Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Строгановский дворец

Интересность : Сейчас Строгановский дворец стал филиалом Русского музея. Изначально он принадлежал графу Сергей Григорьевичу Строганову. После его смерти дворец перешел в наследие к его сыну. В этом потрясающем дворце воспитывался будущий зодчий Воронихин, он потом немного перестраивал Строгановский дворец. Строгановский дворец и в настоящие дни также красиво выглядит, как и в прошлые века.
Расположение : Строгановский дворец расположился буквально в паре шагов от станции метро Адмиралтейская, в самом центре Петербурга. Поэтому добираться до него будет не трудно.
Интерьер : У него потрясающий цвет здания – нежно розовый, и этим на него невольно обращаешь внимание на улице, он выделяется. Также он потрясающе красив, росписи и колонны поражают. Кстати, у этого дворца есть внутренний дворик. А еще меня поражает красивые резные главные ворота Строгановского дворца, а по бокам от них постаменты со львами.
Обслуживание : Всякое может случиться, но в подавляющем большинстве все же Вам придут на помощь, ответят на ваши вопросы.
Интересность : Супруга повела меня 11 октября в Строгановский дворец на концерт музыкального коллектива Maximum Jazz Trio. Раньше я и не знал, что там проходят музыкальные вечера. Оказалось, что это обычная практика (так называемые "музыкальные четверги"). Мне понравилось. Ещё заценил выставку "Санкт-Петербург в фотографиях 1850–1910-х гг. из собрания Русского музея" - она скоро закончится, рекомендую поторопиться.
Расположение : Дворец расположен на Невском проспекте, между станциями Невский проспект и Адмиралтейская - идеально.
Интерьер : Внутренняя обстановка очень консервативна.
Обслуживание : Мне запомнилось вежливое обслуживание гидов по музею.
Интересность : Советую посетить постоянную экспозицию "Русский ампир"
Расположение : Месторасположение идеальное, от метро Адмиралтейская идти минут 5.
Интерьер : Внутри, конечно, очень богатый интерьер. Но снаружи оставляет желать лучшего.
Обслуживание : Приятное, вежливое обслуживание доставляет приятные эмоции.
Адрес

пр. Невский, д. 17

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Строгановском дворце

Общая оценка:8.42 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Немцы в Санкт-Петербурге и окрестностяхМузей Немцы в Санкт-Петербурге и окрестностяхМузей истории РГПУ им. А. И. Герцена Музей истории РГПУ им. А. И. ГерценаМузей восковых фигур на Большой Морской Музей восковых фигур на Большой МорскойСладкий музей Сладкий музей
посетитель
8.75 / 10 30 марта 2019 г. 13:59
Приятное, вежливое обслуживание доставляет приятные эмоции. Внутри, конечно, очень богатый интерьер. Но снаружи оставляет желать лучшего. Месторасположение идеальное, от метро Адмиралтейская идти минут 5. Советую посетить постоянную экспозицию "Русский ампир"  на страницу отзыва
посетитель
8.75 / 10 8 ноября 2018 г. 21:54
Мне запомнилось вежливое обслуживание гидов по музею. Внутренняя обстановка очень консервативна. Дворец расположен на Невском проспекте, между станциями Невский проспект и Адмиралтейская - идеально. Супруга повела меня 11 октября в Строгановский дворец на концерт музыкального коллектива Maximum Jazz Trio. Раньше я и не знал, что там проходят музыкальные вечера. Оказалось, что это обычная практика (так называемые "музыкальные четверги"). Мне понравилось. Ещё заценил выставку "Санкт-Петербург в фотографиях 1850–1910-х гг. из собрания Русского музея" - она скоро закончится, рекомендую поторопиться.  на страницу отзыва
Агата Смирнова 7.75 / 10 13 февраля 2014 г. 16:41
Всякое может случиться, но в подавляющем большинстве все же Вам придут на помощь, ответят на ваши вопросы.  У него потрясающий цвет здания – нежно розовый, и этим на него невольно обращаешь внимание на улице, он выделяется. Также он потрясающе красив, росписи и колонны поражают. Кстати, у этого дворца есть внутренний дворик. А еще меня поражает красивые резные главные ворота Строгановского дворца, а по бокам от них постаменты со львами. Строгановский дворец расположился буквально в паре шагов от станции метро Адмиралтейская, в самом центре Петербурга. Поэтому добираться до него будет не трудно.  Сейчас Строгановский дворец стал филиалом Русского музея. Изначально он принадлежал графу Сергей Григорьевичу Строганову. После его смерти дворец перешел в наследие к его сыну. В этом потрясающем дворце воспитывался будущий зодчий Воронихин, он потом немного перестраивал Строгановский дворец. Строгановский дворец и в настоящие дни также красиво выглядит, как и в прошлые века.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Строгановском дворце. Наши посетители оценивают Строгановский дворец по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра

Комментарии посетителей (11)

Полина30 марта 2019 г. 13:55
Были в Строгановском дворце, находясь внутри, сложно представить что люди могли так роскошно жить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга31 мая 2017 г. 9:58
С болью в сердце прохожу мимо строгановского, который ветшает прям на глазах, а никому по всей видимости и дела нет, к сожалению.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья Баранова19 мая 2017 г. 9:54
Чуть выше прочитала: "У него потрясающий цвет здания – нежно розовый, и этим на него невольно обращаешь внимание на улице, он выделяется". Мой ответ на это - ахаха, так грустно, что смешно. Какой там нежно розовый? Он давно покрылся пятнами от дождей, грязи, смога, пыли. Ладно бы только это - помыли, покрасили и как новенький!!! Но ведь дворец еще весь в трещинах!!! Там щели в 10 сантиметров!!! Вон дом академика Павлова не уберегли, к тому же ведут и Строгановский. Он ведь скоро рассыпаться начнет, товарищи, приведите архитектурное достояние Петербурга в порядок. Пока прошу по хорошему.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга11 мая 2017 г. 10:04
Гуляли по Питеру, и проходя мимо Строгановского дворца, были разочарованы. Фасад здания в трещинах, осыпается, а никому до этого и дела по всей видимости нет(((.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна19 апреля 2017 г. 17:59
Дворец роскошен, не то слово! Вычурная лепнина, позолоченный потолок, паркет красивый и видно, что следят за ним. Вот мне только интересно кто за фасад отвечает.. руки бы ему оторвать!! Такое достояние культуры довести до саморазрушения (((
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Евгения6 апреля 2017 г. 12:11
Были с семьёй на выставке монет - очень понравилось. Вообще сюда можно ходить еженедельно. Очень много отличных и интересных мероприятий проходят во дворце. Да дворец интересен сам по себе. Единственное, что нас смутило, так это обшарпанный внешний вид здания. Наверно надо привести бы его в порядок, а то как-то неприглядно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Жанна Семенова14 марта 2017 г. 16:22
Строгановский дворец прекрасен изнутри и ужасен снаружи. Ужасен не сам по себе а состояние до которого его довели. Не понимаю как памятник архитектуры можно содержать в таком диком состоянии - словно нищенка в лохмотьях стоит на главной улице города!!! Господа чиновники где ваша совесть приведите здание в порядок, а то скоро куски отслоившейся краски и штукатурка начнут падать на головы туристам!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Раисак событию Концерт "От сердца Италии к сердцу России"8 декабря 2016 г. 8:54
Это будет чудесный концерт! Не первый раз ходим на концерты Марины. Спасибо за вдохновение и красоту!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр Васильевк событию Выставка «Туристические фотографии итальянских фотографов ХIХ века»15 марта 2014 г. 22:25
эта выставка стоит внимания, но, к сожалению, смотрительницы искренне полагают, что стулья предназначены исключительно для них (3 смотрительницы, 6 стульев), так что если вы предпочитаете человеческое отношение обслуживающего персонала к тем, на чьи деньги они получают зарплату, идите на другие выставки - вам дадут передохнуть без унижений.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр Васильевк событию Выставка «Туристические фотографии итальянских фотографов ХIХ века»15 марта 2014 г. 22:22
эта выставка стоит внимания, но, к сожалению, смотрительницы искренне полагают, что стулья предназначены исключительно для них (3 смотрительницы, 6 стульев), так что если вы предпочитаете человеческое отношение обслуживающего персонала к тем, на чьи деньги они получают зарплату, идите на другие выставки - вам дадут передохнуть без унижений.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дарья Чирковак событию Открытие выставки призера Первой фотобиеннале Русского музея АНДРЕЯ ШАПРАНА19 октября 2010 г. 16:41
Художники это здорово, жаль не попасть на выставку
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Русский музей

сегодня в 12:00


Александр Дейнека в предисловии к альбому картин Нисского написал: "Его работы — не виды определенных мест, существующих на нашей планете, но своего рода эталоны лесов, полян, деревень. Именно потому, что в основе работ Нисского всегда лежит широкая обобщенная мысль, они звучат эпически". Г.Г. Нисский. Над снегами. 1960. Холст, масло. #зимаврусскойживописи #уидетьврусскоммузее #коллекциярусскогомузея #русскиймузей #russianmuseum
вчера в 12:00


16 января родился Аристарх Васильевич Лентулов (1882 - 1943) - русский и советский художник, живописец, сценограф. А.В. Лентулов считается одной из ключевых фигур русского авангарда. Он был автором смелых экспериментов, которые изменили художественный облик XX века. Лентулов стал одним из основателей общества реформаторов русского искусства «Бубновый валет». Именно оно породило множество течений авангарда в России. «Автопортрет» (иногда называемый «Автопортрет в красном») принадлежит к ранним произведениям Лентулова, написанным во время напряженных поисков собственного живописного почерка. Но уже именно здесь ощутима та экспрессия цвета, которая станет одной из отличительных особенностей его творчества. Сам художник впоследствии считал эту картину своей первой серьезной работой. Он также признавался, что писал его под сильным воздействием знаменитого этюда Д. Веласкеса к «Портрету Папы Иннокентия», находившегося тогда в Эрмитаже. А.В. Лентулов. Автопортрет. 1913. Холст, масло. Государственный Русский музей.
15.01.2021 в 16:49


Дорогие друзья, с 11 января Русский музей вновь возобновил работу после временного закрытия. Мы рады видеть посетителей в Санкт-Петербурге, а также гостей филиала Русского музея в Малаге! Летом 2020 года Русский музей в городе Малага стал одним из первых учреждений культуры, которые открыли свои двери, несмотря на ограничения посещаемости. Наши коллеги в Испании адаптировали музей к новой реальности, благодаря большой виртуальной программе по выставкам и организации различных дистанционных мероприятий: конференций, концертов, лекций и других тематических встреч, которые привлекли широкое внимание общественности. Значительную роль в работе филиала сыграл альянс главных музеев Малаги - Музея Пикассо, дома-музея Пикассо, музея Кармен Тиссен, Русского музея и Центра Помпиду. Посетители смогли воспользоваться рождественским предложением: побывать во всех пяти музеях можно было по цене билета в один музей. Акция продлилась до 6 января и стала замечательным подарком для горожан к празднику Трёх Королей (или Богоявления).
15.01.2021 в 15:00


#викторина_рерих Продолжаем викторину по выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы». Вопрос №5. В 1929 году Н.К. Рерихом был подготовлен проект Договора о защите культурных ценностей. Подписание международного договора об охране мирового культурного наследия во время войн и в мирное время состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме ( Вашингтон) при личном участии Президента США Франклина Рузвельта. Вопрос: как еще назывался этот Договор? Н.К. Рерих. "Садко" из серии декоративных панно "Богатырский фриз", центральный фрагмент. Холст, темпера. 1910.
14.01.2021 в 15:00


#викторина_рерих Продолжаем викторину по выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы». Вопрос №4. Идея объединения мировых культур, искусства, науки, всех достижений человечества для служения одной великой цели, свойственна всей деятельности Николая Константиновича Рериха. Для этого в 1922 году в Америке был создан специальный центр, основой деятельности которого являлось сотрудничество народов мира в области культуры. Вопрос: как назывался этот центр? Н.К. Рерих. Полунощное. Холст, темпера. 1940. ГРМ.
13.01.2021 в 22:21


С (От)Наступающим Прошедшим: это как горизонты, которые за спиной. И с Наступившим Новым, ибо лучшие горизонты впереди. К.С. Малевич. Скачет красная конница. 1928—1932. Холст, масло. 91 × 140 см. Государственный Русский музей. #старыйновыйгод #новыйгод #русскиймузей #малевич #авангард #увидетьврусскоммузее #коллекциярусскогомузея #russianmuseum #happynewyear #marrychristmas #2021 #рождество
13.01.2021 в 15:00


#викторина_рерих Продолжаем викторину по выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы». Вопрос №3. Огромным успехом за рубежом пользовались «Русские сезоны», организованные талантливым импресарио Сергеем Дягилевым. Благодаря им зрители знакомились с русской культурой, ее национальными своеобразием, историей и традициями, раскрывающимися в танце, опере, костюмах, декорациях. Н.К. Рерих также принимал участие в оформлении спектаклей. Вопрос: в оформлении каких спектаклей для Русских сезонов Дягилева принимал участие Н.К. Рерих? Н.К. Рерих. Заморские гости. Холст, масло. 1902. ГРМ
12.01.2021 в 15:00


#викторина_рерих Продолжаем викторину по выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы». Вопрос №2. Николай Константинович Рерих обучался в Высшем художественном училище Академии художеств у прославленного мастера русского пейзажа, известного художника-декоративиста. Определенные черты, свойственные живописной манере педагога , нашли свое выражение и в творчестве Н.К.Рериха. Достаточно вспомнить его любовь к яркой красочной гамме, умелое и выразительное использование ярких контрастов. И еще один интересный факт: наставник Рериха был уволен из Академии Художеств. Рерих, в знак протеста, вместе с другими учениками, также покинул учебное заведение. Вопрос — кто был педагогом Рериха в Высшем художественном училище Академии художеств? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: А.И. КУИНДЖИ. Мельница в горах. Эскиз декорации к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт". 1911.
11.01.2021 в 15:00


#викторина_рерих Напоминаем, что до 8 марта 2021 года в Русском музее проходит выставка «Николай Рерих. В поисках Шамбалы». Экспозиция знакомит с творчеством Николая Рериха (1874–1947) – всемирно известного художника, одного из ведущих мастеров отечественной живописи первой половины ХХ века, писателя, мыслителя, археолога и общественного деятеля. А сегодня мы запускаем викторину к выставке. Каждый день в 15:00 в течение недели мы будем публиковать вопрос, связанный с творчеством Николая Рериха. Правильный ответ будет опубликован спустя сутки. ВОПРОС №1. В первые десятилетия ХХ века в России возобновило свою деятельность одно из самых известных художественных объединений «серебряного века». Одними из главных принципов его деятельности было признание классического наследия, приверженность красоте и гармонии. В сообщество входили художники А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский, К.А. Сомов, З.Е. Серебрякова, Е.Е. Лансере, Б.А. Кустодиев и многие другие, а председателем его в 1910 году стал Николай Константинович Рерих. Вопрос: Н. К Рерих возглавил это объединение в 1910 г. Как оно называлось? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: "МИР ИСКУССТВА". Гималаи. Ракопуши. Холст, темпера. 46х79. ГРМ.
11.01.2021 в 12:50


Новые абонементы Лектория Русского музея 2021. В продаже во всех кассах музея с 11 января. ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, СТУДЕНТОВ Абонемент № 5 Мастера русскоrо искусства. Цикл III. Художники конца XIX - XX веков. По воскресеньям в 14.00. Первая лекция 21 марта. 11 лекций - 2750 руб. Абонемент № 9 "Нет шедевров поrибших в забвении..:• Михайловский замок. По четвергам в 19.00. Первая лекция 4 февраля. 3 лекции, 1 экскурсия - 1000 руб. Абонемент № 10 В мастерской реставратора. Реставрация масляной живописи: искусство, ремесло или наука? По четвергам в 19.00. Первая лекция 18 марта. 4 лекции - 1000 руб. Абонемент № 11 Словарь современноrо искусства: 25 пет музею Людвиrа в Русском музее. По средам в 19.00. Первая лекция 10 февраля. 4 лекции - 1000 руб. Абонемент № 16 Азы древнерусской иконоrрафии. По средам в 19.00. Первая лекция 27 января. 8 лекций - 2000 руб. Абонемент № 18 Русские художники в Италии: события и судьбы. По воскресеньям в 16.00. Первая лекция 7 февраля. 4 лекции - 1000 руб. Абонемент № 19 Вепикие мастера русскоrо изобразительноrо искусства. По понедельникам в 19.00. Первая лекция 18 января. 5 лекций - 1250 руб. Абонемент № 21 "Военная слава России": батальный жанр в русской живописи. По субботам в 17.00. Первая лекция 30 января. 5 лекций - 1250 руб. Абонемент № 22 Искусство майолики в творчестве русских мастеров конца XIX - начала ХХ века. По субботам в 17.00. Первая лекция 17 апреля . 2 лекции, 1 экскурсия - 750 руб. Абонемент № 23 ХХ век. Направления. По понедельникам в 19.00. Первая лекция 11 января . 11 лекций - 2750 руб. Абонемент № 25 Советское искусство. Идеи, проблемы, образы. По субботам в 15.00. Первая лекция 13 марта. 6 лекций - 1500 руб. Абонемент № 28 «Преданья старины rлубокой... » По субботам в 15.00. Первая лекция 23 января . 5 лекций, 1 экскурсия - 1500 руб. Абонемент № 34 Архитектура Петербурrа серебряноrо века. По понедельникам в 19.00. Первая лекция 1 февраля. 3 лекции - 750 руб. ЛЕКЦИИ-КОНЦЕРТЫ Абонемент № 40 Живопись и музыка. Часть II По воскресеньям в 16.00. Первая лекция 24 февраля 4 лекции-концерта - 1000 руб. НА ВАШ ВЫБОР Абонемент № 41 На ваш выбор… 4 лекции-концерта из предлагаемых лекционных программ на выбор слушателя (за исключением лекций-концертов и экскурсий) - 1000 руб.
10.01.2021 в 14:00


10 января родилась Надежда Андреевна Удальцова (1886 - 1961) - живописец, график; автор портретов, натюрмортов и пейзажей. Среди мастеров своего поколения Надежда Удальцова оказалась наиболее восприимчива к французскому кубизму, хотя некоторые её картины (например, "Ресторан") традиционно считаются характерными образцами русского кубофутуризма. Веерообразная композиция, введение в живопись текстовых фрагментов должны были, по замыслу художницы, вызывать у зрителя череду ассоциаций и ощущений, связанных с жизнью большого города - его шумом, учащенным ритмом и быстрой сменой впечатлений. Всё это одновременно явилось данью итальянскому футуризму. Н.А. Удальцова. Ресторан. 1915. Государственный Русский музей.
09.01.2021 в 12:47


#ЗнаетелиВы, что Ледяной дом — одна из забав императрицы Анны Иоанновны, которая была придумана камергером А.Д. Татищевым в 1740 году. Дом был построен для шутовской свадьбы князя М.А. Голицына и А.И. Бужениновой. Строительством руководила «маскарадная комиссия», во главе которой стоял кабинет-министр А.П. Волынский. Дом был построен на Неве между Адмиралтейством и Зимним дворцом. Для развлечения были привезены около 300 человек различных народов, одетых в национальные костюмы и игравших на музыкальных инструментах. «Свадьба» состоялась 6 (17) февраля 1740 года. Дом растаял в апреле 1740 года. В.И. Якоби. «Ледяной дом». 1878. Государственный Русский музей. #зимаврусскойживописи #зима #новыйгод #русскиймузей #колоекциярусскогомузея #увидетьврусскоммузее #newyear #happynewyear #2021 #russianmuseum
08.01.2021 в 10:00


#ЗнаетелиВы, что первые две недели после Рождества были временем необузданного веселья, отмеченным разнообразными обрядами и забавами. Широко распространенным в России обычаем было рядиться — надевать маски-личины. Это было связано с поверьем, что черти, скитаясь по земле в течение восьми дней после Рождества, могут замучить или увлечь человека, если их не обмануть, обрядившись в дьявольское обличие. Ряженые, отпугивая демонов, переходили из дома в дом, где хозяева должны были угощать их едой и питьем. Л.И. Соломаткин. Ряженые. 1873. Холст, масло. Государственный Русский музей.
07.01.2021 в 13:12


С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Начало XVI века. Дерево, левкас, темпера, 77 х 59 х 2,5. Русский музей. Икона входила в состав праздничного ряда неизвестного иконостаса. Представлен один из иконографических вариантов Великого праздника, отмечаемого Православной церковью 25 декабря (7 января). Иконография иконы основана на евангельских текстах, а также на текстах церковных служб, сочинений и толкований Отцов церкви. В центре композиции представлена лежащая на ярко-красном ложе Богоматерь; за ее спиной на фоне темной пещеры в яслях покоится спеленутая фигура младенца Иисуса Христа, к которому склоняются вол и осел. По сторонам от центральных изображений отдельными группами представлены свидетели чудесного явления Христа в мир: ангелы, волхвы и пастухи. В нижней части композицию замыкают сцены беседы Иосифа со старцем (слева) и омовения младенца (справа). Изображение на иконе достаточно традиционно. Однако его отличает особый эмоциональный строй, задаваемый высветленным, радостно звучащим колоритом, отвечающим ликующему настроению службы праздника. Впечатление светоносности и лучезарности живописи создается благодаря охряному, жидко проложенному тону горок, мягко заливающему иконную плоскость и переходящему в верхней части в золото фона, и яркими всплесками киноварно-красных, зеленых и оранжево-желтых одежд и драпировок. #Русскиймузей #коллекциярусскогомузея #увидетьврусскоммузее #russianmuseum #merrychristmas #рождество #рождествохристово
06.01.2021 в 15:10


Д.А. Аткинсон. Катание с гор на Неве. 1792. #зимаврусскойживописи #зима #новыйгод #русскиймузей #колоекциярусскогомузея #увидетьврусскоммузее #newyear #happynewyear #2021 #russianmuseum
04.01.2021 в 17:12


Н.И. Дормидонтов. Окраина Ленинграда. Музыканты. 1928. #зимаврусскойживописи #зима #новыйгод #русскиймузей #колоекциярусскогомузея #увидетьврусскоммузее #newyear #happynewyear #2021 #russianmuseum
03.01.2021 в 12:00


А.И. Анушина. Охта. 1930-е. Холст, масло. #зимаврусскойживописи #зима #новыйгод #русскиймузей #колоекциярусскогомузея #увидетьврусскоммузее #newyear #happynewyear #2021 #russianmuseum
02.01.2021 в 15:51


Н.С. Гончарова. Зима. 1911. Холст, масло. #зимаврусскойживописи #зима #новыйгод #русскиймузей #колоекциярусскогомузея #увидетьврусскоммузее #newyear #happynewyear #2021 #russianmuseum
30.12.2020 в 15:56


Вспоминая “Лыжников” Сергея Лучишкина, наслаждаемся предпраздничной суетой и мечтаем о снеге в Петербурге в новогоднюю ночь. Волшебного вам настроения! С.А. Лучишкин. Лыжники. 1926. Холст, масло. Государственный Русский музей. #русскиймузей #коллекциярусскогомузея #russianmuseum #увидетьврусскоммузее
29.12.2020 в 12:45


Г.П. Виллевальде. Костюмированный бал в Зимнем дворце при императоре Николае I. 1830-е гг. Собрание Государственного Русского музея. В былые времена балы по своему статусу занимали главенствующее место в череде зимних развлечений. К сезону балов готовились заранее. Огромное внимание уделялось сценографии праздников в Зимнем дворце. Тщательная режиссура придворных развлечений формировала мнение большого света и европейских путешественников о блеске Российского императорского двора. #русскиймузей #коллекциярусскогомузея #russianmuseum #увидетьврусскоммузее
28.12.2020 в 16:55


Сегодня в Строгановском дворце открылась выставка «Ленинградский Рок-клуб в фотографиях. К 40-летнему юбилею». Ленинградский рок-клуб, созданный в начале 1981 года, стал настоящим центром притяжения для музыкантов, творчество которых не укладывалось в советские культурные рамки. «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Алиса», Александр Башлачев, «ДДТ» и множество других групп выступали на его небольшой сцене и на организуемых клубом фестивалях рок-музыки. Первое, «золотое» десятилетие Ленинградского рок-клуба предстанет в фотографиях, сделанных, как правило, в сложных технических условиях, чаще всего любительской аппаратурой настоящими энтузиастами, снимавшими бурлящую жизнь рок-клуба, без надежды на официальные публикации этих фотографий. Ленинградский рок-клуб стал выразителем эпохи надвигающихся в стране перемен и даже сейчас, по прошествии сорока лет, вряд ли необходимо объяснять что такое рок-клуб, какова его роль в культурной и общественной жизни Ленинграда и, шире, страны. В проекте соседствуют отпечатки Андрея Вилли Усова, делавшего, ставшие легендарными, обложки для альбомов «Аквариума» и «Зоопарка», и снимки Валентина Барановского, художественно осмыслявшего концертную жизнь рок-клуба. Фотографии, буквально вжившихся в андеграундную атмосферу, Дмитрия Конрадта, Наташи Васильевой-Халл и Владимира Быстрова, которые помимо концертов снимали закулисную и домашнюю жизнь музыкантов, документировали квартирники. Задорные и очень личностные фотографии Джоанны Стингрей и Джуди Филдс показывают мир русского рока в цвете, таком редком для съемок того времени. Не взгляд со стороны, а именно включенность в среду позволили этим фотографам передать энергию и свободу, царящие в рок-клубе и вокруг него. Наряду с фотографиями на выставке будут представлены концертные афиши, мемориальные предметы и архивные документы, связанные с работой Ленинградского рок-клуба. Выставка будет открыта для посещения до 10 мая 2021 года. Выставка организована при поддержке: ПАО "Северсталь", АО "Силовые машины", Международная золотодобывающая компания Nordgold, ООО "Лента" . Русский музей благодарит за участие в проекте Профессиональный фотоцентр Foto-One, Canon. На фото: куратор выставки Светлана Николаевна Зинченко, заведующая сектором современной фотографии Русского музея, и счастливые сотрудники музея на фоне гитары Бориса Борисовича Гребенщикова.
26.12.2020 в 20:46


Дорогие друзья! Мы желаем вам праздничного настроения и хороших выходных, а также предупредждаем, что с 30 декабря по 10 января Русский музей будет закрыт. Мы готовим для вас много онлайн-проектов и остаёмся на связи в этот период.
24.12.2020 в 22:32


«В Рождество все немного волхвы...». П.Н. Филонов «Крестьянская семья (Святое семейство)». 1914.
23.12.2020 в 10:00


Сегодня в Михайловском замке открылась выставка «Художественное наследие семьи Клодтов». Петр Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) – прославленный скульптор-анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту, получивший широкую известность в России и за рубежом. Петр Клодт стал основателем крупной художественной династии, творческое наследие которой впервые представлено в рамках большой выставки. В Русском музее хранится лучшая коллекция скульптурных произведений Петра Клодта. Наряду с уникальными авторскими эскизами из воска, поступившими из музея Императорской Академии художеств, представлены модели знаменитых конных групп для Аничкова моста, памятников императору Николаю I и И.А. Крылову, а также бронзовые отливы известных анималистических статуэток. Другой раздел экспозиции составляют работы живописцев – представителей семьи Клодтов, участников Товарищества передвижных художественных выставок: жанровые полотна сына скульптора – Михаила Петровича Клодта (1835–1914) и произведения его племянника – пейзажиста Михаила Константиновича Клодта (1833–1902). Творчество этих мастеров составило самобытную страницу в истории отечественного искусства второй половины девятнадцатого столетия, ярко и многогранно отразив важные тенденции его развития. Экспозицию дополняют произведения внука Петра Клодта – Николая Александровича Клодта (1865-1918) – живописца и театрального художника, и образцы гравюры с изображениями работ П. Клодта и портретами представителей его творческой династии. Экспозиция продолжит работу до 29 марта 2021 года. Выставка организована при поддержке ПАО «Северсталь», АО «Силовые машины», ООО «СВЕЗА-Лес», Клиники внимательной медицины Скандинавия, Международной золотодобывающей компании Nordgold, Туристической компании TUI.
21.12.2020 в 17:27


24 декабря в 12:00 в Танцевальном зале Строгановского дворца состоится онлайн-концерт в рамках проекта «Музыкальные четверги». В программе предновогоднего концерта прозвучат популярные сочинения выдающихся композиторов разных жанров и эпох, среди которых произведения А. Вивальди, А. Дворжака, И. Брамса, И. Штрауса, В. Дашкевича и др. Квартет «Allegro Санкт-Петербург» основан петербургским музыкантом Донатом Мусиным в 2004 году. В его составе выпускники Санкт-Петербургской Государственной Консерватории: Екатерина Солнцева (скрипка), Янина Заславская (скрипка), Елена Тихомирова (альт), Донат Мусин (виолончель). В репертуаре коллектива музыкальные произведения различных стилей и направлений: старинная музыка, классика 19 века, популярная французская классика, русская и советская классика, современные джазовые обработки. Начало трансляции в Instagram Русского музея – в 12.00 по московскому времени.
20.12.2020 в 23:06


20 декабря Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья и обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. А.Э. Линдеман. Вокруг ёлки. 1904. Бумага, хромолитография. 9 x 14,2. Государственный Русский музей.
20.12.2020 в 18:40


20 декабря родился Николай Богданов-Бельский (1868 – 1945) - живописец, повествовавший о русской деревне нового века и утверждавший мысль об одаренности крестьянства и необходимости образования для него. Николай Богданов-Бельский был крестьянского происхождения и значительную часть творчества посвятил сельским школьникам. Он с любовью изображал своих умных и смышленых героев в разных повседневных ситуациях: в нерешительности стоящими у порога школы, решающими у классной доски задачи, читающими книги или беседующими с учителями. В 1903, когда появилась картина "Сочинение", за заслуги перед отечественным искусством художник был удостоен звания академика живописи. Н.П. Богданов-Бельский. Сочинение. 1903
18.12.2020 в 13:57


18 (29) декабря родился Карл Иванович Росси (1775 — 1849) - автор проекта и строитель Михайловского дворца - главного здания Русского музея. Его матерью была выдающаяся балерина Гертруда Росси, а отчимом — танцовщик Шарль Ле Пик. Когда Росси было 11 лет, его семью пригласили в Санкт-Петербург. Родителям Карла Росси благоволил император Павел I — от него семья получила в дар земельный участок в Павловске, где в это время архитектор Винченцо Бренна возводил новый дворец для императора. Карл хорошо рисовал, Бренна заметил это и взял еще совсем юного Росси в ученики. В 1795 году Росси стал чертежником в Адмиралтейской коллегии архитектуры. Со следующего года Бренна принял его помощником на строительство Михайловского дворца. В 1802 году Карл отправился в заграничную командировку во Флорентийскую академию, завершать обучение. В Петербург Росси вернулся через два года и сразу разработал амбициозный проект — план переустройства набережной Адмиралтейства. Но высшие инстанции проект сочли слишком легкомысленным, и звание архитектора Росси не получил. Его определили на фарфоровый завод, где он проработал художником два года, после чего все же добился звания архитектора. Михайловский дворец был построен для младшего сына императора Павла I великого князя Михаила в стиле ампир по проекту К.И. Росси в 1819-1825 годах и стал архитектурной доминантой новой площади. Позднее он перешел в ведение казны, и в 1898 году в его залах был открыт Русский музей императора Александра III, первый государственный музей национального искусства. К.П. Беггров. Михайловский дворец. 1832. Бумага, гуашь. 60,6 х 90,5.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой снег

−11°..−7°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю