Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Fiddler's Green

Интересность : Старый кабачок. Основное внимание тут уделено алкоголю. Чистый алкоголь очень хорошего качества, разливают и коктейли, из еды тут не такое большое разнообразие представлено, больше закусок в алкоголю. А вообще атмосфееа классная. Много завсегдатаев туда приходят, так что это такое романтичное место с морской тематикой немного. Если хотите спокойно отдохнуть за стаканчиком алкоголя, то рекомендую.
Расположение : Добирались мы на такси до Рубинштенйа, чтобы оба могли расслабиться. Впили здесь аперитив, так скажем, и пошли ужинать дальше.
Интерьер : Красивый интерьер, в теплых коричневых тонах.
Обслуживание : Общительный бармены, но могут и не лезть.
Fiddler's Green
Адрес

ул. Рубинштейна, д. 5

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о баре Fiddler's Green

Общая оценка:7.5 / 10
Интересность 6
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
ЕсенинРесторан ЕсенинБарслона на РубинштейнаТапас-бар Барслона на РубинштейнаBacchusБар BacchusКомпромиссБар Компромисс
посетитель
7.5 / 10 30 августа 2018 г. 15:18
Общительный бармены, но могут и не лезть.   Красивый интерьер, в теплых коричневых тонах.  Добирались мы на такси до Рубинштенйа, чтобы оба могли расслабиться. Впили здесь аперитив, так скажем, и пошли ужинать дальше.  Старый кабачок. Основное внимание тут уделено алкоголю. Чистый алкоголь очень хорошего качества, разливают и коктейли, из еды тут не такое большое разнообразие представлено, больше закусок в алкоголю. А вообще атмосфееа классная. Много завсегдатаев туда приходят, так что это такое романтичное место с морской тематикой немного. Если хотите спокойно отдохнуть за стаканчиком алкоголя, то рекомендую.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о баре Fiddler's Green. Наши посетители оценивают Fiddler's Green по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге

Комментарии посетителей (1)

Всеслав16 февраля 2020 г. 22:46
Среди всех баров собравшихся на Рубенштейна больше всего люблю Fiddler's Green с просто гигантской барной стойкой) Еда, несмотря на свою простоту, очень нравится. К тому же очень сытная. Алкоголь тоже без всяких пафосных коктейлей, в составе которых еще разобраться нужно, прежде, чем пить) Пожалуй, именно эта простота и привлекает меня в этом пабе, ну и атмосфера, что там царит. Интерьер тоже заслуживает внимание, но проще глянуть фотки, чем описывать его тут словами) Бар подойдет как для проведения там вечера, так и для захода на полчасика, если вы решили устроить себе алкотур по Рубенштейна))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Fiddler's Green SPB.L.B

15.04.2024 в 04:37


Разделка линкоров Гранд-флита, Розайт, 1923 г. С активно разгрызаемого корпуса Нью-Зилэнда открывается вид на ещё сохранивший стенки орудийных башен с рубкой Эджинкорт и препарируемую к порезке Принцесс Ройял. Поверх её длинного туловища проложены рельсовые пути для облегчения перемещения металлических фрагментов. Sad moment. В начале двадцатых для торговцев железным ломом пришла горячая пора – Европа избавлялась от излишков арсенала минувшей войны и того, что должно было быть сокращено по условиям международных договоров. У металлургов особо ценилась броневая сталь, оттого интерес Кокса к утопленникам в Скапа Флоу был вовсе неслучаен. Вне зависимости от того, каким маршрутом шла доставка лома к домнам на переплавку – морем или по железной дороге, его требовалось измельчить практически до стадии сыпучего материала: удобства погрузки ради и чтобы занимал меньше пространства. И тут без ацетиленовых горелок было не обойтись, в помощь которым приходили огромные шредеры-резаки типа того, что имелся в Розайте. Впрочем, инициатором первого в истории массового распила броненосного флота всё же следует считать не политиков, а самого что ни на есть матёрого морского волка. Став Первым морским лордом, Джеки Фишер резонно посчитал, что корабли слишком слабые, чтобы сражаться и слишком медленные чтобы удрать, должны быть списаны. Что и случилось во второй половине 1900-х, когда Королевский флот облегчили на полторы сотни единиц, две трети из которых пустили на иголки. Ещё один всплеск масштабной утилизации военных кораблей случился в UK после Второй Мировой – по вполне понятным причинам. С тех пор судоразделочная отрасль ввиду мизерности самого флота в стране захирела. Неудивительно, что списанные HMS англичане уже давно гонят на слом туркам, в Алиагу. Туда ушли все три носителя STOVL, эсминцы Type 42, фрегаты, десантные корабли etc.
03.04.2024 в 01:09


14 апреля 45-го в Северном море у берегов Шотландии погибла немецкая субмарина. Есть несколько версий причин её гибели, среди которых и атака британского самолёта и взрыв лодки собственным экипажем... Но, пожалуй, самая яркая и живописная версия гибели судна выглядит несколько иначе. В тот день командир германской подлодки U-1206 капитан-лейтенант Карл-Адольф Шлитт уединился по большой нужде в гальюне своей "семёрки". "...Загорелся красный свет — "занято". Обычно гальюном можно было пользоваться, только когда лодка находилась на небольшой глубине. Но на U-1206 была установлена новая техника, которая функционировала на любой глубине. Однако она была сложнее и непроста в обращении. Под обычным унитазом находился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способной преодолеть давление забортной воды даже на большой глубине". (с) Через какое-то время Шлитт сделал дело и "пошёл на смыв". Он прочел инструкцию к аппаратуре, которую дали на каждую лодку, — нормальную корабельную инструкцию соответствующего объема. Но Шлитт не стал рисковать и перечитал инструкцию вторично. “Ага, все просто”, — подумал он. Однако все оказалось не так просто, как он думал. Шлитт постеснялся позвать кого-нибудь на помощь, а потому - долго старался, ворчал, чертыхался, но ничего не получалось. В конце концов, Шлитт таки решил послать за "гальюнных дел мастером" — трюмным, который проходил на базе специальные курсы по обслуживанию фановой системы. В этот момент, когда Шлитт боролся с рычагами и вентилями, дверь гальюна неожиданно открылась. Механик забеспокоился, не случилось ли чего, и послал за Карлом-Адольфом того самого трюмного - Мёбиуса, чтобы тот пришел на выручку командиру.... Бедный парень не знал, конечно, что командир не закрыл задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсека, и в желании услужить капитан-лейтенанту тут же открыл клапан эжектора. Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса мелкораспылёнными какашками из нижнего бака, а затем каскадом соленой воды. Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило. — Закройте эжектор! — выкрикнул Мёбиус. — Закройте эжектор! Он сам попытался остановить миниатюрный смерч и бросился вперед. Ослепленный водой, трюмный тщетно шарил в поисках клапана. Море продолжало врываться в лодку с такой силой, что Мёбиуса снова и снова отбрасывало назад. Лодка находилась в тот момент на глубине 90 метров, и с соответствующей силой вода врывалась внутрь лодки через хитроумное изобретение сумрачного германского гения. Понимая, что происходит, механик быстро взял в этот момент управление на себя. Не ожидая приказов, он вывел лодку на перископную глубину. Это значительно снизило давление поступающей воды и позволило Мёбиусу закрыть клапан эжектора. Но вода уже проникла внутрь лодки и сквозь настил палубы просочилась в аккумуляторные батареи. Оттуда стал подниматься белый пар... Лейтенант Шлитт сразу почувствовал парализующую немоту, голова закружилась, и он тут же понял, что происходит. Хлор!!! Шлитт увидел, как люди задыхаются, кашляют, многих тошнит. Если ничего не делать, U-1206 погибла. — Продувай балласт, механик! Всплываем! Что бы там ни было наверху, всплываем! — еле проговорил Шлитт, у которого уже подгибались колени. Механик продул балластные систерны. Шлитт с трудом поднялся по трапу и с неменьшим трудом приподнял крышку люка. В лодку с шумом устремился свежий воздух, унося ядовитые пары хлора. Тем временем, кружившие неподалёку два британских патрульных "Сандерленд" засекли лодку и бросились в атаку. Пока немецкие расчеты зенитных автоматов по тревоге выбегали наверх, вниз уже обрушились бомбы. U-1206 не получила ни одного прямого попадания, но от близких разрывов разошлись сварные швы корпуса... Помпы перестали справляться с поступлением воды. Шлитт махнул рукой и скомандовал: — Оставить корабль! Лодка пошла на дно, но 46 человек спаслись, среди них - Шлитт. 4 члена экипажа погибли от отравления хлором...
02.04.2024 в 02:19


Вакансия мечты) Привет, друзья! Это Константин Попов из «Морской практики». Мы задумали открыть дайвинг-центр в Антарктиде на острове Кинг-Джордж. А ещё запустить плавания в Новой Зеландии и по островам Тихого океана. В связи с этим мы ищем двух прекрасных людей, которые помогут нам эти задачи решить. Первая позиция называется руководитель проекта. Это как раз про создание дайв центра. По-другому это может называться бред-менеджер или коммерческий директор направления. В нашем понимании руководитель проекта сочетает в себе позицию менеджера по маркетингу, менеджера по продажам, инженера, PR и GR специалиста. То есть и жнец, и на дуде игрец. Кандидат в первую очередь должен быть хорош в маркетинге, особенно в Digital, а также хорошо понимать экономику проекта. Мы особенно ценим способность к самостоятельным действиям и предпринимательское мышление. Основное мерило успеха — сроки реализации и доход проекта. Требования: хорошие маркетинговые навыки и знания, лидерские данные, умение вести переговоры, делегировать, взаимодействовать с командой. И, безусловно, хороший английский, так как проект международный. Вторая позиция: специалист по подготовке экспедиций. Суперинтересная позиция! При подготовке экспедиций есть следующие этапы: 1. Подготовка маршрута 2. Поиск подрядчиков, поставщиков и агентов 3. Постановка технического задания 4. Заключение договоров 5. Техническое сопровождение экспедиций Это похоже на менеджера по логистике, менеджера по закупкам, специалиста береговой поддержки. На этой позиции могут быть эффективны люди с опытом работы логиста, экономиста, юриста, закупщика или менеджера по созданию туристического продукта. Здесь могут найти себя и вчерашние активные выпускники ВУЗов. Конечно, с английским языком. Как вы понимаете, в Новой Зеландии мало кто говорит по-русски. Вознаграждение зависит от итогового функционала и определяется по результатам собеседования. Резюме прошу отправлять на Ватсап +7 (962) 959-22-44 Константину Попову.
21.03.2024 в 22:11


6 марта 1906 года (19 марта по новому стилю) царь Николай II подписал указ о включении в состав ВМФ нового класса боевых кораблей — подводных лодок. К тому моменту в российском флоте насчитывалось уже порядка 20 разнотипных субмарин, но все они ранее числились миноносцами. Теперь же эта путаница была устранена. После революции день подводника отмечать перестали, но в 1996 году праздник был возрожден и приурочен к той же дате приказом тогдашнего Главкома ВМФ адмирала Громова. Ниже подборка фотографий первых русских подводных лодок, вошедших в состав подплава в марте 1906 года.
02.03.2024 в 02:17


В 1900 году в Китае шло "Боксерское восстание", которое напрямую влияло на строительство КВЖД и желание нашей страны поглубже проникнуть в китайскую политику. Так что в его подавлении участвовало и Военное ведомство России. Чтобы транспортировать раненных сограждан по фрахту из Одессы к китайским берегам приплывает коммерческое судно "Царица". И его прямо там полностью переделают под плавучий госпиталь. Это было первое в своём роде судно такого назначения в стране, нашпигованное последними медицинскими новинками того времени. На борту генератор давал электричество и свет, работали операционные, аптека, каюты, где можно было разместить больше 200 раненных, а также отдельные каюты для персонала с прочими комнатами отдыха. На борту работал медперсонал из Москвы, Одессы, Кронштадта и Чернигова. За время восстания "Царица", сделав несколько рейсов, вывезла из Китая во Владивосток порядка 800 раненных. Спустя чуть больше года медицинской службы, его снова переоборудуют под коммерческие нужды. Свои дни судно окончит на дне Черного моря во время Первой мировой. В 1916 году в Черном море в него попадет торпеда (экипажу удастся спастись, но судно останется там до наших дней).
28.02.2024 в 20:20


Вакансия мечты: Уважаемое парусное сообщество, Bark "EUROPA" ищет опытного первого помощника, который присоединится к нам в экспедициях. Мы парусное учебное судно, совершающее кругосветные плавания с тренизами со всего мира, предлагаем уникальный и полезный опыт, одновременно продвигая путешествия под парусами. Идеальный кандидат должен иметь: • Опыт работы на судах с прямым парусным вооружением. • Голландский сертификат STCW II/2 на парусных судах или вахтенный офицер II/1 на парусных судах. • Сильные коммуникативные навыки, профессиональное и дружелюбное общение с гостями. • Умение управлять экипажем с поддержанием доброжелательной атмосферы в коллективе. • Возможность проводить в плавание 180 дней в году и стремление стать частью экипажа Bark Europa на нескольких сезонов. Если вы соответствуете квалификационным требованиям и хотели бы стать частью нашей международной команды, присылайте свое резюме на [email protected]. Пожалуйста, не стесняйтесь переслать или поделиться этим сообщением с кем-то, кто нам подойдет. Попутного ветра, Команда Барка Европа
05.02.2024 в 15:11


29 января 1904 года (по старому стилю), в самом начале Русско-японской войны, произошел один из наиболее абсурдных и трагичных для русского флота инцидентов этого конфликта. При установке минного заграждения у берегов Ляодунского полуострова на собственной мине подорвался минный заградитель "Енисей". Взрыв вызвал детонацию хранившихся в трюме запасов пироксилина и корабль взлетел на воздух. Вместе с ним погибли 94 офицера и матроса, включая капитана. Только 35 человек смогли спастись. Причиной катастрофы был конструктивный дефект русских якорных мин, из-за которого они нередко срывались с якорей и отправлялись "в свободное плавание", представляя смертельную угрозу не только для врагов, но и для своих. С палубы "Енисея" незадолго до гибели обнаружили несколько таких "скитальцев" и попытались расстрелять их из пушек, но на один рогатый шар корабль все-таки напоролся. Эта грустная история имела продолжение, столь же печальное, но еще более нелепое. На береговом наблюдательном посту, услышав выстрелы, а потом - мощный взрыв, решили, что "Енисей" атакован японскими кораблями и ведет бой. Соответствующую телеграмму тут же отправили в Порт-Артур. Там отреагировали незамедлительно, выслав на помощь минзагу бронепалубный крейсер "Боярин" и четыре миноносца. Однако их капитанам в спешке забыли передать координаты минных полей, выставленных "Енисеем". Не удивительно, что на подходе к месту гибели "Енисея" крейсер налетел на его же мину и получил пробоину. В затопленном трюме погибло девять моряков. Капитан "Боярина" Сарычев запаниковал и приказал команде немедленно покинуть судно, вместо того чтобы организовать борьбу за его живучесть. В своем рапорте он позже написал, что опасался повторных подрывов, но для боевого офицера такое объяснение звучит, по меньшей мере, глупо и странно. Экипаж спустил шлюпки и благополучно добрался до берега, благо он был совсем близко. Однако брошенный крейсер и не думал тонуть. Через несколько часов "Боярина" отнесло ветром на прибрежную отмель, где его на следующий день обнаружил миноносец капитана Матусевича. Осмотровая команда, отправленная на корабль, доложила, что его повреждения незначительны, машины исправны, затоплено несколько отсеков, но герметичные переборки сдерживают дальнейшее распространение воды. Казалось бы, инцидент завершился относительно благополучно и крейсер удастся спасти, но не тут-то было! Следующей ночью разыгрался шторм, который сорвал "Боярина" с отмели и бросил его на то же самое минное заграждение, с которым он уже "познакомился". Еще две мины окончательно добили злосчастный крейсер. Если бы Матусевич догадался приказать осмотровой команде отдать якоря, то этого, скорее всего, удалось бы избежать. Однако, когда по окончании шторма к месту катастрофы прибыли спасательные суда, спасать там было уже нечего. "Боярин" лежал на дне на глубине 40 метров. Так прискорбное сочетание малодушия, недоумия и технического дефекта привело к бессмысленной гибели двух боевых кораблей, став мрачным предвестником будущих трагедий российского Тихоокеанского флота. А капитана Сарычева признали виновным в преждевременном и необоснованном оставлении вверенного ему корабля (проще говоря - в трусости), но почему-то никакого наказания он не понес.
04.02.2024 в 04:14


Отчётный диптих по горячим следам Цусимы. Японцы уже тогда были непревзойдёнными мастерами батального рисунка - грамотные изображения кораблей, минимум художественной гипертрофированности, почти документальное полотно. Художник Тоджо Шотаро
28.01.2024 в 04:52


Мы-то знаем)
10.01.2024 в 22:13


Русский моряк Владимир Щетко из Сталино закуривает сигарету для британской девушки Барбары Ли из Бирмингема, во время вечеринки в саду, которую устраивает лорд-мэр Портсмута. Барбара смотрит на галантность русского с легким подозрением. Щетко находится на российском крейсере «Свердлов», стоящем на якоре у Спитхеда для смотра флота королевой Елизаветой II 15 июня 1953. Вечеринка была проведена для иностранных моряков на борту судов, участвующих в смотре.
31.12.2023 в 23:44


Ещё один год, ещё один круг, ещё один оборот. Спасибо что с нами, спасибо что заглядывайте и в любую тьму, шторм и непогоду чувствуйте себя дома в наших стенах. Время уже не течёт, а несётся вскачь и очень хочется во всём этом быть неким островком стабильности и благополучия. Последним портом, где накормят, напоят и обогреют, где точно знаешь чего ожидать и куда стремишься как бы далеко тебя не занесло. С Новым годом!
15.12.2023 в 05:59


95 лет назад, 14 декабря 1928 года, из Буэнос-Айреса в Австралию отплыл датский пятимачтовый транспортно-учебный барк "Копенгаген" - крупнейшее парусное судно в мире, на тот момент, имевшее длину 132 метра, водоизмещение (без груза) 3965 тонн и площадь парусов - более 4600 квадратных метров. Судно шло порожняком, чтобы в Австралии загрузить в трюмы пшеницу и доставить ее в Европу. Но на "зеленый континент" корабль так и не прибыл. 21 января он отправил последнюю радиограмму, сообщив, что "всё хорошо", и бесследно исчез. Через несколько дней началась масштабная поисково-спасательная операция. Поиски с участием десятков кораблей и самолетов продолжались несколько месяцев, но закончились безрезультатно. Никаких следов "Копенгагена" и его команды, состоявшей из 26 профессиональных моряков и 45 курсантов морского училища, так и не было найдено. Надо заметить, что "Копенганен" считался новым кораблем, построенным в Англии в 1921 году. Страховое агентство "Ллойд" присвоило ему высшую категорию надежности. Судно имело целый ряд технических новинок, в частности, помимо парусной оснастки, на нем был установлен дизель с гребным винтом и большим запасом топлива, способный обеспечивать движение в штиль в течение 75 суток. Подъем и спуск парусов осуществлялся не вручную, а электролебедками. Это обусловило относительно небольшую численность команды. Для привода лебедок имелся отдельный двигатель с генератором. Он же обслуживал насосы для откачки воды и обеспечивал электроосвещение. Разумеется, корабль был оснащен двумя радиостанциями - основной и резервной, но сигнал "SOS" он, почему-то, так и не подал. Исчезновение "Копенгагена" до сих пор остается одной из мрачных загадок морской истории. О ее причинах можно только гадать. Среди версий называют внезапно налетевший шторм, столкновение с айсбергом или с неотмеченным на картах подводным рифом, и даже совсем экзотичные гипотезы, вроде нападения пиратов или внезапного помешательства команды. Кстати, исчезновение "Копенгагена" вызвало всплеск мифов о "летучем голландце". В течение двух лет после исчезновения барка чилийские, аргентинские и мексиканские моряки неоднократно рассказывали, что видели проплывавший мимо них в ночной тьме огромный пятимачтовый корабль-призрак с порванными парусами и погашенными огнями. Но никому из них не пришло в голову попытаться высадиться на "корабле мертвецов". Постепенно эти рассказы сошли на-нет, а в 1930 году датское правительство и агентство "Ллойд" официально заявили о том, что "Копенгаген" признан погибшим вместе с командой без указания причин. Таким образом, даже во второй четверти ХХ века, когда морские путешествия, казалось бы, давно стали рутиной, мировой океан продолжал преподносить людям суровые сюрпризы.
13.12.2023 в 01:22


Из моря достаём бутылки, с тёплым латиноамериканским приветом.
29.11.2023 в 05:53


Пассажирский пароход SS Warrimoo спокойно прокладывал себе путь через воды средней части Тихого океана по пути из Ванкувера в Австралию. Штурман только что закончил расчет звезд и привел капитана Джона Д.С. Филлипс, результат. Положение «Уорриму» было 0°31' северной широты и 17930' западной широты. Дата: 31 декабря 1899 года. «Знаешь, что это значит?» Первый помощник Пэйтон вмешался: «Мы всего в нескольких милях от пересечения экватора и международной линии перемены дат». Капитан Филлипс был достаточным проказником, чтобы в полной мере воспользоваться возможностью стать навигационным уроком всей жизни. Он вызвал своих штурманов на мостик, чтобы проверить и еще раз проверить положение корабля. Он слегка изменил курс, чтобы держаться прямо на цели. Затем отрегулировал обороты двигателя. Спокойная погода и ясная ночь сыграли ему на руку. В полночь пароход «Варриму» находился на экваторе ровно в той точке, где он пересекал международную линию перемены дат! Последствий этой странной позиции было много: Носовая часть (носовая часть) корабля находилась в Южном полушарии в середине лета. Задняя часть (корма) находилась в Северном полушарии и в середине зимы. Дата в кормовой части корабля была 31 декабря 1899 года. В носовой (передней) части это было 1 января 1900 года. Таким образом, этот корабль находился не только в: Два разных дня, Два разных месяца, Два разных года, Два разных сезона Но в двух разных столетиях – одновременно!
27.11.2023 в 12:40


Дочитал наконец книгу про японских дрейфовщиков, в конце XVIII века выброшенных бурей где-то на Камчатке и возвращавшихся на родину. Возвращались не очень быстро, но зато увлекательно – с кругосветной экспедицией Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Неожиданно обнаружил историю про острова русалок и стойкого поручика, нахожусь под впечатлением и пересказываю ее, по возможности, убирая подробности. По пути экспедиция проходила Маркизские острова и встретила там дикое племя, у которого Крузенштерн никак не мог получить еды, воды и дров. По счастью, двумя зятьями местного королька были европейцы – француз и англичанин. Они дали следующий совет (в пересказе японцев): «Пустите на корабль женщин. Для пробы разрешите морякам проявить безнравственность. Самую малость получите. А когда так сделаете, люди смягчатся, и вы свободно получите всё, что угодно». Как дальше пишут японцы в своём отчёте, «этим словам последовали. У посла было лицо ничего не знающего человека. Старшие чиновники всё поняли, моряки вступили в тайную связь … После этого сердца у мужчин и у женщин смягчились, и людям с корабля передали с суши воду и прочее». И. Ф. Крузенштерн пишет описывает происходящее так: «женщины, более ста, оставались у корабля, близ коего плавали оне около пяти часов, и употребляли все искусства, как настоящия в том мастерицы, к обнаружению намерения, с которым сделали они нам посещение просили сии бедныя творения пустить их на корабль таким жалобным голосом, что я должен был то позволить. дабы таковое принятие их на корабль служители не почли разрешением к удовлетворению их сладострастия, то по прошествии двух дней пресек я опять сие посещение женщин». Только по прошествии двух дней пресек - мудрый был человек Иван Фёдорович. Судя по всему, это вообще было нормальное поведение для местных барышень. Герман Мелвилл очень живо описывает, как местные девушки, завидев входящий в бухту корабль, «карабкаются по вант-путенсам, вылезают на руслени и цепляются за ватерштаги». Сам Мелвилл, умилившись простоте и душевности дикарей, просто сошёл с корабля и остался там жить. Европейцы вообще основали там китобойную базу, хотя китов там и не было (как отмечает английская википедия, причиной была исключительная дружелюбность местных женщин). Так вот, на фоне всего этого разгула только поручик Фёдор Толстой (будущий Толстой-Американец) не пошёл по торной дороге порока, а нашёл себе другое занятие. Как рассказывает М. Ф. Каменская в воспоминаниях, Федор Толстой сдружился с местным королем и играл с ним - плевал на щепку, бросал ее в море, командовал королю «Пиль апорт!», и тот плыл за ней и возвращал её, держа в зубах.
24.11.2023 в 12:25


Все же в школе читали «Мы», книгу которая повлияла на массу писателей, включая Оруэлла? Так вот, неизвестное из жизни ее автора – Евгения Замятина, чем мне захотелось поделиться. Замятин, помимо того, что был революционером и талантливым писателем, еще был успешным морским инженером. После ссылки – побега – ссылки (!) в рамках празднования 300-летия Дома Романовых его амнистировали, и в 1916 году, как опытного специалиста, отправили в командировку в Англию для участия в строительстве ледоколов, заказанных правительством России. (Кровавый царский режим знал, как сломать человека)) И вот, полтора года писатель провел в Ньюкасле на крупнейшей верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd (там за несколько лет до этого собрали первый в мире ледокол «Ермак»). Замятин руководил строительством целого парка ледоколов. Вы наверняка слышали про когда-то самый мощный в мире ледокол «Красин», так вот, именно он (в то время носивший название «Святогор»), а еще ледокол «Александр Невский» (будущий «Ленин»), а также «Минин», «Пожарский», «Илья Муромец» и ещё пять маленьких ледоколов вышли из доков в Англии под надзором будущего автора знаменитой антиутопии. Пропустив Февральскую революцию, в Россию он вернулся в самый разгар Октябрьской: «В Англии я строил корабли, смотрел на разрушенные замки, слушал грохот бомб, сброшенных немецкими цеппелинами , и писал «Островитян» . Жалею, что не видел Февральской революции и знаю только Октябрьскую революцию . (Я вернулась в Петербург, мимо немецких подводных лодок , на корабле с выключенным светом, все время в спасательном поясе , как раз к октябрю.) Это то же самое, что никогда не быть влюбленным и проснуться однажды утром уже женатым за лет десять или около того». Дальше – нескладные отношения с новой властью, запрещенные «Мы», отъезд за границу и смерть в нищете с советским паспортом в кармане. Но это уже совсем другая история.
15.11.2023 в 05:03


"Im Kampf mit Netzeraubern" или Битва с похитителями сетей. На борту наветренного баркаса явственный флаг святого Георгия и Union Jack, а надпись на борту противника StVSS2162 скорей всего означает St Valery sur Somme и порядковый номер лодки. Британские и французские рыбаки решают чья в проливе треска.
12.11.2023 в 22:10


Как-то на заре пробудившегося интереса к флоту, в описаниях конструкции французских броненосцев на английском языке неоднократно встречалось словечко tumblehome. Морских англо-русских словарей не имелось в принципе, даже в центральной библиотеке, так что вопрос оставался незакрытым довольно продолжительное время. Из-за этого соорудил собственный мини-словарик, выписав туда наиболее часто встречавшиеся термины и обычные слова до кучи, ибо не полиглот по природе. Пригодился для перевода того же Конвея, сейчас же это милый анахронизм, как и большинство книг в библиотеке, которые не открывались уже много лет.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю