняется: если у страховой есть договор с СТО, она может направить туда автомобиль без учета износа.
Важное нововведение — четкие критерии, когда возможна выплата, а когда ремонт. Если страховая направила машину на станцию, но ремонт не состоялся, автоматически будет начисляться доплата за износ и штрафные санкции. Такой подход должен повысить ответственность страховщиков и снизить уровень недовольства среди клиентов.
Ожидается, что благодаря реформе доля ремонтов, инициированных самими автовладельцами, вырастет до 15-20%. Это также должно уменьшить доходы недобросовестных юристов и сделать выплаты более справедливыми. По мнению страховщиков, значительного роста стоимости полисов не произойдет, так как дополнительные расходы компенсируются сокращением судебных издержек.
Опросы показывают, что большинство водителей готовы доплатить к стоимости полиса ради отмены учета износа, но эксперты считают, что перераспределение средств внутри системы позволит избежать подорожания. Законопроект уже получил одобрение от ключевых ведомств, однако требует доработки. Парламентские слушания по нему назначены на октябрь. Не исключено, что документ будет внесен как дополнение к другому закону, увеличивающему сроки ремонта до 45 дней.
В России появится новый способ урегулирования долгов граждан через банки
В стране готовят важные перемены для должников. Банки получат новые обязанности. Эксперты обсуждают возможные последствия нововведений....
В Москве и Петербурге стоимость такси вырастет на треть из-за новых правил
Жителей двух столиц ждет неожиданный поворот. Эксперты предрекают резкий скачок цен. Что изменится для пассажиров — интрига сохраняется....
Новая система урегулирования долгов упростит жизнь заемщиков с 2026 года
В ближайшем будущем появится свежий подход к решению долговых вопросов. Законопроект может изменить привычные схемы. Ожидаются новые правила для реструктуризации. Подробности станут известны после принятия документа....
В ноябре 2025 года изменятся выплаты для ряда пенсионеров России
В ноябре пенсионеров ждут перемены. Ожидание растет, ведь выплаты могут измениться. Кто окажется в числе счастливчиков, пока остается загадкой.... Рекомендовано Петербургом 2
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Прогноз погоды
-9°..-5°













