Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Центральная районная библиотека им. М. А. Шолохова

Интересность : Для меня это центр культурной жизни, еще и находящийся рядом с домом. Грамотно составленные каталоги литературы. Познавательные выставки и книги, много книг, без них никуда. Устраивают кинопросмотры.
Расположение : Как я говорил, рядом живу. От Ветеранов немного не доходя до парка Александрино
Интерьер : Библиотека местами обновлена, но в остальном интерьер отдает стариной. Однако в этом нет ничего плохого, наоборот создает определенную интересную атмосферу.
Обслуживание : Библиотекари всегда рады новым читателям и конечно же помогут.
Центральная районная библиотека им. М. А. Шолохова
Адрес

ул. Лени Голикова, д. 31

карта
Район
Кировский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Центральной районной библиотеке им. М. А. Шолохова

Общая оценка:9.25 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 8
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Общественное пространство на Маршала Жукова 60/1 Общественное пространство на Маршала Жукова 60/1УльянкаКинотеатр УльянкаOculusЦентр ветеринарной офтальмологии и хирургии OculusМузей Оранэлы Музей Оранэлы
посетитель
9.25 / 10 19 февраля 2020 г. 13:30
Библиотекари всегда рады новым читателям и конечно же помогут.  Библиотека местами обновлена, но в остальном интерьер отдает стариной. Однако в этом нет ничего плохого, наоборот создает определенную интересную атмосферу.  Как я говорил, рядом живу. От Ветеранов немного не доходя до парка Александрино  Для меня это центр культурной жизни, еще и находящийся рядом с домом. Грамотно составленные каталоги литературы. Познавательные выставки и книги, много книг, без них никуда. Устраивают кинопросмотры.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Центральной районной библиотеке им. М. А. Шолохова. Наши посетители оценивают Центральная районная библиотека им. М. А. Шолохова по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Центральная библиотека Кировского района

25.04.2024 в 17:23


Петербуржцы, давайте поднажмём! От ваших голосов зависит какую территорию в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» благоустроят в первую очередь. В наших интересах — вывести район на первое место. Сделать свой выбор вы можете до 30 апреля включительно. Один клик на официальном портале и голос учтён, поторопитесь: vk.cc/ccJ7ME. За пять лет в городе уже преобразились 226 общественных пространств. Задача, которую ставит перед Правительством губернатор Александр Беглов — создание комфортных мест для отдыха в шаговой доступности в каждом районе — выполняется в полном объёме.
24.04.2024 в 11:15


Пешеходная экскурсия "Новый человек в старом городе. Конструктивизм Нарвской заставы" (12+) Центральная районная библиотека имени М. Шолохова Дата: 01.05.2024 Время: 13:00-15:00 Историко-архитектурная прогулка посвящена самому короткому периоду советской архитектуры - авангарду, или конструктивизму, как ещё его называют иначе. Отгремели войны и революции, имперский Санктъ-Петербургъ и военный Петроград ушли в прошлое. Советского гражданина ждал Ленинград - город рабочих, город "трех революций". В Кировском районе развернулся уникальный эксперимент по созданию нового города рабочих на окраине старого. Здесь, рядом с крупнейшими заводскими комплексами того времени, были реализованы самые смелые и передовые проекты. Это рассказ не только об архитектурном стиле, но и о времени, в котором все менялось очень быстро, а желание начать нормально жить сильно опережало возможности. Во время экскурсии речь пойдет о шедеврах архитектуры эпохи конструктивизма: здание ДК им. Горького (сейчас Дворец искусств Ленинградской области), Кировская фабрика-кухня, Тракторная улица, здание Кировского райсовета, Нарвский профилакторий, бани "Гигант". Продолжительность экскурсии около 2 часов. Стоимость - 200.00 рублей. Экскурсовод - историк, краевед Кулик А. А. Запись по телефону (812) 752-25-11. Маршрут: Нарвские ворота - ДК имени А. М. Горького (Дворец искусств Ленинградской области) - Дом Технической учебы - Тракторная улица - Кировский райсовет - Сад имени 9-го января - Бани "Гигант" - жилмассив Кировского завода - Школа №384 - Кировский универмаг.
24.04.2024 в 10:00


24 апреля 2024 года в 16.00 в Центральной районной библиотеке им. М. А. Шолохова (ул. Лёни Голикова, 31) в рамках проекта «Киносреда» состоится показ фильма «Диверсант» (США, 1942, 109 минут). Шпионский триллер. Режиссёр – Альфред Хичкок. В ролях: Роберт Каммингс, Присцилла Лейн, Отто Крюгер, Алан Бакстер, Клем Беванс Барри Кейна, простого рабочего авиазавода, ошибочно обвиняют в диверсии во время Второй мировой войны. На заводе происходит возгорание, гибнет близкий друг главного героя. Ему приходится доказывать свою невиновность и искать настоящих диверсантов. Кейн становится беглецом и ищет другого работника авиазавода по имени Фрай. Узнав настоящее имя диверсанта и его адрес, Барри едет через полстраны к нему. По дороге его успевает схватить полиция, но ему удается сбежать. Главный герой встречает слепого, который просит свою племянницу Пэт присмотреть за «преступником». Гениальная режиссура, блестящий, изобретательный сценарий, прекрасная игра актеров, неожиданные повороты сюжета и фирменный хичкоковский саспенс будут держать Вас в напряжении до самого конца. В качестве корабля, затопленного диверсантами, в фильме можно видеть настоящее судно — лайнер «Нормандия», погибший по трагической случайности 9 февраля 1942 года в гавани Нью-Йорка. Его гибель сопровождалась многочисленными слухами о диверсии. Данный пассаж очень раздражал представителей Флота, видевших в нем упрек в халатности, и эпизод был убран из первоначальной версии, но возвращен в 1948 году при повторном релизе. 16+ Справки по телефону: (812) 752-25-11
24.04.2024 в 07:00


24 апреля 2024 года — 90 лет американской актрисе и писательнице Ширли Маклейн. Родилась 24 апреля 1934 года в Ричмонде. Её отец, Айра Оуэнс Бейти, был профессором психологии, а мать, Кэтлин Коринна (в девичестве Маклин), учительницей драмы. Своё имя она получила в честь популярной в 1930-х годах актрисы Ширли Темпл. В 1937 году у неё появился брат Уоррен Битти, ставший, как и сестра, актёром. После нескольких переездов её семья осела в Арлингтоне, где Ширли Маклейн получила образование. Когда Ширли было четыре года, мать отдала её в балетный класс, который стал для девочки главным увлечением. Будучи самой высокой, она часто играла мужские роли из-за полного отсутствия мальчиков в балетном классе. С годами Маклейн, решив, что у неё некрасивые ноги и огромный рост, бросила балет, переключив свои усилия на эстрадные танцы. Она перебралась в Нью-Йорк, где стала танцовщицей на Бродвее, а затем занялась актёрской карьерой, дебютировав в 1954 году в бродвейском мюзикле «Пижамная игра». Год спустя состоялся её кинодебют у Альфреда Хичкока в комедийном детективе "Неприятности с Гарри", за роль в котором она удостоилась премии "Золотой глобус" в номинации "Лучший актёрский дебют в женской роли". Далее последовала роль в приключенческом фильме "Вокруг света за 80 дней" (1956). За роль в драме "И подбежали они" (1958) Ширли Маклейн получила свою первую номинацию на "Оскар". Двумя годами позже она получила вторую номинацию на премию киноакадемии и очередной "Золотой глобус" за роль в фильме Билли Уайлдера "Квартира". Следующим успехом для Маклейн стала картина "Детский час" с Одри Хепбёрн в главной роли, где критиками была высоко оценена драматическая работа актрисы. В дальнейшем она была ещё дважды номинирована на "Оскар" за роли в фильмах "Нежная Ирма" (1963) и "Поворотный пункт" (1977), а в 1983 году стала обладательницей заветной награды за роль Авроры Гринуэй в романтической драме "Язык нежности". Среди других значительных актёрских работ Ширли Маклейн — "Моя гейша" (1962), "Милая Чарити" (1969), "Будучи там" (1979), "Мадам Сузацка" (1988), "Стальные магнолии" (1989), "Открытки с края бездны" (1990). Помимо этого Маклейн неоднократно снималась на телевидении, где среди её работ были роли в телефильмах "Старые клячи по-американски" (2001), где она снялась с Элизабет Тейлор, Джоан Коллинз и Дебби Рейнольдс, и "Коко Шанель" (2008), где актриса сыграла главную роль. В последние годы Ширли Маклейн всё больше играет эксцентричных персонажей. Была дружна с Фрэнком Синатрой; они вместе играли в фильмах "И подбежали они" (1958), "Канкан" и "Одиннадцать друзей Оушена" (1960) и вели церемонию вручения премий "Оскар" в 1975 году. В разные годы Ширли Маклейн пробовала свои силы как режиссер, сценарист, продюсер.
23.04.2024 в 10:39


20 апреля в ЦРБ им. М. Шолохова состоялся тотальный диктант по русскому языку. Свою грамотность пришли проверить 17 человек разного возраста. Участникам был предложен отрывок из произведения Анны Матвеевой "Дорогой дневник".
22.04.2024 в 12:50


Библиотека № 5 (Ленинский пр. 135) приглашает.
22.04.2024 в 11:28


22 апреля – 300 лет со дня рождения Иммануила Канта (1724-1804), немецкого философа. Почти весь свой век Иммануил Кант прожил в одном городе – Кенигсберге – и никогда не покидал пределов Восточной Пруссии. Он не искал славы, не добивался власти, никогда не был женат. Его внешняя жизнь текла размеренно и однообразно. Жить для него значило работать, искать истину. В развитии философских воззрений Канта выделяют два качественно различных периода: ранний, или докритический, продолжавшийся до 1770 г., и критический, когда ученый создал свою философскую систему, названную им «критической философией». Докритический период творчества отразился в произведениях, рассматривающих вопросы философии природы и естествознания. К этому времени относится знаменитый трактат «Всеобщая естественная история и теория неба». Книги «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения» отражают воззрения Канта критического периода и посвящены познавательным способностям человеческой натуры.
22.04.2024 в 10:00


24 апреля 2024 года в 16.00 в Центральной районной библиотеке им. М. А. Шолохова (ул. Лёни Голикова, 31) в рамках проекта «Киносреда» состоится показ фильма «Диверсант» (США, 1942, 109 минут). Шпионский триллер. Режиссёр – Альфред Хичкок. В ролях: Роберт Каммингс, Присцилла Лейн, Отто Крюгер, Алан Бакстер, Клем Беванс Барри Кейна, простого рабочего авиазавода, ошибочно обвиняют в диверсии во время Второй мировой войны. На заводе происходит возгорание, гибнет близкий друг главного героя. Ему приходится доказывать свою невиновность и искать настоящих диверсантов. Кейн становится беглецом и ищет другого работника авиазавода по имени Фрай. Узнав настоящее имя диверсанта и его адрес, Барри едет через полстраны к нему. По дороге его успевает схватить полиция, но ему удается сбежать. Главный герой встречает слепого, который просит свою племянницу Пэт присмотреть за «преступником». Гениальная режиссура, блестящий, изобретательный сценарий, прекрасная игра актеров, неожиданные повороты сюжета и фирменный хичкоковский саспенс будут держать Вас в напряжении до самого конца. В качестве корабля, затопленного диверсантами, в фильме можно видеть настоящее судно — лайнер «Нормандия», погибший по трагической случайности 9 февраля 1942 года в гавани Нью-Йорка. Его гибель сопровождалась многочисленными слухами о диверсии. Данный пассаж очень раздражал представителей Флота, видевших в нем упрек в халатности, и эпизод был убран из первоначальной версии, но возвращен в 1948 году при повторном релизе. 16+ Справки по телефону: (812) 752-25-11
22.04.2024 в 07:00


22 апреля 2024 года – 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта (1724–1804). Родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга (ныне Калининград) в небогатой семье шорника (шорник — изготовитель наглазников для лошадей, которые надеваются на них для ограничения поля зрения). Семья принадлежала к одному из направлений протестантизма — пиетизму, проповедовавшему личную набожность и строжайшее соблюдение нравственных правил. С 1732 года по 1740 год Кант учился в одной из лучших школ Кенигсберга — латинской "Фридрихс-Коллегиум". В 1740 году он поступил в Кенигсбергский университет. Точных данных о том, на каком факультете учился Кант, нет. Большинство исследователей его биографии сходятся на том, что он должен был учиться на теологическом факультете. Однако, судя по списку предметов, которые он изучал, будущий философ отдавал предпочтение математике, естественным наукам и философии. За весь период обучения он прослушал всего один теологический курс. Летом 1746 года Кант представил философскому факультету свою первую научную работу — "Мысли к истинной оценке живых сил", посвященную формуле количества движения. Работа была издана в 1747 году на деньги дяди Канта — сапожника Рихтера. В 1746 году из-за тяжелого материального положения Кант был вынужден оставить университет, не сдав выпускных экзаменов и не защитив диссертацию на степень магистра. В течение нескольких лет он работал домашним учителем в имениях в окрестностях Кенигсберга. В августе 1754 года Иммануил Кант возвратился в Кенигсберг. В апреле 1755 года он защитил диссертацию "Об огне" на степень магистра. В июне 1755 года ему была присвоена докторская степень за диссертацию "Новое освещение первых принципов метафизического познания", которая стала его первой философской работой. Он получил звание приват-доцента философии, что давало право преподавать в университете, не получая, однако, от университета жалования. В 1756 году Кант защитил диссертацию "Физическая монадология" и получил должность ординарного профессора. В том же году он подал прошение королю о занятии должности профессора логики и метафизики, но получил отказ. Только в 1770 году Кант получил постоянное место профессора этих предметов. Кант читал лекции не только по философии, но также по математике, физике, географии, антропологии. В развитии философских воззрений Канта выделяют два качественно различных периода: ранний, или "докритический", продолжавшийся до 1770 года, и последующий, "критический", когда он создал свою философскую систему, названную им "критической философией". Ранний Кант — непоследовательный сторонник естественнонаучного материализма, который он пытался сочетать с идеями Готфрида Лейбница и его последователя Xристиана Вольфа. Наиболее значительным его трудом этого периода является "Всеобщая естественная история и теория неба" 1755 года), в которой автор выдвигает гипотезу о возникновении Солнечной системы (и аналогично о возникновении всей Вселенной). Космогоническая гипотеза Канта показала научную значимость исторического воззрения на природу. Другим трактатом этого периода, важным и для истории диалектики, является "Опыт введения в философию понятия отрицательных величин" (1763), в которой проводится различие между реальным и логическим противоречием. С 1771 года начинается "критический" период в творчестве философа. С этого времени научная деятельность Канта была посвящена трем основным темам: гносеологии, этике и эстетике, объединенной с учением о целесообразности в природе. Каждой из этих тем соответствовал фундаментальный труд: "Критика чистого разума" (1781), "Критика практического разума" (1788), "Критика способности суждения" (1790) и ряд других работ. В своем главном труде — "Критика чистого разума" — Кант пытался обосновать непознаваемость сущности вещей ("вещи в себе"). С точки зрения Канта, наше знание обусловливается не столько внешним материальным миром, сколько общими законами и приемами нашего ума. Этой постановкой вопроса философ положил начало новой философской проблеме — теории познания. Дважды, в 1786 и 1788 годах, Кант был избран ректором Кенигсбергского университета. Летом 1796 года он прочитал свои последние лекции в университете, однако место в штате университета оставил только в 1801 году. Иммануил Кант подчинил свою жизнь жесткому распорядку, благодаря чему прожил долгую жизнь, несмотря на слабое от природы здоровье; 12 февраля 1804 года ученый умер в своем доме. Последним его словом было "Gut". Кант не был женат, хотя, по свидетельствам биографов, несколько раз имел такое намерение. Захоронение и памятник Канту являются объектами культурного наследия современного Калининграда.
20.04.2024 в 12:28


20 апреля 1841 года. Опубликован первый в истории литературы детективный рассказ «Убийство на улице Морг» Эдгара По Эдгар По – родоначальник детективного литературного жанра. Детектив – художественное произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между добром и злом, реализованный в раскрытии преступления. В детективе обязательно присутствует загадка и преступление, но в этом жанре все таинственное носит объективный, «реальный» характер. 20 апреля 1841 года в филадельфийском журнале «Graham"s Ladies" and Gentlemen"s Magazine» был опубликован первый в истории литературы детективный рассказ «Убийство на улице Морг» американского писателя Эдгара По. Действие происходит в Париже, где на улице совершается зверское убийство двух женщин, а главным героем является эксцентричный частный детектив, который и проводит расследование. Именно с этого произведения принято начинать отсчёт развития детективного жанра. Далее По написал еще несколько рассказов в данном жанре – «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» и другие. Рассказ По был не только первым, но, как многие критики полагают до сих пор, еще и лучшим детективом. Сам термин «детектив» появился лишь четверть века спустя, а свои новеллы сам автор называл «логическими» или «рассказами об умозаключениях». Хотя и до этого времени некоторые авторы использовали отдельные элементы детектива в своих произведениях, но именно По удалось соединить в своем творчестве все эти влияния: в пяти новеллах из его обширного наследия разработаны все основополагающие принципы, которым позднее следовали авторы детективной литературы. Писатель создал не только новый жанр, но его основную схему – «загадка-расследование-объяснение», и его основные сюжеты, которые и ныне используются в детективной литературе. Также По изобрел классические приемы детективов, такие как – «подсадная утка», подбрасывание улик, двойная игра, ложный след… Талантом Эдгара По восхищались Бодлер, Дойл, Честертон, Бальзак, Сименон, Достоевский, Бальмонт, Брюсов…...и все истинные поклонники детектива, в том числе и в России, где рассказ «Убийство на улице Морг» был впервые напечатан в журнале «Сын отечества» в 1857 году под названием «Загадочное убийство». Сегодня произведениями детективного жанра зачитываются миллионы читателей.
20.04.2024 в 07:00


20 апреля 2024 года — 75 лет американской актрисе театра, кино, телевидения и озвучивания, продюсеру, фотохудожнику, иллюстратору, певице Джессике Лэнг. Родилась 20 апреля 1949 года в городе Клоке, округ Карлтон, штат Миннесота, США. Её отец, Альберт Джон Лэнг (1913—1989), был учителем и коммивояжёром, а мать Дороти Флоренс (урождённая Сальман; 1913—1998), была домохозяйкой. У Джессики есть две старшие сестры, Энн и Джейн, а также младший брат, Джордж. По отцовской линии её родословная берёт начало в Германии и Нидерландах, в то время как её материнское происхождение берёт своё начало в Финляндии. Её семья переезжала более десятка раз в разные города в штате Миннесота, пока наконец не вернулась обратно в её родной город, где она окончила среднюю школу Клоке. В 1967 году она получила художественную стипендию, чтобы изучать искусство и фотографию в университете штата Миннесота, где познакомилась и начала встречаться с испанским фотографом Пако Гранде. После того, как они поженились в 1971 году, Лэнг оставила университет, чтобы начать вести более богемный образ жизни, она предпочитала путешествовать по всей территории США и Мексики в микроавтобусе со своим мужем Пако Гранде. Затем супруги переехали в Париж, где они вскоре расстались, но продолжали оставаться в официальном браке до 1981 года. В то время в Париже Джессика начала изучать театр пантомимы под руководством прославленного мима Этьена де Круа и вступила в "Оперно-комический театр", где выступала в качестве танцовщицы. Вскоре она переехала на съёмную квартиру вместе с Джерри Холл и Грейс Джонс, во время выступления в театре её талант обнаружил модный иллюстратор Антонио Лопес и впоследствии она стала работать моделью, заключив контракт с модельным агентством Вильгельмина. В 1973 году Джессика вернулась в США и начала работать в Нью-Йорке официанткой в квартале Гринвич-Виллидж. Вскоре Лэнг познакомилась с известным голливудским продюсером Дино Де Лаурентисом, который посоветовал ей пойти на актёрские пробы его нового фильма "Кинг-Конг" (1976). Дебютировала на большом экране в 1976 году в фильме "Кинг-Конг" режиссёра Джона Гиллермина. Несмотря на негативные отзывы критиков, фильм стал пятым самым кассовым фильмом 1976 года и получил номинацию на премию "Оскар" за "Лучшие визуальные эффекты", "Лучшую операторскую работу" и "Лучший звук", а также был удостоен специальной премии "Сатурн" в 1977 году. За свою роль Джессика Лэнг была удостоена премии "Золотой глобус" в номинации "Лучший дебют актрисы" в 1977 году. В 1976 году она начала встречаться с известным советско-американским артистом балета и кино Михаилом Барышниковым, от которого родила дочь Александру Барышникову; их отношения продлились до 1982 года. В 1979 году актриса снялась в роли ангела Анджелики в полубиографическом музыкальном фильме режиссёра и хореографа Боба Фосса "Весь этот джаз". Фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля, четыре премии "Оскар", две премии BAFTA и премию "Золотой глобус", в основу картины легли реальные события из жизни режиссёра. В 1980 году Лэнг снялась в фильме "Как победить дороговизну жизни". Год спустя актриса впечатлила критиков своей работой в криминально-драматическом фильме режиссёра Боба Рейфелсона "Почтальон звонит дважды", её главным партнёром стал Джек Николсон. Большой прорыв в актёрской карьере Джессики Лэнг состоялся в 1983 году, когда она была номинирована на премию "Оскар" за роли в двух фильмах "Фрэнсис" (1982) и "Тутси" (1982), став тем самым первой актрисой до 40 лет, которая номинировалась на премию "Оскар" сразу в двух актёрских номинациях. Она выиграла премию "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана в комедии "Тутси". С 1982 по 2009 год актриса состояла в гражданском браке с американским актёром, кинорежиссёром, сценаристом и драматургом Сэмом Шепардом (вместе с ним она снялась в фильме "Фрэнсис"), у них родились дети Ханна Джейн Шепард и Сэмуэл Уолкер Шепард. Во второй половине восьмидесятых она ещё трижды была номинирована на премию "Оскар" в категории "Лучшая женская роль" в фильмах: "Деревня" (1984), "Сладкие грёзы" (1985) и "Музыкальная шкатулка" (1989). Другие её работы в кино на этот период времени: "Преступления сердца" (1986), "Дикий север" (1988) и "Стопроцентный американец для всех" (1989), не имели больших, финансовых успехов в прокате и хороших отзывов от критиков, хотя Джессику Лэнг часто хвалили за её исполнение ролей в этих фильмах. В 1990 году актриса сыграла роль Бет Маколей в драматическом фильме "Мужчины не уходят", за роль в котором получила номинацию на премию Национального общества кинокритиков США в 1991 году. Далее она снялась в ремейке одноимённого фильма Джей Ли Томпсона 1962 года "Мыс страха", который вышел в 1991 году, а после сыграла главную роль в драматическом, комедийном фильме "Ночь и город" (1992), который стал 12-м самым кассовым фильмом 1992 года. В этом же году она сыграла главную роль в телевизионном фильме "О Пионеры!", за роль в котором получила седьмую номинацию на премию "Золотой глобус". В 1992 году состоялся её бродвейский дебют, она сыграла Бланш Дюбуа в пьесе "Трамвай "Желание", её партнёром стал Алек Болдуин. В 1995 году Джессика Лэнг была удостоена второй премии "Оскар" за "Лучшую женскую роль" в мелодраме "Голубое небо" (1994). В 1995 году она сыграла главную роль в телефильме режиссёра Гленна Джордана "Трамвай "Желание", снятом по пьесе Теннесси Уильямса. За эту роль актриса получила премию "Золотой глобус" за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме" и в этой же категории была номинирована на премию "Эмми". В том же году она получила хорошие отзывы критиков за роли в фильмах "Дело Исайи" (1995) и "Роб Рой" (1995). Начиная со второй половины 1990-х Джессика Лэнг стала реже появляться на экране, предпочитая работать в театре и заниматься воспитанием детей вместе со своим спутником жизни, знаменитым драматургом Сэмом Шепардом. В 1998 году она была номинирована на премию "Золотой глобус" в категории "Лучшая женская роль— драма" в фильме "Тысяча акров". В этом же году она сыграла главную роль в фильме "Кузина Бетта", за роль в котором получила хорошие отзывы критиков и после снялась в драматическом триллере "Наследство" (1998). Джессика Лэнг получила высокие отзывы критиков за роль Таморы в художественном фильме "Тит — правитель Рима", который был снят по трагедии Уильяма Шекспира "Тит Андроник", её партнёрами по фильму стали Энтони Хопкинс и Алан Камминг. В 2000-х годах актриса продолжала оставаться в стороне от коммерческого кинематографа, изредка снимаясь в авторских фильмах Вима Вендерса и Боба Дилана: "Нация прозака" (2001), "Шоу века" (2003), "Крупная рыба" (2003), "Сломанные цветы" (2005), "Входите без стука" (2005), "Неудачник" (2005), "Бонневиль" (2006) и "Сибила" (2007). В 2004 году она была номинирована на премию "Эмми" и "Золотой глобус" за "Лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме" - "Нормальный" (2003). В 2007 году актриса снялась в роли Эдит Бувье Бил старшей в телевизионном биографическом фильме-драме режиссёра Майкла Сакси "Серые сады". За свою роль Джессика Лэнг была удостоена премии "Эмми" в номинации "Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме" и в этой же категории была номинирована на премию "Золотой глобус", а также на "Премию Гильдии киноактёров США" в номинации "Лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале". С 2011 по 2018 год Лэнг снималась в сериале телеканала FX "Американская история ужасов", за роли в котором была удостоена двух премий "Эмми" в 2012 и 2014 году, а также премии "Золотой глобус" и "Премии Гильдии киноактёров США" в 2012 году. Кроме актёрской работы в этом сериале, Лэнг также записала и исполнила несколько кавер-версий песен "Life on Mars" и "Gods and Monsters". Снялась в роли Риты Торнтон в фильме "Клятва" (2012), а после сыграла мадам Ракен в фильме "Тереза Ракен" (2013) режиссёра Чарли Стрэттона, её роль получила восторженные отзывы критиков. После она сыграла роль Роберты в фильме "Игрок" (2014). В 2016 году снялась в роли Мэдди в комедийном фильме режиссёра Энди Теннанта "Молодость по страховке", а также в роли Марши в трёх эпизодах сериала "Хорас и Пит" (2016). В 2016 году была удостоена высшей американской театральной премии "Тони" в номинации "Лучшая женская роль в пьесе" за работу в спектакле «Долгий день уходит в ночь» в Бродвейском театре. В 2017 году за исполнение роли легендарной американской актрисы Джоан Кроуфорд в сериале "Вражда" была снова номинирована на премию "Эмми", а в 2018 году — на "Золотой глобус" и "Премию Гильдии киноактёров США". Получившую за свою карьеру огромное количество наград и премий Джессику Лэнг часто называют одной из величайших актрис своего поколения.
19.04.2024 в 17:31


Каждую пятницу в газете «Петербургский дневник» теперь выходит специальная вкладка, посвящённая культуре. На четырёх полосах авторы и эксперты рассказывают об основных событиях и важных темах театра, кино, музейной жизни, творческого образования и библиотечной сферы. «Уверен, что наш новый совместный проект поможет лучше ориентироваться в насыщенной культурной повестке Петербурга. Мы постараемся сделать так, чтобы вкладки «Дневник.Культура» захотелось сохранять, обсуждать в кругу единомышленников, использовать как путеводитель по культурной карте города», - отметил председатель Комитета по культуре Фёдор Болтин.
19.04.2024 в 10:32


18 апреля в Центральной районной библиотеке Кировского района состоялся мастер-класс по модульному оригами. Модульное оригами – это своеобразный бумажный конструктор. Цветы, фигурки животных или фантастических существ можно собрать с помощью специальных бумажных модулей, без помощи клея и ножниц. Для соединения используются складки и кармашки, образующиеся в процессе изготовления модуля. Такие игрушки могут собирать и дети дошкольного возраста, и школьники, и их родители. Всё зависит от уровня сложности выбранной поделки. Процесс изготовления объёмной игрушки из бумаги дает волю фантазии, способствует развитию мелкой моторике рук, учит детей креативности и самостоятельности. Ведущие мастер-класса по модульному оригами, сотрудницы Библиотеки им. М. Шолохова, настоящие волшебницы бумаги, красок и карандашей! Приходите на наши мастер-классы по модульному оригами и заглядывайте на юношеский абонемент, здесь у нас богатый выбор книг по искусству оригами! Стоимость мастер-класса: 400 руб. Справки по телефону: 752-25-11
17.04.2024 в 10:00


17 апреля 2024 года в 16.00 в Центральной районной библиотеке им. М. А. Шолохова (ул. Лёни Голикова, 31) в рамках проекта «Киносреда» состоится показ фильма «Жизнь продолжается» (Франция, 1981, 89 минут). Драма / мелодрама Режиссёр – Моше Мизрахи. В ролях: Анни Жирардо, Жан-Пьер Кассель, Пьер Дюкс, Мишель Омон, Джулия Сальватори Преждевременная смерть любимого мужа оставляет Жанну (Анни Жирардо) одну с тремя детьми и заставляет переосмыслить свои взгляды на жизнь. 16+ Справки по телефону: (812) 752-25-11
16.04.2024 в 11:35


Центральная районная библиотека им. М. Шолохова (Лени Голикова ,31) приглашает на свою площадку для написания тотального диктанта.
16.04.2024 в 10:40


Творческая встреча "Вечные темы в произведениях А. С. Пушкина" (12+) Центральная районная библиотека имени М. Шолохова Дата: 23.04.2024 Время: 17:00-18:00 Творческая встреча с читателями Центральной районной библиотеки им. М. А. Шолохова будет посвящена теме "вечных сюжетов" и "вечных" героев, которых мы видим в поэзии, драматургии и прозе А. С. Пушкина. К таким литературным персонажам можно отнести Дон Гуана из трагедии "Каменный гость", Вальсингама из трагедии "Пир во время чумы", Моцарта и Сальери, Фауста, Германа из "Пиковой дамы" и иных, которым Пушкин уделяет пристальное внимание в 1830-годы. На примере всемирно известных, многократно осмысляемых другими авторами мира образов, можно будет увидеть новаторство Пушкина в подходе к литературным традициям прошлого и вклад Пушкина в развитие темы "главного" героя в литературе XX и XXI веков. В диалоге с Шекспиром, Тирсо де Молина, Мольером, Гете Пушкин раскроется как самобытный, глубоко национальный писатель и философ, исследующий бытование "вечных" образов на русской почве и предсказывающий формы их проявления в творчестве Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова и в современности. Лектор - кандитат искусствоведения и театровед Давыдова Полина Георгиевна. Справки по тел.: (812) 752-25-11.
15.04.2024 в 18:01


Уважаемые читатели! С 15 апреля у нас изменились цены на платные услуги. По вопросам стоимости услуг тел. 8(812)752-97-69
15.04.2024 в 17:49


16 апреля 2024 года в 11:00 в Библиотечно-культурном мультимедийном комплексе «ПОРТАЛ» показом мини-спектакля «Репка» для детей от 6 месяцев Централизованная библиотечная система Кировского района открывает работу интерактивного бэби-театра «СказКарапузики». В детском возрасте игра – основной вид деятельности: играя, малыш развивается и обучается одновременно. Интерактивный театр – современное направление искусства, совмещающий литературу и театр, в котором зрители становятся непосредственными участниками представлений. Особенно привлекает он детей: это единственный формат спектаклей, который удержит интерес малышей и принесет пользу, потому что изучение мира и получение информации у детей происходит, в первую очередь, через сенсорные системы или органы чувств. Им трудно играть роль пассивных наблюдателей, ведь принимая участие в происходящем, они получают новый необходимый опыт. Первый интерактивный мини-спектакль открывающего свою работу бэби-театра ЦБС Кировского района «СказКарапузики», куда можно приводить малышей от 6 месяцев - добрая история о взаимовыручке и дружбе по мотивам русской народной сказки «Репка» в БКМК «ПОРТАЛ». Пространство здесь не делится на сцену и зал, что создаёт по-домашнему уютную атмосферу: взрослые зрители и маленькие участники комфортно устроятся на ковре, подушках или на руках у родителей. Профессиональный актёр с опытом работы с юными зрителями более 10 лет поведёт их по сказочны тропинкам, где каждый предмет - волшебный элемент игры, а сказочные герои даже с малышами говорят на понятном им языке и никому не дадут заскучать. Интерактивный спектакль будет проходить в игровой форме по принципу «от простого к сложному», в малочисленной группе в камерной обстановке: до 5 малышей, каждый - с одним сопровождающим взрослым. Группы набираются по предварительной записи с учетом возраста юных зрителей, чтобы каждый маленький участник смог проявить себя в сказочном действии: до года, 1-2, 2-3, 3-4 года. Посетить такой спектакль можно единоразово по билету «Малыш + взрослый» или прибрести абонемент на 8 посещений «Сказка за сказкой», действующий в течение 3 месяцев. Вы спросите: зачем такие занятия малышам? Отвечаем! Интерактивные мини-спектакли - это не только первое знакомство с книгой и сказкой, но и масса положительных эмоций. Это лучший способ познакомить малыша с литературой и театром, с ранних лет приобщать его к культуре, заинтересовать творческой игрой, развивать его внутренний мир. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником спектакля является для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства, необычным и интересным опытом, путешествием, исследованием, дарит эмоции и радость общения. В них малыши сами становятся персонажами, погружаются в сказочное действие, где можно всё потрогать, превратившись в героев, пофантазировать. В процессе игры: • формируются самые важные навыки через интерактивное развитие: театральная игра с интерактивными заданиями, тщательно подобранными по возрасту, интересам и возможностям малышей, направлены на развитие мелкой и крупной моторики, координации, памяти, речи, логического мышления, восприятия, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, повышают самооценка, снимают скованность, развивают уверенность в себе; • малыши гармонично развиваются через приобщение к искусству: чем раньше малыш будет знакомиться с искусством, тем более привычным оно станет в его жизни. Уже в 1 год ребенок может понять игру актёров и простые сказочные сюжеты, ему полезно любоваться привлекающими его внимание яркими костюмами, декорациями и куклами, слушать весёлую музыку, трогать и изучать реквизит; • происходит социализация: мы живем в обществе, и малышу полезно иногда выходить в свет, находиться в одном помещении с другими людьми (особенно - с детьми) - так он впервые знакомится с правилами поведения в общественных местах; • проводится совместный семейный досуг: для родителей понимание мира детства - это основа близких, доверительных отношений взрослого и ребёнка, помощь в достижении взаимопонимания между ними, возможность посмотреть на малыша в новой обстановке, где могут проявится таланты и качества, которые ранее были незаметны. Маме малыша также нужны положительные эмоции, новые впечатления, разнообразие досуга: счастлива мама - счастливы дети; • развивается эмпатия: ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе. Самое главное - не боятся пробовать! Приглашаем малышей и их родителей в интерактивное сказочное путешествие по мотивам русской народной сказки о взаимовыручке и дружбе «Репка» В доброй истории на известный сюжет: веселые ложки всех в пляс отправляют, а также всем кашу съесть помогают, ниток клубочки равновесие держать обучают и кошечку Ксюшу к себе подзывают! Цветной карандаш в змейку сам превратится, картинку создаст, что на память хранится! Малышей и взрослых ждут подвижные и развивающие игры на координацию, пластику, обучение навыкам циркового искусства, фокус с цветными карандашами и мастер-класс по созданию памятной картинки с героями сказки. Подробности о стоимости участия и абонемента, запись в группы по возрасту по телефону Библиотечно-культурного мультимедийного комплекса «Портал» +7(812) 490-99-62.
15.04.2024 в 10:00


17 апреля 2024 года в 16.00 в Центральной районной библиотеке им. М. А. Шолохова (ул. Лёни Голикова, 31) в рамках проекта «Киносреда» состоится показ фильма «Жизнь продолжается» (Франция, 1981, 89 минут). Драма / мелодрама Режиссёр – Моше Мизрахи. В ролях: Анни Жирардо, Жан-Пьер Кассель, Пьер Дюкс, Мишель Омон, Джулия Сальватори Преждевременная смерть любимого мужа оставляет Жанну (Анни Жирардо) одну с тремя детьми и заставляет переосмыслить свои взгляды на жизнь. 16+ Справки по телефону: (812) 752-25-11
15.04.2024 в 07:00


15 апреля 2024 — 120 лет со дня рождения американского художника армянского происхождения Аршила Горки (1904—1948). Один из основателей абстрактного экспрессионизма. Считается одним из влиятельных американских художников XX века, его картины выставлены во всех крупнейших галереях США, а также в лондонской галерее Тейт. Настоящее имя Восданиг Мануг Адоян. Родился 15 апреля 1904 года в армянской семье в селе Хорком, близ города Ван (ныне территория Турции). В 1915 году во время геноцида армян бежал вместе с матерью и тремя сёстрами в российское Закавказье. После того, как мать в 1919 году умерла от голода в Ереване, Горки эмигрировал в 1920 году в США, к отцу. В поисках себя он меняет своё имя на "Аршил Горки", намекая на любимого писателя Максима Горького. Посещал художественную школу штата Род-Айленд в Провиденсе. В 1922 Горки поступает в Новую школу дизайна Бостона, сначала рисует под влиянием импрессионистов, позже — постимпрессионистов (в это время он живёт в Нью-Йорке). В начале учёбы Горки находился под влиянием Сезанна, а с 1928 года — Пикассо. С 1941 года Горки работает в своём индивидуальном стиле, в котором сочетает абстрактные формы с текучей живописной манерой. В 1926—1931 годах преподавал в художественной школе и Центральном художественном училище в Нью-Йорке. В 1930 году работы участников группы, в которую входил Горки, были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первая персональная выставка Горки состоялась в Галерее Меллона в Филадельфии в 1931 году. В 1930-e годы Горки тесно сотрудничал с Стюартом Дэвисом, Виллемом де Кунингом и Джоном Грэмом. С 1935 по 1939 год он работал в качестве художника-монументалиста, участвовал в создании росписей для аэропорта Ньюарк. В 1938 году открылась большая выставка его работ в нью-йоркской галерее Бойер. В 1941 году художественный музей Сан-Франциско организовал его выставку. В 1944 году он познакомился с Андре Бретоном и другими известными сюрреалистами. Последний год жизни Горки был полон трагических событий: сгорает мастерская Горки вместе с работами, у художника обнаруживается рак, он попадает в автокатастрофу и, сломав руку, лишается возможности рисовать, а жена покидает его, забрав с собой детей. 21 июля 1948 года, в возрасте 44 лет, Горки совершает самоубийство. Наиболее известные картины Горки: "Портрет художника и его матери" (1926—1936), "Пейзаж в манере Сезанна" (1927), "Автопортрет" (1937), "Организация" (1933—1936), "Композиция" (1936−1939), "Сад в Сочи" (1943), "Лист артишока как сова", "Печень как петушиный гребень", "Как вышитый передник моей матери разворачивается в моей судьбе" (1944), "Улица доброй надежды" (1945), "Агония", "Год за годом", "Помолвка 2" (1947) и др. О жизни Аршила Горки создан фильм "Арарат" Атома Эгояна (2002), пьеса Чарли Мии "Отель Кассиопея".
14.04.2024 в 12:12


14 апреля исполняется 280 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина-писателя, создателя жанра русской бытовой комедии. Д.И. Фонвизин родился 14 апреля 1744 (или 1745) года в Москве, в дворянской семье. Обучался он в гимназии при Московском университете, а после и в самом университете на философском факультете. В 1756-1759 годах участвовал в любительских представлениях университетского театра Михаила Хераскова, а затем и в Публичном театре профессиональных актёров. В период с 1769 по 1782 год работал секретарём графа Панина в коллегии иностранных дел. В 1777-1787 годах Фонвизин проживал во Франции. Деятельность Фонвизина как литератора началась ещё в его студенческие годы, когда он делал ряд переводов басен и сатирических произведений с немецкого языка. Всего за свою творческую жизнь писатель перевёл 226 басен. Первым произведением Фонвизина, написанным именно им, было «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке». В 1769 году написана комедия «Бригадир» (напечатана лишь в 1786 году), а в 1783 напечатана его самая известная комедия «Недоросль», которая впервые была поставлена годом ранее. Комедия «Недоросль» до сих пор с большим успехом ставится на сценах театров. По классической традиции, героям даны «говорящие» имена: Простаковы, Скотинины, Митрофан, Софья, Цыфиркин, Вральман и т.д. Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой. В последние годы жизни Фонвизин работал над своим автобиографическим произведением «Чистосердечное признание», но закончить его не успел. Денис Иванович Фонвизин умер 12 декабря 1792 года в Петербурге.
14.04.2024 в 08:12


14 апреля 2024 года — 120 лет со дня рождения английского актёра и театрального режиссёра Джона Гилгуда (1904—2000). Один из крупнейших исполнителей шекспировских ролей в истории британского театра. Обладатель всех основных исполнительских премий: "Оскара", "Грэмми", "Эмми", "Тони", а также премий BAFTA, "Золотой глобус", награды Лоренса Оливье и японской "Императорской премии". Родился 14 апреля 1904 года в Лондоне. Отец Джона Гилгуда был католиком и происходил из литовского шляхетского рода Гилгудов герба Дзялоша. Мать была протестанткой, племянницей актрисы Эллен Терри и двоюродной сестрой известного актера и режиссера Гордона Крэга. Джон Гилгуд год проучился в театральной школе леди Бенсон, а затем ещё год в Академии театрального искусства на Гауэр-стрит. Дебютировал в 1921 году на сцене лондонского театра "Олд Вик" в роли Герольда "Генрихе V" У. Шекспира. В течение последующего полувека (до 1977 года) Гилгуд переиграл все крупные роли шекспировского репертуара. Среди лучших его ролей — Ричард II и Гамлет, которого Гилгуд впервые сыграл в театре "Олд Вик" в 1929 году и в дальнейшем, на протяжении пятнадцати лет, играл в разных театрах Лондона, а также Просперо в "Буре" и Короле Лире, сыгранные им в "Олд Вик" и в шекспировском Мемориальном театре в Стратфорде-на-Эйвоне. С успехом Джон Гилгуд выступал в пьесах А. П. Чехова: в 1924 году на сцене Оксфордского театра "Плейхаус" он сыграл Петю Трофимова в "Вишнёвом саде", в 1936 году, в "Нью тиетр", — Треплева в "Чайке" и в 1938 году — Вершинина в "Трёх сёстрах" на сцене Королевского театра. Как режиссёр Гилгуд дебютировал в 1932 году в Оксфорде, поставив в университетском театре "Ромео и Джульетту" с Пегги Эшкрофт в роли Джульетты. В 1935 году Гилгуд самостоятельно поставил "Ромео и Джульетту". В этой нашумевшей постановке он исполнил сразу несколько ролей, чередуясь с начинающим Лоренсом Оливье, впоследствии ставшим его основным соперником в борьбе за главные роли в пьесах шекспировского репертуара. В послевоенные годы Гилгуд всё чаще выступал в качестве режиссёра; среди поставленных им спектаклей — "Вишнёвый сад" в 1954 году в "Театре лирик" и инсценировка романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" в "Нью тиетр" в 1946 году, в которой он исполнил роль Раскольникова. В 1953 году по случаю коронации Елизаветы II Джон Гилгуд был посвящён в рыцари. В 1968 году сыграл царя Эдипа в спектакле, поставленном Питером Бруком; с этим спектаклем гастролировал в СССР. Гилгуд пренебрежительно относился к своим киноролям, считая единственной стоящей работой роль умирающего писателя во франко-швейцарском фильме 1977 года "Провидение" режиссёра Алена Рене. В кино он снимался с 1924 года, а в 1936 году исполнил главную роль в "Секретном агенте" Альфреда Хичкока. За "Убийство в "Восточном экспрессе" (1974, режиссёр Сидни Люмет) он был удостоен премии "BAFTA"; за роль острослова-дворецкого в комедии "Артур" (1981) — "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана (в возрасте 76 лет). Сыграл роли второго плана в биографических драмах "Человек-слон" (1981, режиссёр Дэвид Линч), "Елизавета" (1991, режиссёр Шекхар Капур) , "Ганди" (режиссёр Ричард Аттенборо) и "Блеск" (1996, режиссёр Скотт Хикс). В 1991 году исполнилась его мечта сыграть Просперо — в "Книгах Просперо", снятой Питером Гринуэем экранизации шекспировской "Бури", Гилгуду принадлежат почти все диалоги. Гилгуд также сыграл в нескольких фильмах, связанных со Средневековьем и мифах о Короле Артуре — "Сердце дракона", "Первый рыцарь", "Великий Мерлин".

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю