Буддийский храм был построен в С.-Петербурге (в Старой Деревни на берегу реки Большой Невки) в 1909-1915 гг. Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев (1853/54-1938). Одновременно с храмом в 1910-1916 гг. было возведено 4-х этажное общежитие для монахов и приезжих буддистов и служебный флигель (не сохранился). Архитектурный проект храма разработан студентом Института гражданских инженеров Н.М. Березовским и архитектором Г.В. Барановским (1909), взявших за образец тибетский соборный храм («цогчен-дуган»), который, однако, был подвергнут существенной европеизации в духе Северного модерна. Строительством руководили архитекторы Г.В. Барановский и Р.А. Берзен (на заключительном этапе), а также специально созданный комитет, в состав которого входили известные российские востоковеды и знатоки буддизма академики В.В. Радлов и С.Ф. Ольденбург, Ф.И. Щербатской, В.Л. Котвич, А.Д. Руднев, кн. Э.Э. Ухтомский, художники Н.К. Рерих и В.П. Шнейдер, а также автор утверждённого проекта Г.В. Барановский. Средства на постройку были отчасти пожертвованы Доржиевым и XIII Далай-ламой, отчасти собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии.
Петербургскому Дацану уже более 100 лет. Это единственный буддийский храм в Санкт-Петербурге.
На экскурсии расскажут много нового о буддизме. О том, кто...
Экскурсия "Давай, Лама!": Петербургский дацан от происхождения до времён группы "Сплин".
Место молитвы. Центр традиционной бурятской культуры. Место,...
Внутри и на территории Дацана чисто и убрано, приятно видеть, что за ним тщательно следят. Внутреннее убранство выполнено в полном соответствии с буддийской традицией, ярко, красиво и очень необычно (на мой взгляд).Дацан расположен в десяти-пятнадцати минутах пешком от метро. В хорошую погоду можно без проблем прогуляться. К тому же прямо напротив Дацана через реку находится ЦПКиО Елагин остров, очень приятный парк, где можно погулять после посещения Дацана.Очень интересное и колоритное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Санкт-Петербурге. Такой Дацан можно увидеть где-нибудь в восточных странах или в наших восточных республиках, таких как Бурятия, а здесь это редкость.
13 июня 2018 г. 22:378
Следят за порядком.
Оценка
Комментарии посетителей (1)
Борис
7 октября 2019 г. 13:37
В Бурятии я не бывал, но раз есть возможность посетить дацан в Петербурге, поехал посмотреть. Здание большое, архитектура оригинальная. Есть программа мероприятий, приглашают участвовать. Впечатление у меня сложилось открытого центра, попасть в него может любой, главное понять что происходит и что самому делать. На мероприятиях проще - там расскажут что к чему. Если часто приходить, то узнать можно много о буддизме, который я лично уважаю за миролюбие. Работники говорят по-русски, они не многословны, но на встречах, где можно задавать вопросы, охотно на них отвечают. Буряты тоже есть.
Сегодняшний день — особенный для буддистов северной традиции, его называют «День Будды». Сегодня 15 лунные сутки, в которые мы отмечаем мистический праздник Калачакры.
Это время особенно благоприятно для принятия обетов Прибежища. И даже те, кто уже принимали эти обеты, а также те, кто лишь готовятся к этому шагу, могут во время Дуйнхор-хурала самостоятельно проделать практику Прибежища.
Это глубочайшая практика, которая служит надёжным основанием для духовного продвижения в буддизме. Она — мать всех совершенств, всех духовных обретений. Прибежище — корень, который жизнь за жизнью связывает нас с питающим источником Дхармы.
О Прибежище текст Алекса Берзина:
Прибежище – основа всех буддийских учений и практик. Его называют «вратами для вступления на путь буддизма». Если мы понимаем, что принятие прибежища означает работу над собой, становится ясно, что это активный процесс придания нашей жизни надёжного и осмысленного направления. Мы работаем над собой, стараясь избавиться от заблуждения, беспокоящих эмоций, компульсивного (основанного на навязчивых побуждениях) поведения, стараясь развивать положительные качества, используя методы, которым учил Будда. Это делали все будды и мастера с высоким постижением, и то же самое пытаемся делать мы, следуя по их стопам.
Меня попросили рассказать о значении прибежища и кармы в повседневной жизни, и я вспомнил об Атише, великом индийском мастере, который отправился в Тибет в конце X века. Он был одним из тех великих мастеров, которые помогли возродить тибетский буддизм, пришедший в упадок после первой волны его распространения из Индии в Тибет. Тогда в Тибете существовало множество заблуждений, особенно в отношении тантры и некоторых более продвинутых учений, и там не было по-настоящему квалифицированных учителей. По сути, в Тибете вообще не было наставников, способных объяснять учения достаточно ясно. Переведённых трудов было множество, но читать умели очень немногие, а также недоставало рукописных копий. И даже тем, кто умел читать, было очень трудно получить объяснение прочитанного.
Поэтому один из царей Западного Тибета отправил в Индию несколько очень смелых студентов, которые должны были пригласить в Тибет великого мастера. Путешественникам пришлось идти пешком, осваивать новые языки, переносить суровый климат, и многие из них умерли: одни по дороге, другие в Индии. Но, во всяком случае, им удалось пригласить в Тибет великого индийского мастера Атишу, который провёл там многие годы, давая в основном учения о прибежище и карме. Атиша был даже известен как «Лама прибежища и кармы»: так прозвали его тибетцы.
Пример Атиши достаточно актуален и в наши дни, когда так много неразберихи в том, что такое буддизм и как практиковать его в повседневной жизни. Многие, как и во времена Атиши, неправильно понимают тантру и другие продвинутые учения: они сразу переходят к этим практикам, хотя у них нет никаких или нет достаточных базовых знаний о буддийских учений. Им кажется, что практиковать буддизм означает проводить магические ритуалы. Они превращают в банальность смысл прибежища и то, как оно может поменять нашу повседневную жизнь, и поэтому не понимают сути учений.
Какой бы ни была наша жизненная ситуация, буддийская практика предполагает работу над собой ради того, чтобы стать лучше. Ей не занимаются время от времени, как спортом или хобби: по полчаса каждый день или понемногу раз в неделю после работы, когда мы к тому же сильно устали. Скорее, это практичные методы, которые мы стараемся применять всё время, постоянно работая над собой. Это означает, что мы распознаём свои недостатки и достоинства, а затем учимся методам, с помощью которых можно уменьшить первые и развить вторые. Наша цель – со временем преодолеть все недостатки и полностью развить все положительные качества. Мы делаем это не только для собственного блага, хотя, конечно, мы станем счастливее. Мы практикуем, чтобы эффективнее помогать другим, то есть для блага других тоже, – именно в этом состоит смысл буддийской практики. Буддийской её делают методы, направленные на достижение этих целей. Прибежище означает, что мы обращаемся к этим методам и применяем их в своей жизни.
Полный текст статьи по ссылке https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/o-buddizme/osnovnye-idei-buddy/pribezhische-nadyozhnoe-i-osmyslennoe-napr Виктории Ткач.
Комментарии посетителей (1)