Музей "Анна Ахматова. Серебряный век" посвящен великому русскому поэту и семье Гумилевых. Размещается 9 экспозиционных залов: "Царское", "Слепнево", "Бродячая собака", "Путешествие Н.С. Гумилева", "Петербург", "Реквием", "Комарово", "Поэма без героя", "Комната памяти". Музей обладает уникальными экспонатами, раритетной мебелью, фарфором, скульптурой, книгами с автографами А.А.Ахматовой и книгами из личной библиотеки поэта.
Пьеса непроста для постановки, насыщена цитатами как из научных монографий, так и из поэзии XVIII и XIX столетий. "Парки и сады" будут балансировать на...
Музей Анна Ахматова. Серебряный век: отзывы посетителей
Обслуживание порадовало. Сотрудники очень душевные, доброжелательные. Очень тепло провели экскурсию.Интерьер в музее передает атмосферу прошлого века. С его помощью еще тоньше чувствуешь поэтессу, ее жизнь и творчество.Музей располагается в самом центре города. Добраться сюда не составило никаких проблем.Жизнь Анны Ахматовой интересна всем любителям ее творчества. Этот музей оказался для меня уникальной находкой.
13 ноября 2018 г. 17:329
Люди, которые здесь работают, — просто великолепные.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Елена
28 марта 2019 г. 14:58
Посещение этого музея вызвало у меня чувство умиротворения и душевного равновесия. Экскурсия прошла легко и непринужденно. Порадовали многочисленные портреты великой поэтессы, написанные в разные периоды времени.
Обожаю Ахматову. Её лирика отзывается в моем сердце. Её строки буквально записываются в памяти. Очень рада, что побывала в этом музее. Экспозиция хороша.
Архитектура Кировского района⚒
Дача Сиверса — бывшая дворянская усадьба на Петергофской дороге. Современный адрес: Санкт-Петербург, проспект Стачек, 158.
Построена во второй половине 1750-х годов по заказу графа Карла Сиверса как двухэтажный особняк в стиле барокко.
Гофмаршал при дворе Елизаветы Петровны Карл Ефимович Сиверс приобрел участок Нарышкиной в конце 40-х гг. XVIII в., а после 1766 г. и восточный участок у наследников А. И. Головина. Также в состав имения Сиверса вошел участок бывшего имения Ф. М. Апраксина, примыкавший к усадьбе Головина с запада. На месте старых деревянных построек по заказу Сиверса был возведен каменный дворец по проекту арх. Растрелли. Это был двухэтажный дворец в стиле барокко. Центральная часть подчеркивалась пышным подъездом, к которому вели два пандуса. Над подъездом - крытый балкон, завершенный сложным картушем. Фасады были акцентированы пилястрами, кровли имели сложные очертания. В отделке обильно использовалась скульптура. Дворец располагался на природной террасе, ниже которой проходила Петергофская дорога. Дополняли ансамбль два отдельно стоящих флигеля и регулярный парк с прудом. Строительство дачи Сиверса было завершено в 1761 г.
Усадьба перешла по наследству дочери гофмаршала Елизавете Карловне, которая после развода с Якобом Ефимовичем Сиверсом продала усадьбу.
В 1779—1781 гг. имением владел князь Г. А. Потёмкин.
При нем садовый мастер Вильям Гульд на территории между Петергофской дорогой и Финским заливом разбил парк «в английском вкусе». Для Потемкина дом был перестроен И. Е. Огаревым.
В 1781 г. дача была приобретена у Потемкина императрицей за 30 000 рублей и пожалована вице канцлеру графу Ивану Андреевичу Остерману, вице-канцлеру, дипломату, главе коллегии иностранных дел. Для него дворец был перестроен в стиле строгого классицизма. Авторство перестройки документально не подтверждено, но многие исследователи полагают, что это И.Е. Старов. Растреллиевский подъезд был превращен в высокую трехъярусную башню с часами, завершенную бельведером. Увеличена протяженность главного фасада, уничтожено членение стен. Весь барочный декор был убран. Над оконными проемами расположились классические сандрики на кронштейнах.
Дачу в 1808 г. купил князь Павел Петрович Щербатов - последний частный владелец старинной усадьбы. Хозяйствовал князь плохо, дача приносила ему лишь убытки, в течении нескольких лет Щербатов пытался продать усадьбу.
В 1828 г. усадьба была куплена в казну за 190 тысяч рублей для устройства в ней первой государственной психиатрической больницы в Петербурге.
В 1828-1832 гг. производилась перестройка и расширение здания под больницу по проекту арх. Доменико Квадри, а затем П.С. Плавова. Главное здание после пристройки двух больничных корпусов приобрело в плане форму буквы «П». Внешний вид зданий после этой перестройки больше не менялся, дальнейшие перестройки в середине ХIХ в. Касались внутренней планировки и пристройки новых клинических корпусов.
В главном корпусе располагалась церковь, контора, приемные комнаты, столовые, отдельно для мужчин и для женщин, и залы, также отдельные для мужчин и для женщин, для «спокойных» больных. Из главного корпуса просторные коридоры вели в боковые флигели - мужской и женский.
В комплексе зданий, перестроенных по проекту Доменико Квадри и Петра Сергеевича Плавова (1794 - 1864 гг), с 1828 года располагалась городская психиатрическая больница в честь иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радость» с домовым храмом, а с 1922 года — больница имени Фореля.
Больница им. Фореля просуществовала до 1941г., затем при приближении линии фронта была эвакуирована. В здании находились командные пункты ряда воинских частей, оборонявших Ленинград. В 1941 г. здесь находился штаб 21-й дивизии НКВД, принимавшей участие в обороне города. После войны усадьба представляла собой руины.
Во время Великой Отечественной войны здания сильно пострадали от обстрелов и были частично разрушены. После войны были переданы Кировскому заводу и в них устроен Кировский городок. В 1950-х годах ансамбль был капитально перестроен в духе сталинского неоклассицизма.
Обсуждался вопрос реставрации этого памятника, но было принято решение реконструировать его под дом культуры, дополнив комплекс новыми жилыми домами для рабочих Кировского завода.
В настоящее время исторические здания занимают ДК «Кировец», общежитие завода и другие учреждения.
20.11.2024 в 10:45
Обращаем ваше внимание!
20.11.2024 в 10:01
Зинаида Гиппиус родилась в 1869 году в городе Белёве, где на тот момент работал её отец — юрист Николай Гиппиус. Мать – Анастасия Васильевна – была дочерью екатеринбургского обер-полицмейстера.
В 1888 году З. Гиппиус познакомилась с писателем Дмитрием Мережковским. Пара заключила брак 8 января 1889 года. Они прожили вместе 52 года, «не разлучаясь ни на один день», как писала она позже.
После свадьбы супруги переехали в Петербург.
В Петербурге Гиппиус познакомилась с Яковом Полонским, Аполлоном Майковым, Дмитрием Григоровичем, Алексеем Плещеевым, Петром Вейнбергом, Владимиром Немировичем-Данченко. Сблизилась с молодым поэтом Николаем Минским и редакцией «Северного вестника» — Анной Евреиновой, Михаилом Альбовым, Любовью Гуревич.
В 1888 году в журнале «Северный вестник» вышли два стихотворения Гиппиус.
19.11.2024 в 11:43
🏦Достопримечательности Кировского района
В начале Великой Отечественной войны большинство сотрудников опытного завода «Литер Б» ушло на фронт. Только в Кировскую дивизию народного ополчения от коллектива опытного завода было направлено более 70 человек. В период Отечественной войны опытный завод «Литер Б» был переименован в «Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени завод № 743 имени академика С. В. Лебедева».
Часть оставшихся сотрудников, а также наиболее ценное оборудование (в основном лабораторное), по решению Правительства СССР, было эвакуировано в Казань. После эвакуации на опытном заводе № 743 осталось несколько человек, которые занимались изготовлением бутылок с горючей смесью, а затем были направлены работать на завод пластмасс, находившийся на Промышленной улице г. Ленинграда.
В 1945 году опытный завод № 743 был переименован во «Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С. В. Лебедева» (ВНИИСК). После демобилизации большая часть коллектива сотрудников, вернулась на работу во ВНИИСК.
30 октября 1983 года в память о сотрудниках, кто самоотверженно защищал Родину, был установлен мемориал. На памятной плите, входящей в состав архитектурно-скульптурной композиции, выгравированы фамилии Героев, находившихся на фронтах Великой Отечественной войны.
Комментарии посетителей (2)