Библиотека, в которой множество отделов. Среди них, например, читальный зал, отдел детской литературы, сектор литературы по искусству. Здесь можно получить абонемент и брать книги домой, которые вы хотите почитать. В запасах библиотеки больше 250 тысяч экземпляров книг совершенно разных жанров.
Валентин Александрович Серов является известным русским портретистом и одним из самых крупных мастеров, творивших в XIX веке. Помимо достижений в живописи...
Центральная районная библиотека им. М. А. Шолохова: отзывы посетителей
Центральная районная библиотека им. М. А. Шолохова
Библиотекари всегда рады новым читателям и конечно же помогут.
Библиотека местами обновлена, но в остальном интерьер отдает стариной. Однако в этом нет ничего плохого, наоборот создает определенную интересную атмосферу.
Как я говорил, рядом живу. От Ветеранов немного не доходя до парка Александрино
Для меня это центр культурной жизни, еще и находящийся рядом с домом. Грамотно составленные каталоги литературы. Познавательные выставки и книги, много книг, без них никуда. Устраивают кинопросмотры.
24 ноября 2024 года — 70 лет югославскому и сербскому кинорежиссёру, актёру кино, музыканту и композитору Эмиру Кустурице.
Родился 24 ноября 1954 года в городе Сараево, в то время — столице СРБиГ в составе Югославии (ныне Сараево — столица независимого государства Босния и Герцеговина). Его родители — босняки, но по утверждениям самого Кустурицы, его дальние предки были православными сербами.
В возрасте 18 лет Кустурица уехал из Сараево получать образование. Местом его обучения стал факультет кино и телевидения престижной Академии исполнительских искусств (FAMU) в Праге (Чехословакия), выпускниками которого в разное время были Милош Форман, Иржи Менцель и Горан Паскалевич.
Первые свои фильмы Кустурица создал именно во время обучения в Праге — это короткометражные ленты "Часть правды" (1971) и "Осень" (1972).
Дипломный фильм Кустурицы — 25-минутная лента под названием "Герника" (1978) — рассказывал историю мальчика из еврейской семьи в конце 1930-х годов. Направленный против нацизма и антисемитизма фильм, в котором Кустурица был режиссёром, сценаристом и оператором одновременно, получил главный приз на фестивале студенческого кино в Карловых Варах.
Вернувшись в Сараево, Кустурица создал два фильма для местного телевидения. В 1978 году он поставил фильм "Невесты приходят", который, однако, так и не был выпущен на экран из морально-этических соображений.
В 1979 году появляется ещё один телефильм — "Кафе "Титаник" по роману Иво Андрича. Действие этого фильма, как и "Герники", разворачивается во время Второй мировой войны в Сараево.
В 1981 году состоялся полнометражный дебют Кустурицы с фильмом "Помнишь ли ты Долли Белл?" , рассказывавшем о детстве и взрослении сараевского подростка шестидесятых годов прошлого столетия. "Помнишь ли ты Долли Белл?" — первый югославский фильм, снятый не на официальном сербохорватском языке, а на его боснийском диалекте. Картина принесла Кустурице первый крупный успех — приз за лучший дебютный фильм и приз ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Венеции.
Следующий фильм последовал только через 4 года, в 1985 году — "Папа в командировке". Он был посвящён послевоенным годам в Югославии, увиденным глазами ребёнка. Фильм принёс Кустурице "Золотую пальмовую ветвь" и приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, а также номинации на "Оскар" и "Золотой глобус".
Третья картина Кустурицы, "Время цыган" ("Дом для повешения",1988) была создана при участии британских и итальянских продюсеров. Снятая в Македонии лента стала первым обращением Кустурицы к цыганской тематике и первым в истории кино фильмом о цыганах на цыганском языке. Саундтрек написал Горан Брегович, с которым Кустурица сотрудничал и в следующих двух своих фильмах. За "Время цыган" Кустурица был удостоен на Каннском кинофестивале приза за режиссуру.
Примерно в то же время режиссёр начал играть на бас-гитаре в сараевской панк-рок-группе Zabranjeno Pušenje, которая вскоре временно прекратила своё существование.
Уже имевший опыт преподавания в киношколе в Сараево (из которой режиссёра уволили после того, как он стал участником Zabranjeno Pušenje), Эмир Кустурица был приглашён Милошем Форманом читать лекции в Колумбийском университете.
Сценарий, написанный студентом Кустурицы Дэвидом Аткинсом, после небольшой доработки лёг в основу англоязычного фильма "Аризонская мечта" (1993), в котором снялись Джонни Депп и Фэй Данауэй. Фильм был удостоен премии "Серебряный медведь" на Берлинском кинофестивале.
В 1992 году началась война в Боснии и Герцеговине. Дом семьи Кустурицы в Сараево был разрушен, отец режиссёра Мурат Кустурица вскоре после этого скончался от сердечного приступа. Семья нашла убежище в Черногории. Видя, что происходит с его страной, Кустурица вернулся в Югославию для того, чтобы начать работу над новым фильмом — фантасмагорическим фильмом-притчей с элементами чёрной комедии "Андерграунд" по сценарию знаменитого югославского драматурга Душана Ковачевича. Фильм вышел на экраны в 1995 году. Реакция критики на картину была неоднозначной, и Кустурица, решив, что его не поняли, даже заявлял, что уходит из кинематографа. Тем не менее, "Андерграунд" принёс ему вторую "Золотую пальмовую ветвь" кинофестиваля в Каннах, и Кустурица стал четвёртым режиссёром, дважды получившим этот приз (после Альфа Шёберга, Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста).
Спустя три года Кустурица вновь вернулся к цыганской теме. В отличие от "Времени цыган", его новый фильм "Чёрная кошка, белый кот" (1998), выросший из проекта о цыганской музыке для немецкого телевидения, был комедией. Картина была фаворитом Венецианского кинофестиваля в 1998 году, но не получила главного приза, однако Кустурица был удостоен "Серебряного льва" за лучшую режиссуру. Сотрудничество с Гораном Бреговичем Кустурица прекратил после "Андерграунда", и музыку к "Чёрной кошке…" написал Нелле Карайлич, который незадолго до начала работы над фильмом создал свою версию сараевской рок-группы Zabranjeno Pušenje (в которой он был вокалистом и соавтором песен) под новым названием The No Smoking Orchestra и уже успел выпустить альбом Ja nisam odavle, посвящённый жертвам войны 1992—1995 годов в Югославии.
После этого фильма последовал длительный перерыв, в течение которого Кустурица был занят в основном The No Smoking Orchestra. Место за ударной установкой в группе занял сын режиссёра — Стрибор Кустурица. В 2001 году режиссёр снял документальный фильм о группе "Истории на супер 8".
Как актёр Эмир Кустурица снялся в фильмах "Вдова с острова Сан-Пьер" (2000, реж. Патрис Леконт), "Хороший вор" (2002, реж. Нил Джордан), а также продюсировал картину своего соотечественника Душана Милича "Клубничка в супермаркете" (2003).
В 2004 году после долгого перерыва на экраны вышел новый фильм Эмира Кустурицы "Жизнь как чудо", в котором режиссёр снова обратился к теме войны на Балканах, действуя в своём любимом жанре трагикомедии. Фильм был представлен на 57-м Каннском кинофестивале, но получил лишь приз французской системы образования. Тем не менее, без наград картина не осталась: за "Жизнь как чудо" Кустурица был удостоен французской премии «Сезар».
В следующем, 2005, году Кустурица сам возглавил жюри Каннского кинофестиваля, которое под его руководством присудило "Золотую пальмовую ветвь" фильму братьев Дарденн "Дитя". В том же году он поучаствовал в создании киноальманаха "Невидимые дети", поставив один из семи эпизодов этого фильма — "Синий цыган".
Восьмой полнометражный фильм Кустурицы, премьера которого состоялась в мае 2007 года, получил название "Завет". С этой лентой Кустурица участвовал в конкурсе 60-го Каннского фестиваля, и, в пятый раз приняв участие в этом престижном киносмотре, впервые не получил ни одного приза.
26 июня 2007 года состоялась премьера панк-оперы "Время цыган", написанной музыкантами The No Smoking Orchestra по мотивам одноимённого фильма.
В 2008 году вышел документальный фильм "Марадона" о знаменитом аргентинском футболисте Диего Марадоне. Премьерный показ состоялся на 61-м Каннском кинофестивале.
В 2017 году на экраны вышел фильм Эмира Кустурицы "По млечному пути" ("Любовь и война"). В главных ролях: Моника Беллуччи и Эмир Кустурица.
История из трех частей, трех непростых периодов жизни главного героя и его страны: боснийская война 1992-1995 годов; любовь к женщине, которая пожертвует всем, чтобы спасти его; и в конце – затворничество монаха, размышляющего о своей непростой жизни.
В последние годы Кустурица живет и работает в Белграде, Париже и Нью-Йорке. Кроме режиссуры, он эпизодически занимается литературой - пишет сценарии для других постановщиков, а также выступает бас-гитаристом и регулярно играет в футбол. Предпочитает говорить по-английски и упорно называет себя югославом, эмиром несуществующей страны.
вчера в 07:47
24 ноября 2024 года — 160 лет со дня рождения французского художника-постимпрессиониста, мастера графики и рекламного плаката Анри Тулуз-Лотрека (1864—1901).
Тулуз-Лотрек учился у Леона Жозефа Флорентина Бонна (1882) и у Ф. Кормона (с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры. Основная тема творчества художника – развлечения и быт парижских богемы и "дна”.
Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика Тулуз-Лотрека особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком.
Его наследие считается одним из самых богатых: он оставил около 600 живописных работ, несколько сотен литографий, 31 плакат, 9 гравюр, 3 монотипии, тысячи рисунков, этюдов и набросков. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти.
23.11.2024 в 12:17
#чточитать
#триллер
«Если триллер не в состоянии щекотать нервы, значит, он не справляется со своей работой»
Джеймс Паттерсон
Читайте хорошие книги!
Подробнее о книгах:https://kircbs.ru/idealnyij-triller/
22.11.2024 в 13:28
Коллектив ЦБС Кировского района поздравляет с днём рождения исполняющего обязанности заведующего Библиотеки №9 (Библиотечно-культурный мультимедийный комплекс "Портал")
22.11.2024 в 07:46
22 ноября 2024 года — 100 лет со дня рождения американской актрисы Джеральдин Пейдж (1924—1987).
Лауреат премии "Оскар" (всего восемь номинаций), двух премий "Золотой глобус" (1962, 1963), двух премий "Эмми" (1967, 1969) и премии BAFTA (1979).
Родилась 22 ноября 1924 года в Керксвилле, штат Миссури. Она училась в Театральной драматической школе Гудмена в Чикаго, а также изучала актёрское мастерство у прославленной Уты Хаген в Нью-Йорке.
Её актёрский дебют состоялся в 17 лет, а в начале 1950-х она уже начала появляться на театральных подмостках Нью-Йорка. В 1953 году она стала обладательницей Мировой театральной премии за роль в постановке "В середине лета".
В 1953 году состоялся её дебют в кино в фильме "Хондо", за роль была номинирована Премию "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана, но была занесена в "Чёрный список Голливуда" из-за своей связи с Утой Хаген и не снималась в кино почти десять лет.
В 1960 году она впервые была выдвинута на премию "Тони" за роль в бродвейской постановке пьесы Теннесси Уильямса "Сладкоголосая птица юности", где главную мужскую роль исполнил Пол Ньюман. В 1963 году пьеса была экранизирована, и Пейдж, исполнив там главную женскую роль, была номинирована на премию Американской киноакадемии. Ранее она дважды выдвигалась на "Оскар" за роли в фильмах "Хондо" (1953) и "Лето и дым" (1961).
Последующие три десятилетия Джеральдин Пейдж продолжала много играть на Бродвее, получив ещё три номинации на "Тони" в 1975, 1982 и 1987. Несмотря на относительно небольшую фильмографию, актриса ещё четыре раза выдвигалась на премию Американской киноакадемии за роль в кинокартинах "Ты теперь большой мальчик" (1966), "Пит и Тилли" (1972), "Интерьеры" (1978) и "Крёстный отец Гринвич Виллидж" (1984). В 1986 году, считав себя до этого семикратной неудачницей в гонке за "Оскаром", Джеральдин Пейдж получила заветную премию Американской киноакадемии за роль миссис Кэрри Уоттс в кинокартине "Поездка в Баунтифул".
За годы своей карьеры актриса также много работала на телевидении, где исполнила роли в ряде телесериалов, среди которых "Долгое жаркое лето", "Медицинский центр", "Истории привидений" и "Бесконечная любовь". Её голосом также говорила мадам Медуза в диснеевском мультипликационном фильме "Спасатели" (1977).
Джеральдин Пейдж умерла в Нью-Йорке от сердечного приступа 13 июня 1987 года в возрасте 62 лет.
Комментарии посетителей