Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Библиотека №2 им. Д.А. Фурманова

Интересность : Хорошая библиотека, с достаточно обширным фондом. Жаль, что сейчас цифровые носители информации все больше оттягивают людей от бумажных книг и аудитория библиотек становится все старше, а молодежь сюда заходит все реже...
Расположение : Я живу достаточно близко, поэтому для меня расположение удачное. Метро от библиотеки тоже находится недалеко, где-то около 5-6 минут.
Интерьер : Обстановка внутри простенькая но приятная, ремонт достаточно новый, все выполнено в теплых тонах, отлично подходящих для такого места.
Обслуживание : Здесь проходит много интересных мероприятий и встреч. Люди стараются привлечь новых посетителей.
Адрес

наб. Черной речки, д. 12

карта
Район
Приморский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Библиотеке №2 им. Д.А. Фурманова

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Пироговый дворик на СавушкинаКафе Пироговый дворик на СавушкинаPiff Puff Bazis на КоломяжскомИгровой клуб Piff Puff Bazis на КоломяжскомКинополисКиностудия КинополисБиблиотека №1 Приморского района Библиотека №1 Приморского района
посетитель
9 / 10 14 октября 2019 г. 15:08
Здесь проходит много интересных мероприятий и встреч. Люди стараются привлечь новых посетителей.  Обстановка внутри простенькая но приятная, ремонт достаточно новый, все выполнено в теплых тонах, отлично подходящих для такого места.  Я живу достаточно близко, поэтому для меня расположение удачное. Метро от библиотеки тоже находится недалеко, где-то около 5-6 минут.  Хорошая библиотека, с достаточно обширным фондом. Жаль, что сейчас цифровые носители информации все больше оттягивают людей от бумажных книг и аудитория библиотек становится все старше, а молодежь сюда заходит все реже...  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Библиотеке №2 им. Д.А. Фурманова. Наши посетители оценивают Библиотека №2 им. Д.А. Фурманова по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxСеминарБанкетный зал СеминарЦарство-КоролевствоЗагородный комплекс Царство-КоролевствоЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Библиотека № 2 им. Д.А. Фурманова

08.02.2020 в 17:40


ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «НА ГРЕБНЕ ВОЛШЕБСТВА» В чём волшебство поэзии? Возможно, в обнаженье чувств? В способности затронуть сердца струны? Ведь могут же слова, слетающие с уст, Счастливым сделать день угрюмый. А может, это просто наважденье? И всё ж, покуда существует свет, За строчкой строчку, словно ожерелье, Нанизывает медленно слова… поэт. А. С. Пушкин У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному. Всякое творчество – это таинство, чудотворение. И сегодня поэтический вечер под названием «На гребне волшебства» собрал истинных любителей и ценителей поэзии. В начале руководитель литературного салона «Вольный ветер» провела беседу «Волшебство и мистика в литературе и музыке» . На вечере прозвучали как стихи собственного сочинения, так и классика мировой литературы. Марина Раскоснова исполнила стихи А. С. Пушкин «Русалка» и Р. М Рильке «Испанская танцовщица», а Юрий Белов - стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» и Н. С. Гумилева «Однообразные мелькают…». Своими стихами сегодня поделились с нами Мария Васильева (« Волшебный мир», «Небесные валторны», «О бессознательном»), Людмила Корнаева («Послание от далеких миров», «Верность и радость»), Галина Самоленкова («Грезы», «Волшебная поляна», «Под звуки музыки», «Пасторали»), Юрий Белов («Талант любви», «Верь сердцем», «Чудак влюбленный», «Сильнее шторма», «Сезон полетов»). Музыкальным украшением вечера стали выступления Вячеслава Грушина («Венчание» (А. Малинин, В. Оксиковский), «Домбайский вальс» (Ю. Визбор), «Сердце на снегу» (А. Бабаджанян, А. Дмоховский) и др.) и Алексея Веселова («Песня о переселении душ» (В. Высоцкий)). В течение всего вечера в зале царила невероятно теплая и дружеская атмосфера. Большое спасибо всем зрителям, которые пришли посмотреть и поддержать артистов, за улыбки, аплодисменты и добрую энергетику, которую вы излучали на протяжении всего концерта. #встречинаЧернойречке
06.02.2020 в 13:53


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОЕДИНКИ Великие русские поэты и писатели любили выяснять отношения на дуэлях. Пушкин, прежде чем пасть от руки Дантеса, стрелялся с лучшим другом Кюхельбекером. Лев Толстой в молодости плюнул в Тургенева. От поединка их отговорили, но отношения были испорчены почти на 20 лет. А вот Максимилиан Волошин и Николай Гумилев стрелялись по-настоящему, причем на той самой Черной речке, где погиб Пушкин. Вспоминаем самых известных дуэлянтов. Александр Сергеевич Пушкин Пушкин не раз бросал вызовы, и особенно много во время южной ссылки. Однажды поэт повздорил с французским бароном де С. А барон, зная о пушкинском мастерстве владения пистолетом, выбрал в качестве оружия ружьё. Этот нестандартный ход так рассмешил всех присутствующих, что противники тут же помирились, не приступая к стрельбе. Но уже на следующий день Пушкин дрался с другим французом, полковником Л. Каждый из дуэлянтов дважды промахнулся, и бой прекратился. Часто поводы для дуэли не стоили крови, так что большая их часть заканчивалась благополучно. С одним офицером Пушкин чуть не подрался из-за того, что тот за обедом рассказывал байки о «граде весом в три фунта». Став более зрелым, поэт относился к дуэлям уже серьезнее и не разбрасывался вызовами. Дуэль с Дантесом имела уже долгую предысторию, в результате которой Пушкин оказался в положении почти безвыходном. Михаил Юрьевич Лермонтов Не страшился дуэлей и Лермонтов. Когда погиб Пушкин, он хотел бросить вызов Дантесу, но такой возможности не нашлось. Зато он дрался в 1840 г. с сыном французского атташе Эрнестом де Барантом. Француз поверил в слухи о том, что Лермонтов где-то говорил о нем гадости. Завязавшаяся между ними на каком-то балу перепалка закончилась взаимным вызовом. Дуэль состоялась за Черной речкой. Противники сошлись на шпагах, но скоро оружие Лермонтова сломалось. Тогда сошлись на пистолетах: Барант промахнулся, а Лермонтов выстрелил в воздух. Дело закончилось примирением. В качестве наказания Николай I отправил Лермонтова служить на Кавказ в Тенгинский пехотный полк (хотя нередко на дуэли вовсе закрывали глаза). Там и погиб Лермонтов на бессмысленной дуэли с Мартыновым. Александр Сергеевич Грибоедов Одна из самых скандальных дуэлей произошла в 1817 г. с участием Грибоедова. Ему тогда было всего 22 года. Он жил вместе с камер-юнкером графом А. Завадовским. Молодые люди вращались в театральных кругах и хорошо знали известную балерину, 18-летнюю Авдотью Истомину. Завадовский ухаживал за красавицей, но потерпел неудачу: девушка выбрала юного кавалергарда Василия Шереметева. Безумный ревнивец, Шереметев влюбился в Истомину по уши. Он фактически жил у нее, и все было великолепно, пока они однажды не поссорились. Шереметев съехал, но буквально следил за Истоминой. И вот, пока они были в ссоре, А. Грибоедов (вероятно, по просьбе Завадовского) пригласил Истомину «на чай» после очередного театрального представления. Чай был настолько хорош, что Истомина пила его в доме Завадовского и Грибоедова 2 дня. Разумеется, Шереметев обо всем узнал. Обсудив ситуацию с другом, офицером А. Якубовичем, Шереметев решил, что не только Завадовский, но и Грибоедов (за пособничество) должен получить пулю. А Якубович предложил себя как второго дуэлянта — стреляться с Грибоедовым. Со стороны Якубовича это был лишь акт дружбы, у него ведь не было личного повода стрелять в писателя. Когда настал день дуэли (ее прозвали позже «четверной»), Шереметев уже помирился с Истоминой и узнал, что у нее была связь с Завадовским. Так что он испытывал сильнейшую злобу, когда встал перед барьером. Взбешенный, он выстрелил сразу же после сигнала, почти не целясь. И промахнулся. Завадовский же получил преимущество. Секунданты молили его пощадить Шереметева. Но подойдя к барьеру вплотную, Завадовский выстрелил и попал в живот Шереметева. Вскоре камер-юнкер скончался в ужасных мучениях. Дуэль Грибоедова и Якубовича пришлось отложить. Они встретились уже в 1818 г. в Тифлисе. Якубович ранил Грибоедова в руку, а тот нарочно выстрелил мимо. После этого Грибоедов отправился в Тегеран, где был убит и позже опознан лишь по следам от раны, полученной на той дуэли. Иван Сергеевич Тургенев и Лев Николаевич Толстой Хотя во второй половине 19 в. писатели постепенно стали менять свое отношение к дуэлям и воспринимать их как крайний способ защиты чести, дуэльные казусы случались. Однажды чуть было не дошло до дуэли у Льва Толстого и (тогда уже гораздо более зрелого) Ивана Тургенева. Тургенева привели в восторг рассказы Толстого об обороне Севастополя во время Крымской войны: прочтя их, он пил шампанское за здоровье автора. И они подружились. Ложкой дегтя в этой бочке писательской дружбы было лишь то, что Тургенев вел себя с Толстым по-отечески, как наставник, что вызывало раздражение Толстого. В спорах на разные темы доходило порой до крика. В 1861 г. оба гостили у А. А. Фета и там крепко поссорились по пустяковому поводу. Спорили о воспитании. Тургенев считал правильным, чтобы его дочь в целях благотворительности чинила одежду бедняков, а Толстой говорил, что «разряженная девушка» со «зловонными лохмотьями» на коленях — это «неискренняя, театральная сцена». Тургенев бушевал: «…если вы будете так говорить, я вам дам в рожу!» После скандала оба уехали от Фета и начали между собой переписку о дуэли. Вызов был брошен Толстым и принят Тургеневым. Что было дальше, никто точно не узнал, возможно, дуэль и произошла, но писатели сохранили это в тайне. До 1878 г. они избегали друг друга, пока Толстой не отправил Тургеневу примирительное письмо. Они снова подружились, и Тургенев признал Толстого «великим писателем русской земли». Андрей Белый и Александр Блок Едва не дошло до дуэли и у Андрея Белого и Александра Блока. Оба влюбились в Любовь Дмитриевну Менделееву, дочь прославленного ученого. Сперва казалось, победителем в борьбе за ее сердце вышел Блок — Любовь вышла за него в 1903 г. Но Белый продолжал ухаживания, и их переписка и встречи затянулись на годы. Любовь Дмитриевна металась между двумя поэтами: «Я Борю (настоящее имя Белого — прим. ред.) люблю и Сашу люблю, что мне делать…» И все не могла решить, кого же она любит «подлинно», а кого — «как брата». В итоге летом 1906 г. отчаявшийся Белый вызвал Блока на дуэль, но тот отказался, сказав, что «повода нет». Белый отступил, и боя не было. Поэты с трудом примирились, а страсти со временем поутихли. Максимилиан Волошин и Николай Гумилев Вскоре еще два поэта не поделили женщину: М. Волошин и Н. Гумилев. Их дуэль состоялась в 1910 г. Оба полюбили Лизу Дмитриеву, юную поэтессу, вскружившую много голов. Начав роман с Гумилевым, она вскоре его покинула и ушла к Волошину. В литературных кругах Петербурга история стала скандальной, и недостатка в грязных слухах не было. Одной из выдумок были якобы сказанные Гумилевым о Волошине оскорбительные слова. Гумилев все еще безуспешно пытался сделать Дмитриеву своей женой. Из упрямства и гордости (а главное — «в пику» Волошину) он не стал опровергать слухи. Рассерженный Волошин решил вызвать Гумилева на дуэль «по всем правилам дуэльного искусства» (ранее об этих правилах ему подробно рассказывал сам Гумилев). Он публично дал Гумилеву пощечину. На следующий день они стрелялись у Черной речки. Пистолеты, как и место дуэли, были старые, пушкинского времени. Когда секунданты предложили мириться, Гумилев закричал: «Я здесь, чтобы драться, а не мириться». Но стреляя, он промахнулся, а пистолет Волошина дал осечку. Так как Гумилев настаивал на продолжении, Волошин выстрелил еще раз, но нарочно мимо. На этом дуэль закончилась. Поэты, однако, так и не помирились. А Лиза Дмитриева все равно ушла от Волошина через несколько месяцев. Автор Константин Котельников. Источние Журнал "Дилетант" Худож. И. Е. Репин. Дуэль. 1913 г.
04.02.2020 в 22:20


РОКОВОЙ БАЛ 4 февраля 1837 года в Петербурге на самом модном и блестящем балу, который каждую зиму давал граф Воронцов-Дашков, на балу, где собирался весь цвет общества и неизменно бывал император, произошло неизбежное… На балу Дантес оскорбил Наталью Николаевну Гончарову, жену Пушкина. Сохранилось множество свидетельств, что в тот вечер Дантес вел себя особенно вызывающе. Рассказывали о каком-то совершенно неприличном, казарменном каламбуре, с которым Дантес обратился к Наталье Николаевне. Вот строки из дневника Долли Фикельмон: «На... балу он так скомпрометировал госпожу Пушкину своими взглядами и намеками, что все ужаснулись...» Годы спустя Анна Ахматова тонко подметит: «Дуэль произошла оттого, что геккерновская версия взяла верх над пушкинской, и он увидел свою жену, т.е. себя опозоренным. Спасти репутацию поэт мог только ценой жизни. Другого способа остановить наглость Геккернов и клевету у него не было...» (художник Владимир Первунинский, «Наталья Гончарова-Пушкина на балу»)
04.02.2020 в 22:15


Роберт Рождественский "Странный февраль". Что это с февралём? Что он, сошёл с ума? С крыши - капель ручьём, а говорят: зима... Звоном разбужена рань, - как о таком судить? Что ж это ты, февраль, шутки вздумал шутить? Пожалуйста, это брось, - прими посолидней вид, - лужи-то хоть заморозь, а то ж это просто стыд - выше нуля в тени, в парке сплошная грязь... Слышишь, февраль, крутани снегом в последний раз! Ну-ка, тряхни стариной! Разбудоражь нам кровь, снежною белизной озимь в полях укрой... Выглядишь киселём, стань настоящим малым! Будь собой, будь февралём, не притворяйся маем! 1956 г. Фото Владилена Серова
04.02.2020 в 15:20


НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ… Фигура Федора Ивановича Тютчева – явление в культурной жизни России важное и особенное, но малоизученное. Человек высокого духа и мысли, Тютчев, и через двести лет нам интересен, доступен и понятен. Он сегодня – наш современник. И, несомненно, еще долго будет современником не для одного поколения людей живущих на этой планете. 03 февраля собравшиеся на очередную встречу ценители творчества А. С. Пушкина прослушали лекцию о современнике поэта – Федоре Ивановиче Тютчеве, которую провел член московского пушкинского общества Алексей Александрович Копылов. Федор Иванович Тютчев боготворил Пушкина, хотя они знакомы не были, судьба все время разводила их. Пушкин вначале не очень жаловал Тютчева как поэта, но в 1836 году опубликовал в «Современнике» несколько его стихотворений, собирался даже издать книгу его стихов. На гибель поэта Тютчев отозвался стихотворением «29 января 1837 года». Алексей Александрович Копылов рассказал о многогранных талантах Федора Ивановича, останавливаясь как на любовной, так и на философской лирике поэта, чрезвычайно сложной для понимания. После мероприятия Алексей Александрович Копылов ответил на вопросы собравшихся. #встречинаЧернойречке
02.02.2020 в 22:44


КНИГИ - ЮБИЛЯРЫ 2020 ГОДА 📚 850 лет (1170) – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос 420 лет (1600) – Шекспир У. «Двенадцатая ночь, или Что угодно» 415 лет (1605) – Сервантес М. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» 230 лет (1790) – Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву» 205 лет (1815) – Гофман Э. Т. А. «Золотой горшок» 205 лет (1815) – Гримм Я. и В. «Детские и семейные сказки» (Обработка народных сказок. Часть II) 200 лет (1820) – Гофман Э. Т. А. «Принцесса Брамбилла» 200 лет (1820) – Пушкин А.С. «Руслан и Людмила» 200 лет (1820) – Скотт В. «Айвенго» 195 лет (1825) – Гофман Э. Т. А. «Последние рассказы» 190 лет (1830) – Бестужев (Марлинский) А. «Испытание» 190 лет (1830) – Пушкин А.С. «История села Горюхина», «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина», «Сказка о попе и о работнике его Балде» 185 лет (1835) – Андерсен Х.-К. «Сказки, рассказанные детям» («Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка») 185 лет (1835) – Бальзак О. «Отец Горио» 185 лет (1835) – Гоголь Н. «Миргород», «Тарас Бульба», «Вий» 185 лет (1835) – «Калевала» — карело-финский народный эпос 185 лет (1835) – Лажечников И. «Ледяной дом» 185 лет (1835) – Лермонтов М. «Маскарад» 180 лет (1840) – Купер Ф. «Следопыт» 180 лет (1840) – Лермонтов М. «Герой нашего времени», «Мцыри» 175 лет (1845) – Дюма А. «Двадцать лет спустя», «Королева Марго» 175 лет (1845) – Достоевский Ф. «Бедные люди» 175 лет (1845) – Гончаров И. «Обыкновенная история» 175 лет (1845) – Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева») 170 лет (1850) – Островский А. «Свои люди — сочтёмся» 170 лет (1850) – Дюма А. «Виконт де Бражелон» 170 лет (1850) – Диккенс Ч. «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» 165 лет (1855) – Аксаков С. «Семейная хроника» 165 лет (1855) – Лонгфелло Г. «Песнь о Гайавате» 165 лет (1855) – Сухово-Кобылин А. «Свадьба Кречинского» 165 лет (1855) – Толстой Л. Н. «Севастопольские рассказы» 160 лет (1860) – Тургенев И. «Накануне», «Первая любовь» 160 лет (1860) – Коллинз У. «Женщина в белом» 160 лет (1860) – Некрасов Н. «Коробейники» 160 лет (1860) – Островский А. «Гроза» 155 лет (1865) – Додж М. «Серебряные коньки» 155 лет (1865) – Кэрролл Л. «Приключения Алисы в стране чудес» 155 лет (1865) – Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» 150 лет (1870) – Верн Ж. «20 000 лье под водой» 150 лет (1870) – Некрасов Н. «Дедушка Мазай и зайцы» 150 лет (1870) – Островский А. «Бешеные деньги» 150 лет (1870) – Толстой А. К. «Царь Борис» 150 лет (1870) – Тургенев И. «Степной король Лир» 150 лет (1870) – Тютчев Ф. «Я встретил Вас…» 145 лет (1875) – Верн Ж. «Таинственный остров» 145 лет (1875) – Достоевский Ф. «Подросток» 145 лет (1875) – Стивенсон Р. «Вересковый мёд» 145 лет (1875) – Твен М. «Приключения Тома Сойера» 145 лет (1875) – Толстой Л. Н. «Новая азбука» 140 лет (1880) – Достоевский Ф. «Братья Карамазовы» 140 лет (1880) – Коллоди К. «Приключения Пиноккио, история марионетки» 140 лет (1880) – Салтыков-Щедрин М. «Господа Головлёвы» 140 лет (1880) – Суриков И. «Зима» (Белый снег пушистый в воздухе кружится…) 135 лет (1885) – Чехов А. «Злоумышленник» 135 лет (1885) – Хаггард Р. «Копи царя Соломона» 135 лет (1885) – Короленко В. «Сон Макара» 130 лет (1890) – Чехов А. «Хмурые люди» 130 лет (1890) – Полонский Я. «Вечерний звон» 130 лет (1890) – Дойль А. «Знак четырёх» 125 лет (1895) – Горький М. «Челкаш», «Старуха Изергиль» 125 лет (1895) – Киплинг Р. «Книга джунглей» 125 лет (1895) – Куприн А. «Молох» 125 лет (1895) – Станюкович К. «Вокруг света на коршуне» 125 лет (1895) – Уэллс Г. «Машина времени» 125 лет (1895) – Чехов А. «Анна на шее» 115 лет (1905) – Куприн А. И. «Поединок» 100 лет (1920) – Баум Л. «Волшебник из страны Оз» 100 лет (1920) – Замятин Е. «Мы» 100 лет (1920) – Лофтинг Х. «Приключения доктора Дулиттла» 95 лет (1925) – Беляев А. «Голова профессора Доуэля» 95 лет (1925) – Булгаков М. «Белая гвардия» 95 лет (1925) – Бунин И. «Митькина любовь» 95 лет (1925) – Маршак С. «Сказка о глупом мышонке» 95 лет (1925) – Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо» 95 лет (1925) – Тынянов Ю. «Кюхля» 95 лет (1925) – Чуковский К. «Бармалей», «Доктор Айболит» 95 лет (1925) – Шолохов М. «Нахаленок» 85 лет (1935) – Гайдар А. «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа» 85 лет (1935) – Горький А. «Васса Железнова» 85 лет (1935) – Житков Б. «Рассказы о животных» 85 лет (1935) – Маршак С. «Вот какой рассеянный» 85 лет (1935) – Маяковский В. «Баня», «Во весь голос» 85 лет (1935) – Михалков С. «Дядя Стёпа» 85 лет (1935) – Могилевская С. «Лагерь на льдине» 85 лет (1935) – Платонов А. «Котлован» 85 лет (1935) – Толстой А. Н. «Пётр Первый» 85 лет (1935) – Чуковский К. «Лимпопо» 80 лет (1940) – Благинина Е. «Посидим в тишине» 80 лет (1940) – Гайдар А. «Тимур и его команда» 80 лет (1940) – Хармс Д. «Лиса и заяц» 80 лет (1940) – Хемингуэй Э. «По ком звонит колокол» 80 лет (1940) – Шварц Е. «Тень» 75 лет (1945) – Бажов П. «Зелёная кобылка», «Голубая змейка» 75 лет (1945) – Барто А. «Первоклассница» 75 лет (1945) – Ефремов И. «Туманность Андромеды» 75 лет (1945) – Ильина Е. «Четвёртая высота» 75 лет (1945) – Катаев В. «Сын полка» 75 лет (1945) – Линдгрен А. «Пеппи Длинныйчулок» 75 лет (1945) – Пришвин М. «В краю дедушки Мазая» 75 лет (1945) – Твардовский А. «Василий Тёркин» 75 лет (1945) – Фадеев А. «Молодая гвардия» 75 лет (1945) – Фучик Ю. «Репортаж с петлёй на шее» 70 лет (1950) – Брэдбери Р. «Марсианские хроники» 70 лет (1950) – Носов Н. «Дневник Коли Синицина» 65 лет (1955) – Воронкова Л. «Старшая сестра» 65 лет (1955) – Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» 65 лет (1955) – Михалков С. «Дядя Стёпа-милиционер» 65 лет (1955) – Осеева В. «Васёк Трубачёв и его товарищи» 65 лет (1955) – Сутеев В. «Кто сказал «мяу»? 60 лет (1960) – Думбадзе Н. «Я, бабушка, Илико и Илларион» 60 лет (1960) – Рыбаков А. «Приключения Кроша» 60 лет (1960) – Твардовский А. «За далью даль» 55 лет (1965) – Носов Н. «Незнайка на Луне» 55 лет (1965) – Стругацкие А. и Б. «Понедельник начинается в субботу» 50 лет (1970) – Айтматов Ч. «Белый пароход» 50 лет (1970) – Бондарев Ю. «Горячий снег» 50 лет (1970) – Быков В. «Сотников» 50 лет (1970) – Митяев А. «Книга будущих командиров» 45 лет (1975) – Алексин А. «Третий в пятом ряду» 45 лет (1975) – Коваль Ю. «Недопёсок» 40 лет (1980) – Крапивин В. «Колыбельная для брата» 40 лет (1980) –Айтматов Ч. «И дольше века длится день» 35 лет (1985) – Пикуль В.С. «Крейсер» 30 лет (1990) – Солженицын А.И. «Как нам обустроить Россию» 30 лет (1990) – Петрушевская Л.С. «Песни восточных славян» 25 лет (1995) – Берестов В.Д. «Птичья зарядка» 20 лет (2000) – Акунин Б. «Статский советник» 20 лет (2000) – Толстая Татьяна «Кысь» 20 лет (2000) –Роулинг Джоан «Гарри Поттер и кубок огня» 15 лет (2005) – Парр Мария «Вафельное сердце» 15 лет (2005) – Глуховский Д. «Метро 2033» Источник http://bibliotula.blogspot.com/2019/06/2020.html
28.01.2020 в 21:11


160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА 🎬 Экранизации произведений Антона Павловича Чехова: 📺 «Свадьба» (1944) Режиссер: Исидор Анненский. В ролях: Алексей Грибов, Фаина Раневская, Эраст Гарин и др. 📺 «Анна на шее» (1954) Режиссер: Исидор Анненский. В ролях: Алла Ларионова, Владимир Владиславский, Александр Сашин-Никольский и др. 📺 «Попрыгунья» (1955) Режиссер: Самсон Самсонов. В ролях: Людмила Целиковская, Сергей Бондарчук, Владимир Дружников и др. 📺 «Дама с собачкой» (1960) Режиссер: Иосиф Хейфиц. В ролях: Ия Саввина, Алексей Баталов, Нина Алисова и др. 📺 «Душечка» (1966) Режиссер: Сергей Колосов. В ролях: Людмила Касаткина, Ролан Быков, Роман Ткачук и др. 📺 «В городе С.» (1966). Режиссер: Иосиф Хейфиц. В ролях: Андрей Попов, Анатолий Папанов, Нонна Терентьева и др. 📺 «Дядя Ваня» (1970). Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Ирина Купченко и др. 📺 «Смешные люди!» (1977). Режиссер: Михаил Швейцер, Софья Милькина. В ролях: Олег Басилашвили, Владимир Басов, Альберт Филозов и др. 📺 «Мой ласковый и нежный зверь» (1987). Режиссер: : Эмиль Лотяну. В ролях: Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров и др.
28.01.2020 в 21:05


160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА Чехов был разносторонним человеком. Врач по профессии, он так увлекся литературным творчеством, что оно стало основой его жизни. Мы решили рассказать о нескольких любимых увлечениях Антона Чехова. https://vk.com/@bibliokvartal-lubimye-uvlecheniya-antona-pavlovicha-chehova
28.01.2020 в 17:21


АФИША БИБЛИОТЕКИ НА ФЕВРАЛЬ 2020 ГОДА
27.01.2020 в 20:16


БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК ЛЕНЫ МУХИНОЙ О блокаде Ленинграда сказано много. На эту тему писали люди, которые жили и работали в осажденном городе, и те, кто в нем никогда не был. Но герои этих историй, как правило, взрослые. О детях и подростках упоминается вскользь. А ведь среди них были настоящие герои: теряя близких, умирая от голода и холода, они всячески пытались помочь взрослым: сбрасывали "зажигалки", строили баррикады, выслеживали немецких сигнальщиков, трудились на заводах. Книга «Сохрани мою печальную историю»: блокадный дневник Лены Мухиной - это дневник реальной семнадцатилетней девушки, в котором она день за днем записывала события одного года своей жизни. Лена вела дневник с 22 мая 1941-го и до 25 мая 1942-го, когда была эвакуирована в Горький. Ее блокадный дневник в 1962 году попал в Центральный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга (тогда партийный архив Ленинградской области). В 2011-м блокадный дневник Лены Мухиной в 400 страниц вышел в свет под названием «Сохрани мою печальную историю». Книга стала бестселлером. Сама Елена умерла в 1991 году в Москве, где сегодня живут ее родственники. Детей у нее не было. 22 июня 1941 г. «В 12 часов 15 минут вся страна слышала выступление тов. Молотова. Он сообщил, что сегодня в 4 часа утра германские войска без объявления войны начали наступление по всей западной границе. Их самолеты бомбардировали Киев, Житомир, Одессу, Каунас и др. города. Погибло 200 чел. В 5 часов германский консул объявил от имени своего правительства о начале войны, т. е. что Германия пошла на нас войной. Итак, самое ужасное из всего, что можно было ожидать, совершилось. Мы победим, но победа эта будет не легкая, это тебе не Финляндия. Война эта будет дикая, ожесточенная. Если в теперешней войне химические вещества еще не применялись, но, в этом нет сомнения, на нас нападать. Уже 11 часов 30 мин. вечера, а сводки все нет. Почти без перерыва по радио звучат боевые песни, стихи и объявления о военном положении, о мобилизации. А самолеты летают, кружат над городом, и хотя знаешь, что там, за штурвалом, наши советские летчики, а все-таки не по себе. Ведь так же будут реветь моторы вражеских бомбардировщиков. Это ужасно. Неужели не скажут сводки. Если б мы одержали хоть небольшую победу, то об этом известили, но, наверно, победы еще нет. Да, там, на фронте, идут сражения. Те, которые приходят с улицы, говорят, что там с песнями идут мобилизованные. Их провожают жены, дети, любимые девушки. За нами победа, товарищи!»
27.01.2020 в 17:53


ДЕНЬ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) — отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России». В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало. Начавшийся голод, усугублённый бомбежками, проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей. Но ленинградцы продолжали трудиться – работали административные и детские учреждения, типографии, поликлиники, театры, продолжали работу ученые. Подростки работали на заводах, заменив отцов, ушедших на фронт. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. В результате побед Советских Вооруженных Сил в Сталинградской и Курской битвах, под Смоленском, на Левобережной Украине, в Донбассе и на Днепре в конце 1943 — начале 1944 годов сложились благоприятные условия для проведения крупной наступательной операции под Ленинградом и Новгородом. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 872 дня фашистскую блокаду города. В ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют. Более 350 тысяч солдат и офицеров Ленинградского фронта были представлены к различным орденам и медалям. 226 защитников города стали Героями Советского Союза. Медалью «За оборону Ленинграда» было награждено порядка 1,5 миллионов человек. За стойкость, мужество и невиданный героизм в дни блокады город был награжден Орденом Ленина и получил почетное звание «Город-герой Ленинград». https://www.calend.ru/holidays/0/0/636/
25.01.2020 в 15:36


ВСТРЕЧА С ПСИХОЛОГОМ В БИБЛИОТЕКЕ В 2020 году в библиотеке на Черной речке, 12 будут проходить встречи с психологом Анной Олеговной Беляевой. Первая встреча состоялась 25 января. Она была посвящена обидам. Обида как чувство – очень важный сигнал для человека: что-то в его отношениях с окружающими не в порядке. Как разобраться, что же произошло и что с этим делать? На занятии были рассмотрены следующие вопросы: • "Меня обидели" или "я обиделась" - кто несет ответственность за мои чувства? • Обида и обидчивость - в чем отличие? • Как строить отношения с обидчивым человеком, чтобы не испытывать постоянное чувство вины перед ним? • Что такое по-настоящему простить? • Всё ли можно простить и всё ли нужно прощать? • Что происходит с человеком, когда он искренне прощает? • Какие мифы о прощении мешают нам простить? Анна Олеговна дала психологическое объяснение сути обиды, обсудила возможные варианты поведения с обидчивым человеком, дала практические рекомендации по преодолению собственных обид, описала конкретные шаги, приводящих человека к прощению. В этом году Вас ждут такие темы как: • «Конфликт. Польза или вред. Управление конфликтом» • «Агрессия. Полезная и опасная. Управление гневом» • «Страхи. Откуда берутся и как с ними справиться» • «Психология формирования зависимостей. Управление эмоциями зависимых» • «Эмоциональный интеллект - ресурс личной эффективности» и др. Встречи с психологом Анной Олеговной Беляевой будут проходить раз в месяц. Следите за нашими афишами.
24.01.2020 в 21:15


25 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО 25 января – день рождения одного из самых ярких, талантливых и известных музыкантов современности, поэта, актера и автора-исполнителя песен Владимира Семеновича Высоцкого. Вот уже несколько десятков лет он остается одним из главных кумиров ХХ века. Его творчество — это более 800 песен и стихов, которые любит и цитирует уже не одно поколение. Но помнят его не только за это. Для многих Высоцкий — это, прежде всего, капитан Жеглов из фильма «Место встречи изменить нельзя» или Гамлет на сцене Таганки. Давайте вспомним самые известные роли Высоцкого, в основе которых лежит литературное произведение. • Гамлет — «Гамлет» (премьера – 29 ноября 1971 года). По трагедии У. Шекспира. Главная роль Владимира Высоцкого. Спектакль всей его жизни. Роль всей его жизни. Если разобраться, то и в кино, и даже в театре было не так много ролей, в которых Высоцкий смог показать свой талант во всем его объеме. Поэтому, как ни парадоксально, и нет единого мнения о том, насколько сильным он был актером. Но Гамлет Высоцкого, одна лишь эта роль, уже снимает все вопросы. Один из величайших спектаклей в истории русского театра. Этот спектакль шел 220 раз. Все 220 раз на сцену выходил Владимир Высоцкий, у которого вопреки театральной традиции никогда не было дублера, не было актера из второго состава, который бы его заменял. 220 спектаклей и ни одной полной съемки. • Он - «Четвёртый» (1972) . По одноименной пьесе К.Симонова. Американский журналист, у которого даже нет имени, поставлен перед выбором – предать огласке планы сторонников войны, рискуя при этом лишиться всех жизненных благ, или отступить... • Фон Корен — «Плохой хороший человек» (1973). По повести А.П. Чехова «Дуэль». В экранизации повести великого русского классика Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — так говорил актер о своем герое. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) Высоцкий получил приз «За лучшую мужскую роль». • Ибрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил» (1976). По мотивам произведения А. С. Пушкина «Арап Петра Великого». Роль Ибрагима Ганнибала можно назвать одной из самых заметных в кинокарьере Высоцкого. Но для самого актёра этот фильм стал одним из главных разочарований в его творческой жизни. • Лопахин — «Вишневый сад» (премьера – 3 июля 1974 года). По одноименной пьесе А.А. Чехова. Вот что она вспоминает актриса Алла Демидова, партнерша Высоцкого по спектаклю: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно». Роль Лопахина, наряду с Гамлетом и Галилеем, принадлежит к вершинам театрального творчества Высоцкого. К сожалению, она стала его последней чеховской ролью… • Глеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя» (1979). По роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера 5-серийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» прошла в ноябре 1979 года. Это был как раз тот случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о нем: «через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека. Такого Жеглова просто нельзя не любить! • Дон Гуан — «Маленькие трагедии» (1979). По сочинениям А.С. Пушкина. Образ севильского обольстителя Дона Гуана — последняя роль Высоцкого в кино. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер видеть не хотел и три месяца боролся за то, чтобы утвердили именно Высоцкого. «Мне кажется, что Дон Гуан — Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана...» https://alisa2002marina.blogspot.com/2019/01/blog-post_42.html#more
24.01.2020 в 12:41


25 января – Татьянин день! Поздравляем с всех Татьян, Танечек, Танюшек с Днем Ангела💕 ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ... (иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ, созданный А.С. Пушкиным, вдохновлял многих художников. Татьяна на картинах самая разная: мечтающая, романтическая, любящая, страдающая, расцветающая, прекрасная.
23.01.2020 в 21:32


ТАТЬЯНА РУССКАЯ ДУШОЮ… «Где я найду Татьяну, которую изображал Пушкин и которую я пытался иллюстрировать музыкально…» Из письма П.И. Чайковского - Н.Ф. фон-Мекк 16 декабря 1877 г. За 140 лет образ Татьяны на сценах лучших театров мира создавала целая плеяда звезд оперной сцены, но первой исполнительницей этой роли стала ученица Московской консерватории Марья Климентова. Чайковский волновался за судьбу своей оперы, в которой не было традиционных сценических эффектов, а исполнение требовало максимальной простоты и искренности. Поэтому он решил поручить первое ее исполнение ученикам Московской консерватории. Премьера состоялась 17 марта 1879 года на сцене Московского Малого театра. Известный музыкальный критик Г.А. Ларош так оценил дебют Климентовой: «Красивый тембр голоса, особенно замечательного по густоте и силе среднего регистра, пение одушевлённое и глубоко прочувствованное уже в ученические годы, непринуждённая грация и естественные игры – всё это делают начинающую певицу такой Татьяною, которая весьма близко подходит к осуществлению композиторского идеала…» Из длинного ряда Татьян, прошедших через сцену Мариинского театра, стоит отметить Евгению Мравину. Она появилась впервые в этой роли 25 февраля 1888 года и исполняла её вплоть до 1898 года. Одни видели её идеальной Татьяной, другие отмечая её артистические достоинства, считали слишком красивой. Кроме того, по мнению отдельных критиков, Мравина обладала лирико-колоратурным сопрано кристально-прозрачным по звуку, но совершенно холодного тембра, что совершенно не вязалось с образом Татьяны. Полной противоположностью Мравиной явилась другая знаменитая Татьяна Мариинского театра – Медея Фигнер, впервые выступившая в этой роли 17 января 1889 года. Итальянка по национальности, она за полтора года выучила русский язык, что позволило ей исполнить эту роль с огромным успехом. Партия Татьяны великолепно «лежала» в голосе Медеи Фигнер, её волшебный голос сообщал замечательную теплоту и задушевность. Одна беда, Медея Фигнер была итальянская красотка, яркая и несколько «тяжеловатая», а это не совсем отвечало идеалу главной героини пушкинского романа. Удивительно, но роль Татьяны открыла дорогу на сцену многим начинающим оперным певицам. Весной 1932 года начинающую певицу Елену Кругликову зачислили стажёром в Большой театр. В декабре 1932 года она выступила в молодёжном спектакле «Евгений Онегин», с глубокой задушевностью исполнив роль Татьяны. Вокальная сторона исполнения, как отмечали в театре, была безупречной. Этот творческий успех окрылил артистку, которая на протяжении 26 лет солировала на сцене Большого театра. Партия Татьяны была первой крупной и серьёзной работой Галины Вишневской. Актриса не сразу согласилась на предложенную ей роль, считая её вокально и психологически слишком сложной для недостаточно опытной певицы. Преодолеть сомнения и подготовить эту трудную партию помогли актрисе дирижёр С. Сахаров и режиссер Б. Покровский. Настойчивая работа актрисы вскоре увенчалась успехом. Критики писали: «Очень удались Вишневской две последние картины оперы. На её Татьяну Гремину уже легла печать горького познания действительности. Она уже не прежняя робкая и доверчивая девочка, но многое в ней напоминает прежнюю Татьяну, прежде всего, большая искренность и теплота». Успех Вишневской в партии Татьяны стал свидетельством её художественной зрелости, и руководство Большого театра включило молодую артистку в основной состав труппы. Весной 1958 года Тамара Милашкина, еще не окончив консерватории, стала солисткой Большого театра, превосходно спев партию Татьяны в «Евгении Онегине». Этот дебют заставил сразу понять: да, на лучшую сцену страны пришло дарование, достойное её масштабов. Журналисты писали: «Легко представить, что 24-х летней артистке ещё близка девичья мечтательность и безоглядная жажда любви Татьяны. Но строгость, холодность, даже надменность, которые отразились на её лице, когда под руку с Греминым она появляется на петербургском балу, говорили не просто о сценических способностях Милашкиной, а о её подлинном даре перевоплощения». Ещё один неповторимый образ Татьяны создала на сцене Наталья Шпиллер. Основное качество, присущее Шпиллер, как певице и артистке, — благородство вкуса и редкое чувство стиля. Впервые партию Татьяны Шпиллер исполнила в 1936 году. Критики писали: «Её Татьяна – вдохновенный, до глубины души прочувствованный поэтический портрет. А совершенно отточенная дикция артистки помогает ей достичь неподдельной лирической выразительности». Пушкинская Татьяна навсегда осталась любимой партией блистательной Эмилии Павловской, заслужившей похвалу от самого автора, и несравненной Леокадии Масленниковой, солистки Большого театра СССР. Вашему вниманию представлена галерея фотопортретов исполнительниц партии Татьяны в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» из собрания музея-усадьбы П.И. Чайковского: https://tchaikovskyhome.ru/photoalbums/tatyana-russka..
12.01.2020 в 21:43


СЕРЕБРЯКОВ ПЕРЕУЛОК __________________________ Этот переулок за свою историю трижды должен был поменять название и трижды по разным причинам этого не случилось. Его наименование известно с 1883 года и происходит от фамилии Прасковьи Николаевны Серебряковой, владевшей несохранившимся домом на углу Мигуновской улицы (ныне улица Савушкина). Тогда переулок, как и другие параллельные ему проезды Новой деревни, шёл от Набережной улицы (Приморский проспект) до несуществующей ныне Московской, находившейся между современными улицей Савушкина и Дибуновской улицей. В 1909 году его продлили до Школьной улицы. В 1938 году было принято решение переименовать все улицы города, «созвучные с именами врагов народа». В список попал и Серебряков переулок. 22 февраля 1939 года новые названия получили восемь Николаевских улиц (Николаев – убийца Кирова), Зиновьевская, Смирновская, даже Румянцевская площадь. Все – кроме Серебрякова переулка. 15 декабря 1952 года переулок всё же переименовали. В Котельниковский. Это название было присвоено в память об освобождении от немецко-фашистских захватчиков посёлка (ныне города) Котельниково Сталинградской области в декабре 1942 года в ходе Сталинградской битвы. Но 4 января 1954-го вышла новая редакция постановления, в котором отсутствовали четырнадцать проездов Ждановского (ныне Приморского) района. Серебряков переулок вновь стал Серебряковым. В 1950-е годы прошла реконструкция Новой деревни, в ходе которой многие улицы и переулки поменяли названия, другие исчезли вовсе. Серебряков переулок вновь сохранил своё имя, только потерял первый участок – от Приморского проспекта до улицы Савушкина. Сейчас он проходит от улицы Савушкина до Школьной улицы. Источники: • Владимирович А., Ерофеев А. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц, проспектов, рек и каналов, мостов и островов. – Москва: АСТ, Санкт-Петербург: Астрель-СПб, 2009. – 752с. • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 345. — 511 с. • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с.
11.01.2020 в 17:57


ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА» Позади Новый год, но зимние праздники продолжаются. Рождественские встречи в библиотеке – одно из любимых событий для наших читателей. Они являются отличным поводом для душевного общения и помогают разнообразить обыденную жизнь, как молодых, так и пожилых людей. Участники встречи вспоминали, как праздновали Новый год и Рождество в домах, где проходило их детство, как праздники проходят сейчас и что сохранили из сложившихся традиций в семье. Рождество - это время думать о своей душе, возвращаться к мудрости веков. Литературная классика прозвучала в исполнении артиста государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества Дмитрия Ефименко (Н. А. Некрасов «Нам зимою приятней столица», А. Блок «На островах», Ю. Воронов «31 декабря 1941 года», Ю. Левитванский «Как показать зиму»), Марины Раскосновой (А. А. Блок «Рождество», Пушкин А. С. «Бесы») и Юрия Белова (Б. Пастернак «Зимняя ночь»). Своими рождественскими и зимними стихами сегодня поделились с нами Людмила Корнаева («С Рождеством!», «Взошла звезда», «Рождественские свечи», «Любви Рождество», «Утро Рождества»), Мария Васильева («Зима»), Галина Семина («Рождество», «Праздничный Санкт-Петербург», «Зимняя сказка»), Николай Николашников («Вышла ночь с красавицей Луною…»), Хельга Каменюк («Иди за звездой», «Цвет любви»), Юрий Белов («Господня милость», «Рождество», «Как я нашел Божью стаю), Галина Шпынова («Рождество», «Младенец Божий»), Юрий Пейсахович («Зимние зарисовки»), Михаил Матренин («Ночь инея», «Зима»), Ольга Аникеева («И снега его тишина», «Зимний день», «Был Богом этот мир еще храним») и Елена Кандалинская («Зимнее», «Легких кружев наплел мороз»). Музыкальную часть вечера украсили флейтистка Елизавета Макарова и автор-исполнитель Александра Тарновская (гитара). Участники мероприятия получили заряд бодрости и хорошего настроения, а самое главное, почувствовали в кругу друзей тепло человеческого сердца.
30.12.2019 в 08:08


Пушкин писал о зиме 2019
27.12.2019 в 21:34


28 ДЕКАБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КИНО Именно в этот день в Париже в 1895 г. в «Гранд-кафе», расположенном на бульваре Капуцинов, был организован первый сеанс кинематографа. Его устроили братья Люмьер, которых и принято считать создателями этого необыкновенного вида искусства. Литература и кинематограф всегда были и будут связаны неразрывной нитью, о чем свидетельствуют многочисленные экранизации. Но в истории немало примеров, когда известные мастера слова пробовали себя совсем в неожиданных амплуа – например, в роли киноактеров. Давайте посмотрим, кто из известных писателей и поэтов сыграл в кино. В. В. МАЯКОВСКИЙ Знаменитый поэт и «буревестник революции» успел оставить свой след не только в литературе, но и в кино. Единственным фильмом с его участием, дошедшим до наших дней, является «Барышня и хулиган» - история, в которой юношеская любовь и социальная незащищенность сплетаются в поэтический рассказ о непокорном и трогательном бунтаре. В этом фильме поэт исполнил главную роль Хулигана. Были еще фильмы с участием Маяковского, но, сожалению, ни один их экземпляр до сих пор не разыскан. Так, в марте 1918 г. поэт написал сценарий фильма «Не для денег родившийся» по роману Д. Лондона «Мартин Иден» и сам снялся в главной роли поэта Ивана Нова. В мае в кинотеатре «Модерн» (ныне «Метрополь») был устроен просмотр, на котором присутствовал А. Луначарский. Впоследствии фильм несколько лет шел во многих городах. Через три месяца Маяковский написал сценарий «Закованная фильмой», где в главных ролях снимались Лиля Брик (в роли балерины) и сам поэт (в роли художника). Известно, что работой над этим фильмом он остался недоволен. Э. М. РЕМАРК Экранизация романа Ремарка «Время жить и время умирать» вышла в прокат в 1958 г. По сценарию, одним из авторов которого был сам писатель, рядовой немецкий солдат приезжает с фронта в конце Второй мировой войны в свой родной, полностью разрушенный город. Он встречает девушку, с которой дружил ещё в детстве. Между молодыми людьми вспыхивает чувство, которое оказывается сильнее ужасной войны. Их любовь дарит им надежду на новую жизнь и светлое будущее. Великий немецкий писатель исполнил в этой картине роль профессора Польмана, который прячет в своём доме еврея. Героя в исполнении Ремарка впоследствии арестовывает гестапо. В. М. ШУКШИН Талант Василия Макаровича Шукшина был многогранен. Свои литературные произведения он экранизировал сам. Кроме того, в большинстве картин сам исполнял главные роли. Одним из самых ярких персонажей выдающегося писателя, режиссёра и актёра является Егор Прокудин из фильма «Калина красная», который был снят по одноимённой повести Шукшина, опубликованной в одном из номеров журнала «Наш современник». В основе сюжета ленты судьба вора-рецидивиста, который после очередного срока хочет вернуться к нормальной жизни. Б.А. АХМАДУЛЛИНА В 60-е годы литература сформировала поколение «шестидесятников» и стала неотъемлемой частью культурного кода эпохи. В режиссерском дебюте В. Шукшина «Живет такой парень» поэзия, проза и искусство кино слились воедино не только метафорически, но и буквально – писатель сделал кино по собственному сценарию, а в одном из эпизодов в небольшой роли репортера снялась одна из ключевых фигур поэтического небосклона того времени – известная поэтесса Белла Ахмадуллина. К. ВОННЕНГУТ Выдающийся американский писатель написал сценарий к двум десяткам фильмов и сериалов. Кроме того, он несколько раз он снимался в кино в качестве актёра. Фильм «Завтрак для чемпионов» режиссёра Алана Рудольфа, снятый по одноимённой антиутопии Воннегута, вышел в прокат в 1999 г. Писатель исполнил в этой экранизации небольшую роль коммерческого директора. Кроме того, в этой картине, которая стала, по мнению критиков, наиболее удачной попыткой перенести стилистику писателя на экран, демонстрируются рисунки писателя, которые он сделал специально для первого издания книги. С. КИНГ Знаменитый «король ужаса» является абсолютным рекордсменом среди своих коллег по количеству экранизированных книг. В некоторых лентах, снятых по его романам, писатель появляется в эпизодических ролях. Так, например, в фильме режиссёра Тома Холланда «Худеющий», который был снят в 1996 г., он сыграл аптекаря. В экранизации романа «Кладбище домашних животных» исполнил роль священника, а в мини-сериале «Лангольеры» о чудовищах, пожирающих пространство и время, персонажа по имени Том Холби. Всего Стивен Кинг снимался в 17 лентах, большинство из которых – экранизации его романов, повестей и рассказов. Но помимо многочисленных появлений в экранизациях собственных произведений, есть в фильмографии писателя и действительно стоящие внимания роли. И самая колоритная – байкер в третьем сезоне «Сынов анархии» - брутальном сериале о буднях подпольного байкерского клуба. С. РУШДИ Мало кто из писателей может похвастать столь обширной фильмографией, как Салман Рушди. На счету писателя не менее десятка появлений на экране в сериалах - в основном, в роли самого себя. Впрочем, подавляющее большинство этих сериалов сегодня никто не помнит. Но одна «долгоиграющая» роль у него все же есть – в известном фильме «Дневник Бриджит Джонс», где писатель сыграл самого себя, пришедшего на вечеринку, на которой оказались главные герои фильма. https://alisa2002marina.blogspot.com/2017/12/blog-post_27.html
27.12.2019 в 18:37


НЕСКОЛЬКО КНИЖНЫХ НОВИНОК УХОДЯЩЕГО ГОДА • Фредрик. Бакман «Вторая жизнь Уве» На первый взгляд Уве — самый угрюмый человек на свете, но у него большое доброе сердце. И когда молодая семья новых соседей случайно повреждает его почтовый ящик, это становится началом невероятно трогательной истории об утраченной любви, неожиданной дружбе, бездомных котах и древнем искусстве сдавать назад на автомобиле с прицепом. Истории о том, как сильно жизнь одного человека может повлиять на жизни многих других. • Салман Рушди «Золотой дом» Историю рассказывает наблюдатель. Житель престижного района Нью-Йорка Рене мечтает написать сценарий и снять фильм. В поисках Сюжета с большой буквы он наблюдает за жизнью, кипящей в соседнем доме. Туда не так давно въехала загадочная семья: отец по имени Нерон Голден и три его сына, каждый со своими странностями. Одни скелеты так и выпадают из шкафа, другие Рене приходится тщательно искать, но он молод, бесстрашен, увлечён и ведёт эти поиски с завидным рвением. В какой-то момент наблюдатель погрузится в жизнь семьи Голден настолько, что выбраться назад уже не сможет. Но это произойдёт позже. Здесь всё и сразу – политика, любовь, потеря, преклонение перед прекрасным и уродство красоты, слишком далеко зашедший поиск национальной и личной идентичности, тяготы и радости отцовства. Проза вроде «Золотого дома» хороша своей многослойностью. Она как кипящий бульон – движется, булькает, на поверхности показывается то одно, то другое. • Мередит Милети « Послевкусие» Мередит Милети живет с мужем и детьми в Питсбурге, штат Пенсильвания, где она на протяжении многих лет читала лекции по психологии в университете. Кулинария — давнее увлечение Милети, и хотя ей самой не суждено было стать знаменитым шеф-поваром или хозяйкой модного ресторана, она подарила такую возможность обаятельной и темпераментной героине своей первой книги. «Послевкусие» — покоривший читателей и критиков дебютный роман о том, как важно не терять вкуса к жизни, даже если в какой-то момент тебе здорово испортили аппетит. • Кинг Стивен, Кинг Оуэн «Спящие красавицы» Литературное «детище» совместного производства Стивена Кинга и его младшего сына - Оуэна. Наследник гениального «короля ужасов» дебютировал в качестве автора книги, до этого его опыт заключался в написании сценариев. Главный герой книги доктор Клинтон Норкросс, психолог в женской тюрьме. Там все женщины постепенно начинают впадать в странный сон и обрастают паутиной, те, кто попытаются их разбудить, поплатятся собственной жизнью. Одновременно в городе появляется неземной красоты девушка, как предполагается, замешанная в убийстве… • Ханья Янагихара «Люди среди деревьев» Это первая книга американки Ханьи Янагихара. Писательница обрела известность после издания второй работы, но не менее ярким и провокационным оказался дебют. В основе книги – реальная история американского учёного, ставшего лауреатом Нобелевской премии в области медицины и физиологии. В середине прошлого столетия он уехал на острова Новой Гвинеи, где исследовал вирус, смертельному действию которого массово подвергалось местное население. Этот момент биографии, дополненный художественными изысканиями, отражён автором. Главный герой – Нортон Перина повторяет путь исследователя. Поселившись среди затерянного в джунглях племени, он начинает выяснять секрет аборигенов, позволяющий им жить долго (или вечно?). В стремлении адаптировать приобретенные знания под европейские ценности учёный начинает балансировать на узкой ниточке, разделяющей мораль и отвратительное преступление. • Мишель Бюсси «Черные кувшинки» Действие разворачивается в наши дни, в деревушке Живерни, где последние 30 лет своей жизни Клод Моне писал «Кувшинки». Сведения, описанные в книге, о его жизни и творчестве, а также судьбе его наследия, абсолютно достоверны. В деревне жили три женщины. Девочка, девушка и старуха. Одна была злой, вторая эгоисткой и третья вруньей. Все трое мечтали уехать и покинуть деревню навсегда. Одна из них Маленькая талантливая художница, в которую влюблены все одноклассники. Другая- молодая учительница, обожаемая своим мужем, но несчастная из-за отсутствия детей. И старуха, которая слишком стара, чтобы вообще привлекать чужое внимание. Всё начинается с убийства... • Кейт Аткинсон «Витающие в облаках» Небольшой шотландский остров давно покинут людьми. Туманы, соленые брызги, дожди и холод подточили когда-то живой – наполненный голосами – дом, теперь он едва ли способен укрыть от непогоды надежнее, чем простой шалаш. Но за неимением лучшего там поселились Нора и ее дочь Эффи. Кажется, на всем острове больше ни единой живой души, кроме одичавших сиамских кошек. На этом краю света мать и дочь рассказывают истории. Точнее, в основном говорит Эффи – в надежде, что ее мать в качестве обратной услуги раскроет, наконец, свои давние тайны, и Эффи узнает, кто была ее родня. Должен же у человека быть еще кто-то, кроме матери… Роман этот состоит их холодного ветра, тумана с дождем, мусора под ногами, одиночества, потерянности, неприкаянности и аллюзий… • Отесса Мошфег «Мой год отдыха и релакса» Книгу «Мой год отдыха и релакса» западные критики окрестили «Новой версией Обломова». Вместо разочарованного и ленивого Ильи Ильича – богатая и успешная жительница Нью-Йорка, сотрудница престижной арт-галереи. Несмотря на «обломовский» посыл, роман динамичный: внутренние монологи героини очень насыщенны.
24.12.2019 в 14:10


НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ Близится Новый год, который сложно представить без зелёной красавицы елки. Процесс ее украшения во многих семьях превращается в настоящий праздник. Мерцание шаров, блеск серебристых шишек и мягкий свет ёлочной гирлянды вселяют в душу покой и уверенность в том, что чудо непременно случится. Каждый украшает дом перед новогодними праздниками по-своему, но в последнее время все большую популярность приобретают украшения, сделанные своими руками. 23 декабря в библиотеке на наб. Черной речки, 12 прошел мастер-класс по росписи новогодних шаров, который провела сотрудник Приморского культурного центра Екатерина Владимировна Савина. Такие шарики станут милым украшением к предстоящему празднику, или послужат прекрасным сувениром для друзей и близких. Двери библиотеки всегда открыты для всех, кто дружит с книгой, кто готов делать открытия в чудесно-невероятном мире творчества, чьи руки не знают скуки. Приходите! В новом году мы приготовили для вас много интересных и необычных мастер-классов! До скорых встреч! #встречинаЧернойречке #Чернаяречка #Приморскийрайон
24.12.2019 в 07:55


РЕЙТИНГ ОТ ЗНАМЕНИТОСТИ МАКСИМ АВЕРИН: КНИГИ, ДАЮЩИЕ СМЕЛОСТЬ БЫТЬ СОБОЙ Он признаётся, что в книги влюбился с детства – в доме был настоящий культ литературы. Отец актёра сам сочинял стихи и познакомил Максима с легендой отечественной поэзии Евгением Евтушенко. Неудивительно, что мальчик уже в первом классе бегло читал, наизусть заучивал множество стихотворений и мечтал читать их со сцены. О своих любимых произведениях Максим Аверин рассказал в программе «Белая студия» телеканала «Культура». Александр Вертинский "Дорогой длинною… Мемуары, стихи и песни, рассказы и зарисовки, письма, фотографии" Я обожаю читать тексты Вертинского и Высоцкого. Они для меня звучат рядышком, поэтому сделал моноспектакль «Всё начинается с любви», построенный на их стихах. Вертинский – лирик, произведения которого, даже лишившись мелодии и изначального музыкального сопровождения, сочинённых их автором, не утрачивают внутренней мелодии стиха, отразившейся в каждой строчке. Людмила Гурченко "Аплодисменты" «Аплодисменты» Людмилы Гурченко – одна из лучших книг об успехе. Она попала мне в руки в 10 лет, отец дал. Прочитав мемуары великой актрисы, понимаешь, что нельзя идти в актёрскую профессию ради успеха. «Не беги за успехом, если ты его достоин, он сам тебя найдёт» – учит она. Это также рассказ о том, как пережить невостребованность, когда «ты есть, а тебя не надо». Чарльз Чаплин "Моя биография " Я обожаю «Мою биографию» Чаплина. Книга – просто супер. Единственное, когда он начинает говорить о политике, становится неинтересно. Артисту не надо быть в политике. В автобиографии Чаплин так же откровенно, как об успехах, рассказывает о своих провалах – и это круто. Проваливаться надо, особенно в больших ролях. У меня дома ещё хранится роскошный фотоальбом Чаплина – коллекционное, редкое издание, вышедшее ограниченным тиражом. Когда ко мне приходят гости, я каждый раз вытаскиваю эту книгу, надоел уже с нею всем, но мне она не надоедает. Антон Павлович Чехов "Ванька" Совсем мальчишкой, прочитав рассказ Чехова «Ванька», я почувствовал вселенское одиночество и одновременно что-то начал понимать про эту жизнь – мне так показалось. В нём столько тепла и сочувствия к этому несчастному человечку, письмо которого никогда в жизни не дойдёт до дедушки! Евгений Евтушенко "Избранное " К Евгению Александровичу Евтушенко у меня особое отношение – знал его с детства, отец боготворил этого человека. И вот несколько лет назад на открытие в Твери памятника шестидесятникам приехал Евтушенко. Вечером состоялся концерт, на котором я читал «Клеверное поле», хотя хотел прочесть совсем другое его стихотворение. Но почему-то не решился… Никогда не стесняйтесь, лучше ошибитесь, сядьте в лужу, напортачьте, но сделайте. Я очень жалею, что не смог и теперь уже не смогу прочитать ему это произведение: Я разный – я натруженный и праздный. Я целе- и нецелесообразный. Я весь несовместимый, неудобный, застенчивый и наглый, злой и добрый. Я так люблю, чтоб всё перемежалось!... Далее в источнике: https://readrate.com/rus/ratings/maksim-averin-knigi-dayushchie-smelost-byt-soboy
22.12.2019 в 10:00


К 220-ЛЕТИЮ КАРЛА БРЮЛЛОВА Карл Брюллов и Строгановский сад Способности к рисованию Карл Брюллов проявил еще в детстве. Первым его наставником стал брат Федор. Карлу едва минуло четыре года, когда старший брат впервые появился в доме в форменном мундирчике воспитанника Академии художеств. А в октябре 1809 года, когда Карлу не исполнилось еще и десяти лет, его самого приняли в Академию. Благодаря редкой, можно сказать, диковинной, одаренности и еще потому, что домашняя обстановка едва ли не с младенчества как бы предопределила путь Карла Брюллова, в Академии художеств он резко выделялся среди сверстников, постоянно обгоняя их — и в рисовании, и позже в живописных работах. Протоколы академического Совета в дальнейшем содержат множество записей о присуждении Карлу различных медалей, то серебряных, то золотых, за высокое совершенство исполнявшихся им учебных заданий. Учась в Академии художеств, Карл Брюллов любил посещать Строгановский сад. Он «раз двадцать копировал голову старика Веласкеса» в знаменитой галерее меценатов» (Железнов М. Н. «Заметки о Карле Брюллове» («Живописное обозрение». 1898. №27. С.33)) и посещал дачу Строгановых. Из картин, исполненных в Академии, особенно примечателен «Нарцисс» (1819, ГРМ). В 1819 году в классе Андрея Иванова была "поставлена" в качестве задания для живописцев мужская фигура-полулежащий юноша, наклонившийся над водой. В обычае Академии были такие тематические постановки: натурщик, упавший на спину, изображал собою убитого Авеля или разбившегося в падении Икара и тому подобное. Натурщика, вероятно, сам преподаватель предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду. Вот как передает Г. Г. Гагарин историю этой картины. «Брюллов рассказал мне, что во время его пребывания в Петербургской Академии дали для конкурса тему "Нарцисс, любующийся собой в воде“. Его сотоварищи по искусству увидели в этом сюжете только предлог для анатомического этюда и этим удовольствовались. Брюллову же захотелось углубиться в эту тему, понять ее и воспламениться ею. Строгановский сад на Черной речке (в С.-Петербурге) был до тех пор единственной природой, которой он любовался. В один прекрасный день пошел он туда помечтать... Сидя на скамье и восхищаясь тенистой зеленью, пронизанной солнцем и отражающейся в пруду, он старался отгадать обаяние воздуха в теплых странах, понять примитивную Грецию, дать себе отчет в удивлении юноши, впервые увидевшего отражение своего лица и пленившегося им, и проникнуть во всю языческую грацию этой метаморфозы. Встав со скамьи, Брюллов уже создал в своем воображении целую картину... И действительно, он потом передал в ней эффект солнца между листвою, разновидную игру светотеней, весьма удачно распределил общее освещение, бросив тень, полную отблесков, на большую часть тела юноши. Листок, упавший с дерева, плыл по гладкой поверхности воды и тем еще более вызывал ее зеркальность». Произведение это заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника. Брюллов сумел каждым свои мазком вдохнуть в картину невообразимое чувство естественности и красоты. За эту работу он был награждён второй золотой медалью Академии художеств. Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это - догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: "посеешь характер - пожнешь судьбу"? Источники: • Алленова О., Алленов М. Карл Брюллов. – Москва: Белый город, 2000 • Жданов А. М., Федоров В. М. Страницы истории Приморского района Санкт-Петербурга, 2016 • Корнилова А. В. Карл Брюллов в Петербурге. –Ленинград: Лениздат, 1976. • Кузнецов С. О. Дворцы и дома Строгановых. Три века истории. – Москва: ЗАО Центрполиграф, 2008. – С. 131-134. #Чернаяречка #Приморскийрайон #ПриморскийСПБкрай
20.12.2019 в 09:24


СКОРО НОВЫЙ ГОД 20 декабря 1699 г. 320 лет назад вышел Указ Петра I о переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов. 6 января празднества окончились крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом. Боярам и служилым людям было велено облачиться в европейские костюмы — венгерские кафтаны. И женщины должны были быть также одеты в иноземное платье. Надо сказать, что эти новые новогодние обычаи прижились в России довольно быстро, ведь раньше в ту пору на Руси отмечали один из самых любимых периодов года — Большие зимние святки. И многие старые обряды — веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года. С тех пор и до наших дней этот праздник закрепился в российском календаре.
18.12.2019 в 20:13


Уважаемые друзья! Предлагаем Вам ознакомиться с новыми книгами, которые поступили в библиотеку №2 Приморского района Санкт-Петербурга в IV квартале 2019 года. Мы надеемся, что вы найдете нужную и интересную для вас информацию. Кроме бумажных книг, библиотека предоставляет для своих читателей возможность бесплатного пользования электронной библиотекой ЛИТРЕС. «Из всех преимуществ, какими мы пользуемся в нашем веке, ни за одно, может быть, мы не должны быть так благодарны, как за общедоступность книг». Британский энциклопедист, банкир и политик Джон Леббок Наш адрес: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, 12 (рядом с метро «Черная речка») Библиотека №2 Приморского района Тел. для справок: 417-58-12. Источник: https://vk.com/club89997328
14.12.2019 в 20:10


15 ДЕКАБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЧАЯ Чайные советы Макса Фрая «Когда тот, кого вы долго ждали, наконец пришёл домой, надо немедля ставить на огонь чайник с отстоявшейся за время его отсутствия водой; на очень долгое ожидание этот рецепт не рассчитан — иначе вода будет изрядно горчить, на воде, стоявшей слишком долго, полагается варить «кофе для Одиссея», чёрный. Улыбайтесь и не хмурьтесь — так вода закипит быстрее. Когда на поверхности воды появятся белые пузырьки, достаньте с буфетной полки бабушкин заварочный чайник, обдайте его кипятком, положите горсточку заварки, покатайте её внутри — чтобы чаинки перезнакомились. Залейте тоненькой струйкой сперва на палец, накройте крышкой и сосчитайте до пяти. Потом — на два пальца, снова крышкой и до десяти. А потом — до самого верха. Расставляйте тарелочки и чашки, доставайте пирог — а там и чай настоится. Чтобы он вышел хорошим, удержитесь от упрёков («где ты был», «почему так долго») — от этого физиономии и блюда киснут. Подавать с пирогом и долгими разговорами о приятных пустяках: о сегодняшнем дне, о том, как кошка ловила свой хвост, о приснившемся лете — знаешь, запах нагретой земли и малины, сладко. Пить с наслаждением, не торопясь, помня, что завтра суббота, не нужно рано вставать и впереди ещё очень, очень много времени». Макс Фрай "Чайная книга"
14.12.2019 в 17:23


СЛАДКАЯ СКАЗКА Новый год – яркий, загадочный, неповторимый и удивительный праздник. Праздник сказочных чудес и волшебства с подарками, сюрпризами и исполнениями желаний. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. В преддверии Нового года в нашей библиотеке сложилась добрая традиция – помогать горожанам готовиться к празднику. Для этого у нас экспонируются новогодние книжные выставки, проходят бесплатные мастер-классы, а также литературно-музыкальные концерты и вечера. В первую очередь библиотекари представляют выставки книг с самыми увлекательными классическими и современными историями, которые приятно почитать в новогодние каникулы. В новогодних выпусках различных журналов можно найти советы по украшению квартиры, созданию елочных игрушек, сервировке праздничного стола и рецепты блюд, идеи для подарков и нарядов для праздника, тексты тостов и поздравлений и т.д. Новогодние мероприятия в библиотеке — это весело, интересно и познавательно. Сегодня в нашей праздничной программе литературно-музыкальный вечер «Сладкая сказка». Ведь Новый год ассоциируется у нас со сладостями, это идет из детства. «Многие люди, характеризуя прочитанное, иногда употребляют выражения вроде «вкусная книга» или «вкусный язык». А ведь слово «вкусный» можно употребить, прочитав роман, рассказ или повесть, не в переносном, а в прямом значении. Иногда, читая художественную книгу, встречаешь рецепт или описание какого-либо блюда. И бывает, что оно подано в этом произведении настолько интригующе или просто аппетитно, что очень хочется сделать его самому в реальной жизни», - кулинарно-литературную тему сегодня осветила ведущая вечера руководитель салона «Вольный ветер» Мария Васильева. Литературная классика прозвучала в исполнении артиста государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества Дмитрий Ефименко (Н. А. Некрасов «Колыбельная песня», «Утро» и др.) и Марины Раскосновой (А. А. Блок «Рождество» и др.). Своими зимними стихами сегодня поделились с нами Людмила Корнаева («Убежала осень», «Снежная песня», «Звучали небес просторы»), Мария Васильева («Вселенная»), Галина Самоленкова («Волшебство зимы», «Колыбельная сказки», «Зимняя сказка»), Галина Семина («Морозко», «Сказка о медведе и снежной девочке»), Николай Николашников («Вышла ночь с красавицей Луною…»), Хельга Каменюк («Случай в лесу»), Юрий Белов («Король и дева», «Роза и принц»), Галина Шпынова («Новогоднее» и др.), Владимир Конюшок («Сегодня же зима настала» и др.). Музыкальную часть вечера украсил скрипач-виртуоз Гулл Базаров (Рик Эстли «Сильный человек», Витторио Монти «Чардаш»). Атмосфера радости, веселья и дружеского общения царила в библиотеке весь вечер, а это значит, что встреча Нового года состоялась, и праздник удался! Пользуясь случаем, хотим выразить благодарность руководителю литературно-музыкального салона «Вольный ветер» за многолетнее плодотворное сотрудничество. Сотрудники библиотеки желают в Новом году всем читателям мира, благополучия и встречи с новыми интересными книгами и периодическими изданиями. Наши двери всегда открыты для тех, кто дружит с книгой. #встречинаЧернойречке #Чернаяречка

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+1°..+1°

Добавьте концерт Димы Билана в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку