Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о баре Fiddler's Green

Интересность : Старый кабачок. Основное внимание тут уделено алкоголю. Чистый алкоголь очень хорошего качества, разливают и коктейли, из еды тут не такое большое разнообразие представлено, больше закусок в алкоголю. А вообще атмосфееа классная. Много завсегдатаев туда приходят, так что это такое романтичное место с морской тематикой немного. Если хотите спокойно отдохнуть за стаканчиком алкоголя, то рекомендую.
Расположение : Добирались мы на такси до Рубинштенйа, чтобы оба могли расслабиться. Впили здесь аперитив, так скажем, и пошли ужинать дальше.
Интерьер : Красивый интерьер, в теплых коричневых тонах.
Обслуживание : Общительный бармены, но могут и не лезть.
Адрес

ул. Рубинштейна, д. 5

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о баре Fiddler's Green

Общая оценка:7.5 / 10
Интересность 6
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
48 Chairs на РубинштейнаДжаз-бар 48 Chairs на РубинштейнаПроходимец на РубинштейнаБар Проходимец на РубинштейнаВарвараРесторан ВарвараСкобариРесторан Скобари
посетитель
7.5 / 10 30 августа 2018 г. 15:18
Общительный бармены, но могут и не лезть.   Красивый интерьер, в теплых коричневых тонах.  Добирались мы на такси до Рубинштенйа, чтобы оба могли расслабиться. Впили здесь аперитив, так скажем, и пошли ужинать дальше.  Старый кабачок. Основное внимание тут уделено алкоголю. Чистый алкоголь очень хорошего качества, разливают и коктейли, из еды тут не такое большое разнообразие представлено, больше закусок в алкоголю. А вообще атмосфееа классная. Много завсегдатаев туда приходят, так что это такое романтичное место с морской тематикой немного. Если хотите спокойно отдохнуть за стаканчиком алкоголя, то рекомендую.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о баре Fiddler's Green. Наши посетители оценивают Fiddler's Green по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Pizza MafiaПиццерия Pizza MafiaЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойLomonosov BarКлуб Lomonosov BarЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Fiddler's Green SPB.L.B

05.10.2019 в 10:45


⚓️😍EL GALEON ANDALUCIA😍⚓️
04.10.2019 в 07:45


Царевич Николай не остановился, и мы не остановимся! 1890-1891. Путешествие Цесаревича Николая на Восток. Часть 3!
03.10.2019 в 07:45


В этот день в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS». Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций. Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD — первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя — D — была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger — опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстрее, опасность». Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другой сигнал. По коду Моpзе на всех языках новый сигнал выглядел одинаково — он представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов. То есть, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Фразы, которые часто с ним связывают (как расшифровку «SOS») — например, «Save Our Ship» (спасите наш корабль), или «Save Our Souls», «Save Our Spirits» (спасите наши души), или «Swim Or Sink» (плывите или утонем), или даже «Stop Other Signals» (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала. С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.
01.10.2019 в 07:45


В конце 19-го и начале 20-го веков город Белфаст в Северной Ирландии заявил о себе как одна из судостроительных столиц мира...
28.09.2019 в 10:45


⚓️🐟🇺🇸KALMAR NYCKEL🇺🇸 🐟⚓️
26.09.2019 в 07:45


Всемирный день моря (World Maritime Day) — один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO). До 1980 года он отмечался 17 марта, а затем его дату решено было перенести на один из дней последней полной недели сентября. Цель Всемирного дня моря — привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление. Наиболее важные задачи — повышение экологической безопасности морских перевозок, предупреждение загрязнения морской среды, в частности нефтью, сохранение биоресурсов и борьба с браконьерством. По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллиона бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны. Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год. Из-за глобального потепления за последние 100 лет уровень воды в крупных водоемах планеты поднялся на 10-25 сантиметров. А перевозки грузов морским транспортом, как наиболее эффективным и рентабельным способом международных перевозок товаров, также нарушают экосистемы морей и океанов. Ведь 80% глобальной торговли осуществляется посредством морского транспорта. Поэтому проведение Всемирного дня моря, который каждый год посвящен определенной актуальной экологической теме, сопровождается различными природоохранными мероприятиями, экологическими акциями и митингами в разных странах мира.
25.09.2019 в 07:45


Организация порядка приёма пищи, также, как и организация порядка труда на кораблях всегда имела особо важное значение. Во время приёма пищи матросы разделились на «столовые группы» или «messes»...
24.09.2019 в 18:45


Впервые американцы начали исследовать возможность создания атомного авианосца еще в 1949 году, когда разрабатывался проект «Форрестал». Первоначально его планировалось оснастить ядерной установкой, привлекательность которой заключалась в повышении автономности и практически неограниченном запасе хода. Авианосец под названием «Enterprise» проект CVN-65 был заложен в феврале 1958 года, а спущен на воду 24 сентября 1960 года. В 1964 году авианосец был вовлечен в длительную вьетнамскую войну, в ходе которой корабль восемь раз выходил на боевую службу, а в феврале 1969 года был сильно поврежден взрывом ракеты, в результате которого погибли 27 и были ранены 344 моряка. После проведенного восстановления в 1974 году авианосец оснастили истребителями F–14 «Томкэт». «Enterprise» CVN-65 является первым в мире «суперавианосцем». В 1964 году совместно с кораблями ВМС США «Лонг-Бич» и «Бейнбридж» он совершил кругосветное плавание, главной целью которого была демонстрация возможностей ядерной установки. Поход длился 65 дней. За этот период было пройдено 30216 миль, а авиагруппа совершила 1590 самолетовылетов с общим налетом 2372 часа. Успешные испытания подтвердили правоту сторонников использования на кораблях ядерной энергии. Однако в действительности гарантированная автономность корабля была ограничена тем, что его внушительное авиакрыло и многочисленный экипаж требовали периодического пополнения запасов материально-технических средств и продовольствия. В последующие годы на авианосце были оборудованы командный пункт управления тактическими соединениями и центр классификации и анализа данных о подводных целях, что значительно расширило боевые возможности корабля, превратив его из «плавучего аэродрома» в мощную многофункциональную боевую единицу. Он принимал участие в войне в Ираке и в Афганистане. В ноябре 2012 года авианосец «Enterprise» вернулся из своего последнего плавания в составе ВМС США, после чего с корабля были демонтированы реакторы и все вооружение, а он сам был пущен на металлолом.
23.09.2019 в 07:45


А мы продолжаем знакомить своих подписчиков с удивительным фото-альбомом, посвященном путешествию Царевича Николая по странам загадочного Востока. На этот раз вашему вниманию 2 часть этого фото альбома.
21.09.2019 в 10:45


🐟⚓️GÖTHEBORG⚓️🐟
20.09.2019 в 07:45


20 сентября 1519 года мореплаватель Фердинанд Магеллан отбыл из порта Санлукар во главе флотилии из пяти судов («Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория») по направлению к Рио-де-Жанейро. Он, как и Колумб, был сторонником идеи, что Земля круглая, следовательно, путешествие на запад приведет на восток. Продвигаясь к югу, Магеллан открыл все атлантическое побережье Южной Америки. При пересечении Атлантики мореплаватель впервые использовал свою систему сигнализации, и корабли его флотилии ни разу не потеряли друг друга из виду. К тому времени в экспедиции остались только 3 корабля, на которых Магеллан обогнул Америку с юга по открытому им проливу, и вышел в океан, который потом назвал Тихим, поскольку за все 4 месяца плавания в его водах не случилось ни одного шторма. Путешествие становилось все более трудным, на кораблях начались голод и цинга, многие умирали. Пересекая океан, они прошли более 17 000 км. Магеллан ежедневно вел наблюдения и составлял карту. Вскоре Магеллан достиг ранее не известных Филиппинских островов (1521), где вмешался в распри местных племен и погиб в одной из стычек с туземцами. Оставшиеся в живых члены экипажа сбежали на свои корабли и продолжили движение на запад. В Испанию вернулись только два судна. В сентябре 1522 года «Виктория» завершила кругосветное путешествие, чуть позже вернулся «Тринидад». На нем привезли столько пряностей, что их продажа компенсировала потерю остальных кораблей. Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив.
18.09.2019 в 12:24


Два матроса эскадренного броненосаца "Андрей Первозванный" и юнга по прозвищу "банник".
17.09.2019 в 07:45


Атлас Финского залива 1814, означающий южный берег с прилежащими островами от мыса Люзерорта до Кронштата, с означением маяков и башен, относящихся единственно для ночного плавания.
16.09.2019 в 07:45


16 сентября 1915 г.103 года назад, впервые в истории мореплавания сквозным рейдом пройден путь из Владивостока в Архангельск. Руководителем экспедиции был назначен Борис Андреевич Вилькицкий (1885-1961) - русский гидрограф, геодезист, исследователь Арктики. В 1914 году перед гидрографической экспедицией Бориса Андреевича Вилькицкого была поставлена задача совершить переход Северным морским путем с востока на запад с одновременным выполнением научных исследований. Ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр» вышли из Владивостока 7 июля 1914 года. Переход проходил в сложных гидрометеорологических, навигационных условиях во льдах. С сентября 1914 по июль 1915 года суда зимовали во льдах в заливе Толля у Таймыра. Под руководством Вилькицкого моряки и специалисты-гидрографы продолжали вести исследовательские работы. Впервые в истории экспедиция пыталась применить в Арктике самолет, который, однако, вышел из строя в первом же испытательном полете. Освободившись из ледового плена, гидрографические суда продолжили движение на Запад и 16 сентября 1915 года прибыли в Архангельск. Так завершилось первое в истории мирового мореплавания сквозное плавание Северным морским путем. Экспедиция произвела многочисленные наблюдения над господствующими ветрами, течениями, толщиной и состоянием льдов, их перемещением, глубинами северных морей, составила описи ряда мысов, уточнила координаты пунктов южного побережья архипелага Северная земля. Между Карским морем и морем Лаптевых был открыт пролив, названный в честь начальника экспедиции.
14.09.2019 в 10:45


🌻🌞HMB ENDEAVOUR🌞🌻
13.09.2019 в 07:45


Для истории России 18 века незаменимым пособием являлись карты. Крупнейшими русскими картографическими произведениями того времени были атласы. Но первые работы по составлению карт появились в России уже в 16 веке. Есть указания, что в 1552 году Иван Грозный предпринял составление чертежа Московского государства. Более или менее подробные чертежи России появляются в конце 17 века, а настоящие геодезические работы были начаты только при Петре I. 13 сентября 1745 года выходит в свет первое издание географического «Атласа Российского» в 19 картах. Оно было составлено и издано Академией наук под руководством великого математика Леонарда Эйлера. В него были включены съемки петровских геодезистов и географических исследований предшествующих лет. Также в нем впервые была введена таблица условных знаков. Составление такого атласа в России представляло особенные и во многих случаях чрезвычайные трудности, так как полную геодезическую съемку всей страны сделать было невозможно. Издание было переведено на немецкий, французский и латинский языки. Появление «Атласа российского» в 1745 году было крупным событием в мировой географической науке. Достаточно сказать, что во второй половине 18 века только одна Франция имела атлас, который мог бы сравниться с русским. Несмотря на существенные недостатки, атлас стал выдающимся явлением в истории картографии, так как впервые появилось сколько – нибудь надежная опора для восстановления исторической географии России 18 века.
12.09.2019 в 07:45


Величественные парусники художника Константина Ретунского. Если кто-то из наших дорогих подписчиков знает что-то об этом художнике - пожалуйста, делитесь информацией в комментариях. Как ни пытались, мы не нашли ничего более или менее подробного о судьбе этого прекрасного творца. А ведь техника просто восхищает!
11.09.2019 в 07:45


В 1787 году соперничество Османской империи и России в очередной раз вылилось в войну. Причиной нового обострения отношений стала фактическая ликвидация Крымского ханства и присоединение его территории к России, а также значительное усиление русского флота на Чёрном море. Османская империя, опираясь на поддержку Великобритании, Пруссии и Франции, предъявила ультиматум России с требованием восстановления вассалитета Крымского ханства и Грузии, а также представления права на досмотр русских кораблей, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы. После того, как последовал вполне ожидаемый отказ, вспыхнула война. Само начало войны оказалось грубым просчётом дипломатов Османской империи, не имевших сведений о том, что Россия к тому моменту заключила антитурецкий военный союз с Австрией. Когда стало очевидно, что турки оказались лицом к лицу не с одним, а с двумя сильными противниками, назад поворачивать было уже поздно. Война, чрезвычайно неудачно складывавшаяся для турок, в 1790 году получила благоприятный оборот для них: австрийская армия потерпела поражение под Журжей, император Иосиф II скончался, а его преемник выразил готовность начать мирные переговоры с Османской империей. В этих условиях турки решили активизировать свои усилия в борьбе с Россией, в первую очередь полагаясь на мощь своего флота. В июле 1790 года армия Османской империи готовила масштабный десант в Крыму, однако в Керченском проливе турецкий флот, везший армию на полуостров, столкнулся с русской флотилией под командованием контр-адмирала Фёдора Ушакова. Незапланированное «свидание» с русскими кораблями закончилось бегством турецкого флота и срывом операции по высадке десанта. О грозном Ушак-паше, чьи корабли в сражениях действуют вопреки общепринятым канонам, турки знали не понаслышке. Тем не менее, командующий турецким флотом Хусейн-паша был уверен, что разгромит эскадру Ушакова. Своей уверенностью он заслужил благосклонность султана Селима III. Собрав главные силы флота между Гаджибеем и мысом Тендра, Хусейн-паша готовился сразиться с русской эскадрой. 28 августа (8 сентября по новому стилю) 1790 года на турецких кораблях заметили противника, идущего походным строем со стороны Севастополя. Появление эскадры Ушак-паши, которого Хусейн-паша так жаждал, оказалось для турецких моряков совершенно неожиданным. Неожиданным настолько, что турки, несмотря на перевес, принялись рубить якорные канаты, чтобы спешно отойти к устью Дуная. Ушаков, верный своей тактике, выделил три фрегата в качестве маневренного резерва, а всеми остальными силами обрушился на противника. Вынудив османский флот принять бой, моряки Ушакова уже первыми залпами сражения при Тендре расстроили боевую линию турок, после чего корабли противника один за одним стали выходить из артиллерийской дуэли. Через два часа боя турецкий флот, получив серьёзные повреждения, начал отступление в полном составе. Преследование противника, начатое Ушаковым, прервало наступление темноты. Утром следующего дня оказалось, что беглецы и преследователи стоят в непосредственной близости друг от друга. Больше того, русский фрегат «Амвросий Медиоланский» «заблудился» настолько, что оказался посреди строя турецких кораблей. Спасло русских моряков самообладание. Капитан Нелединский, командовавший «Амвросием», заметил, что турки на присутствие русского корабля никак не реагируют, приняв его за своего. Флаги и вымпелы на кораблях ещё не были подняты, что способствовало ошибке турок. Нелединский суетиться не стал и, заняв место в строю турецких кораблей, продолжил следовать вместе с противником, постепенно отставая. Когда дистанция стала безопасной, фрегат поднял Андреевский флаг и поспешил вернуться к своим. Организованного боя во второй день сражения при Тендре со стороны турецкого флота не получилось. Корабли стремились оторваться от эскадры Ушакова, а отстающие попадали под смертельный огонь преследователей. Среди отставших оказались 66-пушечный линейный корабль «Владыка морей» и 74-пушечный флагман «Капудания», на борту которого находился турецкий адмирал Саид-бей, посланный на помощь Хусейн-паше лично султаном. «Владыка морей», потеряв в бою командира, сдался русским. «Капудания» под командованием Саид-бея дралась отчаянно. Окружённый русскими кораблями флагман сдаваться не собирался до тех пор, пока к нему не подошёл сам Ушаков на флагмане русской эскадры и не снёс залпами в упор все мачты. После этого «Капудания» вывесила белый флаг. К охваченному огнём турецкому флагману подошли русские шлюпки, забрав часть офицеров, включая Саид-бея. Спасти всех оказалось невозможным — «Капудания» взлетела на воздух, отправив на дно около 700 турецких моряков и казну флота. Гибель «Капудании» завершила битву. Потери эскадры Ушакова, насчитывавшей 10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирский корабль и 20 вспомогательных судов, оснащённых в сумме 830 пушками, составили 21 человек убитым и 25 ранеными. Эскадра Хусейн-паши, состоявшая из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судов, имевших в общей сложности 1400 пушек, потеряла 2 линейных и 3 вспомогательных корабля утопленными, а также более 2000 моряков убитыми. Кроме того, русские захватили один линейный и несколько вспомогательных кораблей. Ещё несколько турецких судов, сумевших сбежать от эскадры Ушакова, получили серьёзные повреждения. Победа эскадры Фёдора Ушакова в сражении при Тендре лишила турецкую армию помощи флота, что развязало руки Днепровской флотилии, сыгравшей важную роль при взятии Измаила в декабре 1790 года русскими войсками под командованием Александра Суворова. Русско-турецкая война 1787–1791 года закончилась безоговорочной победой России, во многом предопределённой морскими победами русского флота под командованием Фёдора Ушакова. Ежегодно 11 сентября в России отмечается День воинской славы — День победы русской эскадры под командованием Фёдора Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.
10.09.2019 в 07:45


10 сентября 1721 года в финском городке Ништадте был подписан мирный договор между Швецией и Россией. Завершивший Северную войну, начатую Петром I еще в 1700 году ради выхода России к Балтийскому морю, договор изменил российско-шведскую границу, ранее закреплённую Столбовским мирным договором от 1617 года. Русскую делегацию возглавляли Я.В. Брюс и А.И. Остерман; шведскую – Ю.Лилиенштадт и О.Штремфельдт. Договор состоял из преамбулы и 24 статей. По Ништадтскому мирному договору Россия получила Лифляндию с Ригой, Эстляндию с Ревелем и Нарвой, часть Карелии с Кексгольмом, Ингерманландию (Ижорскую землю), острова Эзель, Даго и другие земли от Выборга до курляндской границы. Россия возвратила Швеции Финляндию, занятую русскими войсками, и уплатила Швеции в качестве компенсации 2 млн. ефимков (1,3 млн. рублей). Также по договору предусматривался обмен пленными, амнистия «преступникам и перебежчикам» и восстанавливалась торговля между обеими странами. Швеция получила право ежегодно беспошлинно закупать и вывозить из России на 50 тысяч рублей хлеба. Договор подтверждал все привилегии, предоставленные остзейскому дворянству шведским правительством: дворянство сохранило свое самоуправление, сословные органы и т.д. Победа в Северной войне выдвинула Россию в число крупнейших европейских государств. Морские сражения, проведённые тогда ещё совсем молодым Флотом, показали, что даже недостаток опыта не позволяет русским мореплавателям ударить сдаться и уступить. А Ништадтский мирный договор, по которому Россия вернула свои, захваченные ранее Швецией земли, и закрепила выход к Балтийскому морю, явился крупным достижением русской дипломатии. В результате этой победы Россия обрела статус великой державы, а ее государь – титул императора. В настоящее время условиям Ништадтского мирного договора соответствует только российско-финская граница.
09.09.2019 в 07:45


Фредрик Хенрик Чапман родился 9 сентября 1721 года в Гётеборге. В 15 лет Чапман отправился в Стокгольм, чтобы там изучать кораблестроение. После окончания учебы он едет в Лондон, где Чапману было сделано предложение вступить на английскую службу, однако он его отклонил. Проработав в Лондоне плотником более двух лет, он в 1744 году возвращается в Гётеборг. Здесь он совместно с компаньоном основал корабельную верфь. В 1752–1756 годах Чапман продолжает свое обучение. Он успел посетить Францию, Англию и Голландию. Затем, в 1757 году, его назначают младшим корабельным мастером военно-морского флота Швеции. В то время фельдмаршал Августин Эренсвэрд стремится создать пригодный для действий в шхерах флот. Со своей идеей он обращается к Чапману. Фредрик по собственным чертежам строит несколько судов для охраны побережья Финляндии. Постройка была осуществлена в Штральзунде, где было спущено два корабля, принадлежавших к новому типу судов, получивших названия турум и удем. В 1764 году Чапмана назначают главным корабельным мастером. Он переезжает в Стокгольм, где его идеи по созданию новых типов судов вызвали живой интерес. В 1768 году им был построен первый пушечный шлюп, а затем несколько канонерских йолов. В 1775 году он издает «Трактат о кораблестроении». В последующие годы выпускает еще несколько небольших произведений, а в 1806 году публикует труд «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм». В 1767 году Чапман стал членом Академии Наук, а в 1804 году - почётным членом Военной академии. Фредрик Чапман умер 19 августа 1808 года в Швеции.
07.09.2019 в 10:45


🌗🌘AMERIGO VESPUCCI 🌒🌓
05.09.2019 в 07:45


Принц (HMS Prince) – английский парусно-винтовой фрегат, затонувший в Черном море близ Балаклавы в 1854 году во время самой страшной морской катастрофы XIX столетия. Эта трагедия породила множество легенд и мифов, самая известная из которых легенда о сокровищах «Черного принца». Этот корабль, построенный в 1853 году, с началом Крымской войны (1853-1856) был зафрахтован английским правительством для обеспечения британской армии в боях под Севастополем. Обмундирование, оружие, боеприпасы, пища, медикаменты для солдат и офицеров союзных войск Англии, Франции и Османской империи доставлялось морским путем через Средиземное, Мраморное и Черное моря. Жалование английским военным платили в то время золотом, доставляя его в бочонках на тех же транспортных кораблях. 27 ноября 1854 года фрегат «Принц» стоял в Балаклавской бухте среди множества других британских кораблей. В этот день на Черном море разразился сильнейший шторм. Огромные волны срывали с якорей тяжелые, нагруженные корабли. Парусники налетали на прибрежные скалы и тонули один за другим. Всего в этот день погибло 27 судов (по другим данным 34), что значительно подорвало силы британского флота в Крыму и дало небольшую передышку российским войскам. Среди затонувших был и корабль «Принц», из 150 членов экипажа спаслись только шесть. Весь груз был безвозвратно утерян. Короткая жизнь корабля HMS Prince закончилась, и началась новая его жизнь – жизнь «Черного принца» – так судно стали называть после трагедии и зовут до сих пор. А все дело в том, что на борту знаменитого корабля находилось около 500 (по другим данным 200) тысяч фунтов стерлингов золотом. Авантюристы и кладоискатели потоком хлынули в Крым искать затонувшее английское золото. В досоветский период в Балаклаве побывало 15 иностранных экспедиций из Германии, Испании, США, Норвегии Франции и других стран. Кто только не нырял в Балаклавской бухте в поисках сокровища «Черного Принца», но только не сами англичане. Британцы прекрасно умеют хранить собственные секреты. Военные архивы времен Крымской войны засекречены до сих пор, а уж в те годы тем более не было достоверной информации о золоте «Черного Принца». То, что англичане не проявляли интереса к поискам затонувшего судно, должно было бы насторожить всех остальных желающих поживиться, но, как ни странно не остановило. Тем более, что англичане не опровергали информацию о возможном нахождении денег на затонувшем судне. Но одна из экспедиций успехом не увенчалась и на какое-то время о «Черном Принце» забыли. Снова попытки найти сокровища «Черного Принца» были предприняты в 1923 году в уже советской России. Ф.Э. Дзержинскимбыла создана для этих целей специальная организация, получившая название ЭПРОН(Экспедиция подводных работ особого назначения). Впоследствии ЭПРОН стал особым отделом ОГПУ и занимался секретными подводными исследованиями. Поиски затонувшего во время Крымской Войны золота велись почти год с использованием нового глубоководного аппарата, но результатов так и не принесли. Эпроновцами было поднято множество фрагментов затонувших судов, предметы с кораблей, но главная цель поисков – золото – так и не была достигнута. В 1928 году в дело вмешались японцы. С японской водолазной компанией «Shinkai Kogioesio Limited» был заключен контракт ценой 70 000 рублей, предоставляющий право японцам исследовать Балаклавскую бухту и в случае успеха получить часть прибыли. Японским водолазам удалось обнаружить корпус «Черного принца», а так же несколько английских монет. В 1936 году вышла повесть Михаила Зощенко под названием «Черный Принц». В повести было представлено подробное исследование тайны «Черного Принца». Но сказать, что в этой повести правда, а что вымысел – достоверное не может никто, пока не будут рассекречены британские военные архивы. В 2010 году украинскими морскими археологами под руководством Сергея Воронова были подняты на поверхность несколько фрагментов знаменитого корабля «Черный Принц». Но разгадка самой главной тайны этого судна все еще впереди.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  сильный дождь

+10°..+10°

Лучшее за неделю
Добавьте спектакль "Спасатель!" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на спектакль 1 ноября в ДК Выборгский.

Оставьте комментарий на странице фильма "Малефисента: Владычица тьмы" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку