Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Открытые мастерские

Интересность : Хорошие место для реализации встречи на +15 человек
Расположение : Легко найти и дойти
Интерьер : Стиль и уют в одном флаконе, красиво
Обслуживание : Вежливые сотрудники, ни каких проблем не возникало
Интересность : Не так давно узнала о существовании подобной творческой площадки, постоянно просматриваю афишу предстоящих курсов, тут очень полезные можно найти по интересующей вас тематике. Например, по коже или художественной керамике или каллигарфии даже. Причем все занятия проводятся бесплатно. Единственное, необходимо, что вы деймтвительно были замотивированы в получении подобной информации.
Расположение : Творческая студия расположилась на Лиговском проспекте, работаю в центре, легко добираться.
Интерьер : Хорошо оборудованная площадка, материалы для занятий нужно закупать самоятотельно.
Обслуживание : Опытные наставники по каждрой теме.
Адрес

пр. Лиговский, д. 99

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о творческой площадке Открытые мастерские

Общая оценка:7.88 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
English FitАнглийский клуб English FitДеЛаРукКлуб дизайна и хэнд-мэйда ДеЛаРукЛофт Проект Этажи Лофт Проект ЭтажиНаучно-исследовательский образовательный центр на Лиговском Научно-исследовательский образовательный центр на Лиговском
посетитель
6.75 / 10 2 августа 2019 г. 19:07
Опытные наставники по каждрой теме.  Хорошо оборудованная площадка, материалы для занятий нужно закупать самоятотельно.  Творческая студия расположилась на Лиговском проспекте, работаю в центре, легко добираться.  Не так давно узнала о существовании подобной творческой площадки, постоянно просматриваю афишу предстоящих курсов, тут очень полезные можно найти по интересующей вас тематике. Например, по коже или художественной керамике или каллигарфии даже. Причем все занятия проводятся бесплатно. Единственное, необходимо, что вы деймтвительно были замотивированы в получении подобной информации.   на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 24 апреля 2019 г. 16:25
Вежливые сотрудники, ни каких проблем не возникало  Стиль и уют в одном флаконе, красиво  Легко найти и дойти  Хорошие место для реализации встречи на +15 человек   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о творческой площадке Открытые мастерские. Наши посетители оценивают Открытые мастерские по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской

Комментарии посетителей (1)

Виктория19 сентября 2019 г. 10:41
Место очень интересное, насколько я поняла это объединение творческих людей, я отслеживаю афишу их мероприятий, и время от времени прихожу к ним на мероприятия. У них постоянно предусмотрены какие-то активности, люди работают там и обучают в том числе другу друга, место, где люди делятся своими навыками. Это очень интересно. Знаю, что время от времени они ищут новых резидентов. Вообще удивительно, что в Петербурге так много творческих кластеров, не знаю, везде ли так, но я стараюсь отслеживать мероприятия в самых крупных. Многому можно научиться. Не часто можно встретить таких увлеченных творческих натур, рада знакомству.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Открытые мастерские

02.07.2020 в 17:24


А вот и первый обещанный анонс прямой трансляции! В среду 8 июля в 14:00 наша керамист ( ) в прямом эфире расскажет и покажет как сделать ботаническую керамику! Вы увидите как создаются нежные отминки цветов и папоротника на белоснежной посуде, сможете задать вопросы в комментариях, а мы на них обязательно ответим. Присоединяйтесь!
30.06.2020 в 14:49


Пока мы готовим прямые трансляции (анонсы будут уже совсем скоро), предлагаем посмотреть на очаровательных (на наш взгляд) пингвинов петербургских и чешских. Начнем с петербургских - 2006 год, сорок полутораметровых пингвинов украсили здание Музея Арктики и Антарктики в контексте Пятого международного фестиваля «Современное искусство в традиционном музее». Авторы работ - художники Сергей Братков и Андрей Рудьев. Чешские пингвины появились в Праге в 2008 году, работа носит название "Марш пингвинов через Влтаву". Создатели инсталляции — арт-группа Cracking Art, которые используют в своих работах только переработанное вторсырье.
29.06.2020 в 12:28


Смотрите, что у нас есть! Наша мастер Нэля сейчас работает в Москве, аж на ЗИЛе, и сегодня в 18:00 вы можете поучаствовать в ее бесплатном онлайн-занятии! Информация по регистрации - внизу, присоединяйтесь
25.06.2020 в 13:49


Мы уже рассказывали вам о некоторых теоретических аспектах наших курсов и теперь хотим поговорить о шелкографии, точнее, об истории её возникновения, чтобы было понятно, к насколько давней традиции приобщают нас курсы "ОМ". Шелкография – один из древнейших способов нанесения изображения, и начинается её история с далеких веков до нашей эры. Есть несколько версий места зарождения этой техники, самая популярная - о появлении такой печати на Востоке, в частности, в Китае и в Корее (однако, вероятнее всего, в действительности зародилась она на территории современного Ливана). Именно финикийцы, как показывают археологические и исторические исследования, еще в глубокой древности научились множительной системе печати, системе повторения изображения. Это было, конечно, не рождение искусства, но создание первой технологии копирования, основанной на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц. Значительный прорыв в истории шелкографии произошел спустя целых 18 столетий в Японии. Доспехи самураев и украшения для коней декорировались с помощью усовершенствованной технологии печати: изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода нитяную сетку, сделанную из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Так изображение удерживалось вместе, а тонкие волосы становились незаметным, когда смоченный пигментом тампон прижимался к декорируемой поверхности. Затем развитие техники трафаретной печати перекочевало с Востока в Индию, из которой во времена завоевания англичанами шелкография попала в Старый Свет. В XVI-XVIII веках трафаретная печать уже обосновалась в Западной Европе, где Жан Папиллон в 1750 году начал выпускать обои с трафаретным рисунком. Сегодня техника шелкографии выглядит примерно таким образом: берется рама (металлическая или деревянная), на которую натягивается сетка, затем ракелем (эластичный резиновый или полимерный нож) печатную краску распределяют по поверхности трафарета-шаблона и продавливают ее через открытые участки этого шаблона. Подробнее о современных техниках шелкографии мы надеемся рассказать вам уже непосредственно на курсах, когда это станет вновь возможным для нас. И надеемся, что все желающие смогут сделать свои шелкографические опусы)
23.06.2020 в 19:03


Live: Открытые мастерские
22.06.2020 в 18:18


Итак, у нас все готово к завтрашнему стриму по каллиграфии! Стартуем в 19:00, трансляция будет достаточно динамичной и не продлится слишком долго, так что присоединяйтесь, не откладывая) Что будет: специально для "ОМ" сделает небольшую роспись готическими буквами. Подробности техники раскрывать не будем, но обещает быть интересно! Кроме того, мы ждем ваши вопросы к мастеру - как по тому, что будет происходить в эфире, так и о каллиграфии вообще. Так что если вы давно хотели что-то узнать об этой области - самое время спросить. Работы мастера можно посмотреть здесь: instagram.com/designmebaby Итак, 23 июня, 19:00!
19.06.2020 в 14:49


У нас с вами уже был опыт онлайн-обучения керамике и росписи, теперь на очереди каллиграфия - посмотрим, как работает наш каллиграф ! Во вторник, 23 июня (точное время будет названо накануне), специально для "ОМ" Вова сделает небольшую роспись готическими буквами. Фрагмент будущей композиции вы можете видеть на слегка психоделичной заставке) В прямом эфире можно будет задать вопросы о каллиграфии и происходящем в видео, постараемся ответить на все. Работы мастера можно посмотреть здесь instagram.com/designmebaby До встречи, друзья!
17.06.2020 в 15:00


Рано или поздно, но наши курсы обязательно вернутся, и среди прочего - керамика. Давайте заранее искать вдохновляющие образцы, от которых можно оттолкнуться, придумывая собственное изделие! Например, почему бы не взять уникальный супрематический чайник, сделанный самим Малевичем? Смотрите, что пишут о нем специалисты Русского музея: "Супрематический чайник - первая работа Малевича в фарфоре. По сути это пример объемного супрематизма в творческой практике художника. Одновременно Малевич воплощает здесь идею создания совершенно новых предметных форм, которые должны преобразить материальное окружение современного общества. Скомпанованный из контрастных геометрических объемов (цилиндр, куб, прямоугольники, шар) по принципу "динамического покоя", предмет получился пластически очень сложным для функционального сосуда. Открывший эпоху супрематизма в фарфоре, чайник Малевича остался олицетворением одной из романтических идей великого мастера." А если одного чайника вам мало, то на второй картинке вы найдете целый сервиз - настоящий ансамбль от великого художника у вас на столе.
15.06.2020 в 15:23


Открытие уже не за горами (а там, глядишь, и курсы начнут понемногу возвращаться), но все же в полном объеме и привычном виде все заработает не скоро. Поэтому мы решили напомнить о том, что вы все еще можете зарегистрироваться от нас в ЛитРесе по упрощенной системе и читать почти все имеющиеся там книги бесплатно! См. инструкцию: https://vk.com/wall-39249312_3247 А чтобы вас меньше терзали муки выбора, мы собрали небольшую подборку занимательных книг по искусству и окрестностям: 1. Амбруаз Воллар, Поль Дюран-Рюэль. Воспоминания торговцев картинами. https://biblio.litres.ru/ambruaz-vollar/vospominaniya-torgovcev-kartinami/ Книга представляет собой прямую речь двух величайших фигур мира искусства конца XIX - начала ХХ века, которые были не просто продавцами искусства, но и теми, кто формировал его оценку. Зачастую именно им, нередко спасавшим художников от забвения и нищеты, мы обязаны существованием импрессинистских шедевров и знанием о них. 2. Джеймс Макнил Уистлер. Изящное искусство создавать себе врагов. https://biblio.litres.ru/dzheyms-uistler/izyaschnoe-iskusstvo-sozdavat-sebe-vragov/ Еще один прекрасный документ! Исключительно остроумные записки выдающегося англо-американского художника-импрессиониста, настоящего викторианского джентльмена (как видно уже из названия). 3. На пике века. Исповедь одержимой искусством. Пегги Гуггенхайм. https://biblio.litres.ru/peggi-guggenhaym/na-pike-veka-ispoved-oderzhimoy-iskusstvom/ Третий любопытнейший текст от первого лица, на этот раз - середины ХХ века. Его автор - Пегги Гуггенхайм (1898–1979) - главная покровительница художников ХХ века и страстный коллекционер - собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана. Из крупных (и чуть менее крупных) искусствоведов можно почитать: 4. Эрнст Гомбрих. Тени в западном искусстве ( https://biblio.litres.ru/ernst-gombrih-18281200/teni-v-zapadnom-iskusstve/ ) и Символические образы. Очерки по искусству Возрождения ( https://biblio.litres.ru/ernst-gombrih-182812/simvolicheskie-obrazy-ocherki-po-iskusstvu-vozrozhden/ ) 5. Джон Берджер. Портреты ( https://biblio.litres.ru/dzhon-berdzher/portrety/ ) и Фотография и ее предназначения ( https://biblio.litres.ru/dzhon-berdzher/fotografiya-i-ee-prednaznacheniya/ ) 6. Саймон Шама. Сила искусства (https://biblio.litres.ru/saymon-shama/sila-iskusstva/ ) 7. Ристо Румпунен, Юрки Сеппяля. Мошенники в мире искусства ( https://biblio.litres.ru/risto-rumpunen/moshenniki-v-mire-iskusstva/ ) И, наконец, про искусство можно послушать, причем не неизвестно кого, а прекрасных лекторов, которые были в гостях у "ОМ"! 8. Кира Долинина. Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса ( https://biblio.litres.ru/kira-dolinina/modilyani-sutin-i-drugie-legendy-monparnasa-54779803/ ) 9. Роман Григорьев. Эпоха Рембрандта и Вермеера. Лейденская коллекция ( https://biblio.litres.ru/roman-grigorev/epoha-rembrandta-i-vermeera-leydenskaya-kollekciya-54779699/ ) До встречи в "ОМ"!
10.06.2020 в 19:00


Live: Открытые мастерские
09.06.2020 в 17:54


Пост-напоминание о том, что завтра (10 июня) в 19:00 у нас будет прямая трансляция лекции Марии Назаровой "Утраченные памятники Древнего Рима"! А после лекции вы сможете задать вопросы в комментариях. Многочисленные исследования и популярные издания, посвященные архитектуре древнего Рима, как правило, обращаются к памятникам, сохранившимся до наших дней, к тем, которые публика может увидеть, или на фотографиях, или при счастливой возможности посещения Вечного Города. Однако история искусств упоминает и о значимых сооружениях, которые или были изменены до неузнаваемости, или же вовсе исчезли. Не все постройки Древнего Рима погибли в одночасье с приходом варваров-разрушителей. Некоторые из них простояли все Средневековье, уцелев в ту пору, когда античное наследие рассматривали только как источник строительного материала. Позже в эпоху Возрождения архитектурное наследие римлян разбирали и растаскивали по частям в свои коллекции любители древностей. Не менее драматичным периодом для древнеримских построек оказалось Новое Время: опять поиск строительных материалов, желание «облагородить город» и отсюда – снос обветшавших древностей, ошибочные реставрации, приводившие к уничтожению подлинных античных частей римских памятников и т.п. Во время нашей встречи мы узнаем как выглядели произведения древнеримской архитектуры, которые были описаны и зарисованы в Средние Века, эпоху Ренессанса и Новое время, однако не сохранились до наших дней, увидим Септизоний (и выясним, что же это), интерьеры Пантеона, Соляные ворота (Порта Салариа), фонтан Мета Суданс, императорские форумы и многое другое.
06.06.2020 в 19:06


Если у вас есть фортепиано, то мы знаем отличный способ провести время. А речь идет о подготовленном или, как его ещё часто называют, препарированном фортепиано. Итак, впервые мир узнал о таком явлении ещё в 1914 году благодаря композитору Генри Коуэллу, который выполнил первые подобные опыты. Однако изобретателем препарированного фортепиано считается его ученик Джон Кейдж (в конце 1930-х годов), именно он утвердил этот термин в музыкальном мире. Подготовленное фортепиано – это фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, они помещаются на или между струнами или же на молоточки, в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук. Струны могут быть подготовлены при помощи самых различный предметов: скрепок, обрывков твёрдой ткани, шурупов, ластиков, газеты, специальных насадок. Всё это делает звучание инструмента уникальным. Идея препарированного фортепиано искажает наше привычное понимание соотношения видимого и слышимого. Мы видим, как пианист играет гамму, а звучат совершенно далекие от фортепиано ударные или бренчащие струнные, но также звучат они не гаммообразно, а в изломанном рисунке. Эта идея была подхвачена и в использовании других инструментов, например, гитары. В 1949 году за свои достижения, в том числе и в области препарированного фортепиано, Кейдж получил награду от национальной Академии искусств и литературы.
04.06.2020 в 17:32


10 июня в 19:00 нас ждет прямая трансляция лекции Марии Назаровой "Утраченные памятники Древнего Рима"! После лекции вы также сможете задать ваши вопросы лектору в комментариях. Многочисленные исследования и популярные издания, посвященные архитектуре древнего Рима, как правило, обращаются к памятникам, сохранившимся до наших дней, к тем, которые публика может увидеть, или на фотографиях, или при счастливой возможности посещения Вечного Города. Однако история искусств упоминает и о значимых сооружениях, которые или были изменены до неузнаваемости, или же вовсе исчезли. Не все постройки Древнего Рима погибли в одночасье с приходом варваров-разрушителей. Некоторые из них простояли все Средневековье, уцелев в ту пору, когда античное наследие рассматривали только как источник строительного материала. Позже в эпоху Возрождения архитектурное наследие римлян разбирали и растаскивали по частям в свои коллекции любители древностей. Не менее драматичным периодом для древнеримских построек оказалось Новое Время: опять поиск строительных материалов, желание «облагородить город» и отсюда – снос обветшавших древностей, ошибочные реставрации, приводившие к уничтожению подлинных античных частей римских памятников и т.п. Во время нашей встречи мы узнаем как выглядели произведения древнеримской архитектуры, которые были описаны и зарисованы в Средние Века, эпоху Ренессанса и Новое время, однако не сохранились до наших дней, увидим Септизоний (и выясним, что же это), интерьеры Пантеона, Соляные ворота (Порта Салариа), фонтан Мета Суданс, императорские форумы и многое другое. И немного о лекторе. Мария Назарова, Старший преподаватель кафедры истории и теории искусства Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, преподаватель исторического факультета СПбГУ, член союза художников, член Санкт-Петербургского союза дизайнеров.
03.06.2020 в 17:32


Мы подумали, что настало время поговорить о том, в чём же разница между каллиграфией и леттерингом. Ведь один из наших курсов так и называется «Каллиграфия и леттеринг». Начнем с каллиграфии. Само слово произошло от греческого καλλιγραφία — «красивый почерк». Особенность заключается в том, что рисовать её нужно без исправлений с первого раза, она не терпит дорисовки. Самое главное – знать, как пишутся буквы (каким именно движением), как влияет стиль на написание каждой буквы, а для этого мастерство написания букв нужно оттачивать годами. Ведь малейшая помарка грозит тем, что придется всё начинать с чистого листа. Леттеринг - от английского слова lettering — «начертание букв». Здесь же самое главное – составить буквы, графику и символы в единую композицию, сделать уникальное буквенное сочетание. Можно исправлять, перерисовывать, добавлять и всеми другими способами делать эту композицию гармоничной, всё отдается на откуп фантазии. В дизайнерской среде леттеренгом нередко называют графический рисунок. И, конечно же, мы с нетерпением ждем возвращения нашего курса, где и каллиграфию, и леттеринг можно будет попробовать сделать уже на практике! На фото наш мастер за работой
01.06.2020 в 14:52


Помните знаменитую историю про соревнование двух великих художников Античности - Зевксиса и Паррасия? Они поспорили о том, кто из них лучший мастер. Зевксис изобразил гроздь винограда так похоже, что когда он сдернул с картины занавес, птицы сели на изображение и попытались клевать ягоды - настолько они были схожи с настоящими. Зевксис торжествовал победу и предложил Паррасию наконец тоже снять ткань с изображения. Паррасий улыбался: занавеси были нарисованы. И нарисованы столь похожими, что Зевскис обманулся, посчитав их реальными. Он признал свое поражение. Но вот будет ли готов к такой дипломатии этот зритель? В американской Флориде мужчина услышал странные звуки с первого этажа своего дома. Спустившись, он увидел аллигатора, который пытался съесть черепах, изображенных на висящей на стене картине. Зевксис и его птицы вернулись сквозь века.
30.05.2020 в 16:32


Неоднократно мы делали мастер-классы по керамике в технике «сграффито». Пока у нас нет возможности пригласить вас на наши традиционные мастер-классы, расскажем вам, что же это за техника. Итак, сграффито в переводе с итальянского sgraffito – «процарапанный». В керамике это разновидность декорирования при помощи процарапывания верхнего слоя ангоба до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету. Техника сграффито применялась в керамике Древней Греции - в чернофигурных и краснофигурных вазах, а затем стала использоваться и в Италии в XV – XVII веках в декорировании внешних стен и фасадов зданий. Как это делается: Высушенное изделие покрывают слоем ангоба, при этом цвет должен отличаться от цвета глины. Затем карандашом наносится будущий рисунок, и острыми инструментами - петлями и шилом - процарапывается слой, так чтобы появился контрастный рисунок. Далее изделие обжигается, покрывается бесцветной глазурью и снова обжигается. Надеемся, что скоро все заинтересованные смогут прийти к нам и попробовать эту технику «на деле»!
28.05.2020 в 16:00


Если уж мы теперь даже лепим онлайн, то уж лекции слушать сможем точно) Несмотря на все сложности, "ОМ" продолжают цикл, где молодые ученые-искусствоведы рассказывают о своих работах, и сегодня у нас в гостях аспирантка СПбГИК Лариса Папина с лекцией "Бойс, Болтански, Кифер: история и память в современном искусстве". В современном искусстве история и память часто соотносится с переживанием Второй мировой войны, которая стала глобальным травматическим событием. Постепенный уход из жизни очевидцев военных событий привел к появлению нового направления в науке – исследований исторической памяти. На этой лекции мы поговорим о том, как Йозеф Бойс, художник, служивший в немецких войсках, пришел к пацифизму, почему Ансельм Кифер пишет картины о трагедии Холокоста и для чего Кристиан Болтански воплощает свои личные переживания в инсталляциях. Надеемся, что дистанционный формат не останется с нами навсегда, и уже осенью мы встретимся воочию, чтобы получать всю полноту прямого контакта с лектором!
26.05.2020 в 19:06


Live: Открытые мастерские
25.05.2020 в 20:26


Тадам! Напоминаем, что завтра, 26 мая, мы встречаемся с в самом что ни на есть прямом эфире и учимся росписи керамики (а также задаем вопросы!) Трансляция в группе "ОМ" начнется в 18:50 - не пропустите! В программе: Мы рассмотрим основные понятия, затрагивающие керамическое производство, а именно - посуды. Подробно обсудим различные способы декорирования тарелок и в прямом эфир продемонстрируем одну из техник - подглазурную роспись. Также мы развенчаем мифы, которые существуют вокруг керамики, и, наконец, в формате открытой беседы поговорим о том, как стать керамистом. А пока посмотрите, что Александра делает помимо того, о чем мы поговорим завтра!
22.05.2020 в 18:53


Мы уже неоднократно анонсировали выставку фотографий "Вне Контекста", которую так и не успели открыть. Однако верим, что открытие всё же состоится, и непременно сообщим об этом. А пока что у нас есть хорошие новости) удаленно мы взяли интервью у автора выставки Андрея Стрельникова! То, что получилось можно прочитать в статье ниже) https://vk.com/@open_workshops-razgovor-om-i-andreya-strelnikova-o-vystavke-fotografii-vne
20.05.2020 в 19:09


Ничто не заменит физического, тактильного контакта с материалом, но пока эта радость нам недоступна, будем учиться хотя бы зрительно! Мы хотим понять, насколько такой формат окажется результативен и интересен, и будем рады вашей реакции. В следующий вторник, 26 мая (19:00), мы ждем в виртуальных гостях у "ОМ" , которая в прямом эфире распишет изделие и прокомментирует весь процесс, а также расскажет еще много интересного по теме. Итак: Мы рассмотрим основные понятия, затрагивающие керамическое производство, а именно - посуды. Подробно обсудим различные способы декорирования тарелок и в прямом эфир продемонстрируем одну из техник - подглазурную роспись. Также мы развенчаем мифы, которые существуют вокруг керамики, и, наконец, в формате открытой беседы поговорим о том, как стать керамистом. Делать Александра будет вот такие крутые штуки, а на другие ее работы можно посмотреть здесь: https://www.instagram.com/_aleksandra_buyanova_/ Ссылку на трансляцию опубликуем накануне, следите за новостями
18.05.2020 в 18:31


Правда, эта крыса очень симпатичная? И также своей красотой и обладает и та картинка, которую она составила следами своих лап, наступив ими в разные краски. Но можем ли мы сказать, что это искусство? Вероятно, любой ценитель живописи (как традиционного, так и авангардного толка) ответит "Конечно, нет!" и упрекнет нас в наивности и примитивной провокативности этого вопроса. А любой, кто считает абстрактное искусство переоцененным, скажет, что никакой принципиальной разницы между следами лап этой крысы и Де Кунингом не существует. Но знаете, что здесь самое интересное? Именно этот спор, кажущийся сегодня самоочевидным, сыграл очень значительную роль в становлении современного искусства. Дело было в Соединенных Штатах Америки конца 1950-х годов, где вовсю разворачивалось первое американское течение в искусстве поистине всемирного значения - абстрактный экспрессионизм. Критиков у него тогда было отнюдь не меньше, чем сейчас, и в 1959 году они получили особый повод для радости: жившая в зоопарке Балтимора шимпанзе Бетси стала рисовать картины, казалось бы, мало чем отличающиеся от абстрактной живописи (см. иллюстрации). Воодушевленные этим сходством, традиционалисты (а их в Америке тоже было немало) принялись оспаривать художественную ценность абстракции с удвоенной энергией. И тогда за новую живопись вступился искусствовед с мировым именем - Хорст Янсон, выпустивший статью "After Betsy, What?", где обратил внимание публики на важнейший факт: в сущности, в случае с Бетси и сотрудником зоопарка художником был именно последний, так как именно он дал обезьяне предметы, делающие процесс похожим на создание картины, а потом забрал их именно тогда, когда было достигнуто сходство. Он же указал на подобие холста Бетси и абстракционистов. Так Янсон защитил новую живопись от атак местных почвенников. Но объяснение Янсона, в свою очередь, запустило дискуссию, которая продолжается до сих пор: о роли художественной институции. В сущности, если сегодня Эрмитаж, Лувр, Прадо, Метрополитэн и т.д. договорятся и выставят рисунки обезьян, они действительно станут искусством. Тогда, по сути, вопрос остается открытым и эта крыса или шимпанзе Бетти не являются художниками прямо сейчас, но могут стать ими в любой момент) И это уже происходит - не так давно коллекция рисунков обезьян была продана за 250.000 долларов, а работы были представлены в виде отдельной выставки: https://artchive.ru/news/4201~Shimpanze_prozvannyj_obez%27jan%27im_Pikasso_poluchit_personal%27nuju_vystavku P.S. О том, как складывалась современная галерея, советуем почитать классическое эссе Б. О'Доггерти "Внутри белого куба", которое есть у нас в библиотеке. А также для тех, кто знает английский - статьи Хорста Янсона, это исключительно насыщенное эрудицией, но ясное и открытое для понимания чтение. P.P.S. Представленные картины принадлежат не кисти Бетси (их найти нам не удалось), но также написаны обезьяной - шимпанзе по имени Congo.
17.05.2020 в 18:31


Наше последнее повествование на самоизоляционную тему будет посвящено актрисе Грете Гарбо. Актерская карьера Греты Гарбо началась с немого кино, наиболее известными стали такие фильмы как «Поток» (1926), «Плоть и дьявол» (1927) и «Любовь» (1927). Эти киноленты принесли актрисе поистине мировую популярность. Но на смену немому кино пришла эпоха звука. Актриса настояла на том, что она обязательно должна сниматься в таких фильмах и оказалась права. В 1930 году на экраны вышла картина «Анна Кристи» по пьесе Юджина О'Нила, а в 1932 году картина «Гранд-отель» с Гарбо в главной роли была удостоена премии «Оскар». Хрипловатый голос актрисы с небольшим шведским акцентом (Грета Гарбо была шведкой по происхождению) покорил миллионы зрителей. Вторая Мировая война нарушила планы многих, фильмы почти перестали сниматься. В послевоенное время Гарбо собиралась вернуться в мир кино, однако передумала и в возрасте 35 лет навсегда ушла из кинематографа, чтобы последующие 50 лет жить в изоляции. Она избегала светских мероприятий, не давала интервью журналистам, была равнодушна к фанатам. В 1951 году она приняла американское гражданство, а в 1953-м переехала в Нью-Йорк окончательно, где приобрела семикомнатные апартаменты на Манхэттене. Она совсем не появлялась на публике, однако иногда ее видели прогуливающейся по нью-йоркским улицам, всегда небрежно одетой и в больших солнцезащитных очках. В 1954 году Грете Гарбо вручили почетную премию «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.
16.05.2020 в 20:29


А ведь знаете, чем бы мы сейчас были заняты, если бы не известные события? Прямо в этот момент мы бы вместе с вами перемещались по нашей бодрой программе Ночи музеев-2020 (где была запланирована масса интерактивных штук от погружения в ренессансную картину до разбрызгивания краски по всем "Открытым мастерским")! Но не судьба. Однако если вы хотите вспомнить дух Ночи музеев, то уже через полчаса можно будет пройтись по одной из его центральных площадок, Государственному Эрмитажу, с экскурсией, которую поведет сам Михаил Борисович Пиотровский - присоединяйтесь!
15.05.2020 в 14:28


Надеемся, что вы успели соскучиться по нашим практическим курсам не меньше, чем мы сами, а потому хотим рассказать вам о том, что наша художница успешно перевела в онлайн! Дело будет уже в эту субботу; содержание занятия, форма записи и условия участия: 16 мая | 14:00-16:00 Наброски будут интересны тем, кто хочет развить своё умение наблюдать и передавать на бумаге конструкцию тела, выраженную несколькими линиями, пятнами, брызгами. Эмоции, движение, физическое напряжение, состояние расслабленности, статика, угасание – всё это передаст танцевальный этюд, зрителями которого мы станем. В это время каждый из художников сделает ряд фотографий человека в движении, которые впоследствии послужат прообразом для выполнения серии набросков. Практика краткосрочных рисунков позволит осмыслить движение нашей руки в процессе рисования, увидеть в линии образ покоя/напряжения/борьбы, постичь категорию движения, напряжения и силы в неподвижном изображении, запечатлённом в ваших фотографиях. Итогом мастер-класса станет создание картографии движений человека в пространстве, задокументированных в фотографиях и серии набросков. Такой подход к рисунку с натуры позволит широко и ясно взглянуть на процесс рисования каждому участнику мастер-класса, не важно умеете ли вы это делать или нет. Зовём всех ощутить трансформативную силу перформативных процессов. \/ для набросков понадобятся следующие материалы: бумага формата А4, простые карандаши разной мягкости, чёрный линер, ластик, планшет, другие графические материалы - по желанию (уголь/пастель/сангина/сепия/пастель/тушь/чернила). записаться на наброски: http://nabroskii.com/shop/nabroski-2-1
14.05.2020 в 13:58


Сегодня праздник, который может и частично, но касается нас) день человека с ноутбуком, в нашем случае - человека с кистью, ножницами, молотком и прочими атрибутами. В общем, одним словом - день фрилансера! Сколько невероятных историй мы слышим от наших мастеров о прелестях и сложностях "свободной жизни") Поздравляем наших резидентов и вообще всех причастных к этому событию!
08.05.2020 в 16:17


Скажем только, что это работа Линор Горалик. Не будем комментировать)
06.05.2020 в 17:09


А мы хотим ещё продолжить тему затворничества и на этот раз расскажем про одного из самых знаменитых в этом смысле писателей - Джерома Дэвида Сэлинджера. Писатель не публиковался с 1965 года, после того, как роман "Над пропастью во ржи" стал популярен. Он не перестал писать, а скорее даже наоборот, вёл очень активную творческую деятельность. Однако делал он это за закрытой дверью. Затворничество Сэлинджера, прежде всего, заключалось в том, что он купил себе дом в отдалении возле леса, построил большой забор вокруг дома и повесил табличку "Посторонним вход воспрещен". Писатель не любил излишнего внимания к своей персоне, поэтому просто провозгласил себя "отшельником". Свое нежелание публиковать написанное он мотивировал следующим: “Тишина - прекрасный мир для писателя, а не слава. Когда вы публикуете свои произведения, мир думает, что вы чем-то обязаны. Если же вы прячете свои творения от публики, вы сохраняете их для себя”. Сэлинджер завещал опубликовать его произведения, которых не видел свет, после 2015 года, в числе которых и автобиографические данные о допросах, совершенных им во время Второй Мировой Войны. Однако есть и другие сведения о его жизни. Да, он был затворником, и не желал показываться на людях, но это не мешало ему путешествовать, любить фаст-фуд и большой теннис. Он изучал индуизм и буддизм, а ещё ходил в бары.
01.05.2020 в 15:34


Пост из реальности настолько прекрасной, что сейчас она ощущается почти как параллельная! На фото наш мастер курса "Про буквы и все такое" , пляж в Кейптауне и известный каллиграф Эндрю ван дер Мерве (instagram.com/beachscriber). Эндрю – мастер c многолетним опытом, проводит воркшопы по всему миру, в прошлом году вёл интенсивы в Америке по приглашению каллиграфа Карла Рорса, и, как можно догадаться из никнейма, он придумал и практикует особенную технику – каллиграфия на песке. Все инструменты Эндрю делает сам (кстати, на наших курсах мы тоже учимся сами готовить орудия письма, так как это одна большая крутая традиция). Также он подписан на многих российских каллиграфов и рад, что у нас это так популярно, в том числе среди молодёжи - то есть, рад за нас с вами)))
23.04.2020 в 20:09


В контексте самоизоляции нам бы очень хотелось рассказать про ещё одного музыканта, которого, без преувеличения, знает весь мир. А именно, - о Бетховене. Причин, по которым нам захотелось о нём поговорить, несколько - в этом году 250 лет со дня его рождения, он был вынужденным одиночкой (и даже в какой-то мере затворником) из-за сложностей со слухом, ну и мы просто любим слушать его музыку. Итак, жизнь Бетховена была насыщена работой, каждый свой день он посвящал музыке. Ему был совершенно безразличен свой внешний вид, он не носил париков и до блеска начищенных ботинок, его непричесанные кудри торчали во все стороны, и вообще весь его вид был достаточно неряшливым. Бетховен не церемонился в общении с дамами, многие считали его резким, заносчивым и невыносимым. Всему виной постоянно прогрессирующая глухота, а что может быть важнее для музыканта, чем слух? Приведем несколько отрывков из его Хайлигенштадтского завещания (оно было написано в 1802 году, полную версию можно без труда найти в интернете): «О вы, люди, считающие или называющие меня злонравным, упрямым или мизантропичным, – пишет Бетховен, – как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется. Мое сердце и разум с детства были склонны к нежному чувству доброты, и я даже всегда был готов к свершению великих дел. Но подумайте только: вот уже 6 лет я пребываю в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами. Обладая от природы пылким и живым темпераментом и даже питая склонность к светским развлечениям, я вынужден был рано уединиться и вести одинокую жизнь. Я все-таки не мог сказать людям: «говорите громче, кричите, ведь я глух», – ах, разве мыслимо мне было признаться в слабости того чувства, которым я должен был обладать в большем совершенстве, чем кто-либо другой, в чувстве, которым я некогда обладал в наивысшей степени совершенства, такого совершенства, каким, я уверен, наделены или были наделены лишь немногие люди моей профессии. О нет, это выше моих сил, и потому простите меня, если я отдаляюсь от вас, когда мне хотелось бы побыть в вашем кругу. Мое несчастье причиняет мне двойную боль, поскольку из-за него обо мне судят ложно. Для меня не должно существовать отдохновения в человеческом обществе, умных бесед, взаимных излияний; я обречен почти на полное одиночество, появляясь на людях лишь в случае крайней необходимости; я вынужден жить как изгой. Ведь, стоит мне приблизиться к какому-нибудь обществу, меня охватывает жгучий страх: я ужасно боюсь, что мое состояние будет замечено. Такие случаи доводили меня до отчаяния, и недоставало немногого, чтобы я не покончил с собой. Лишь оно, искусство, оно меня удержало». Завещание выглядит как прощание, однако Бетховен не покончил жизнь самоубийством, он продолжил работать – как всегда до исступления. Музыка была его сутью, звучала внутри композитора, и потеря слуха не стала причиной отказа от неё. Мы понимаем, что каждый находит в музыке Бетховена что-то своё - личное и сокровенное. Однако позволим себе привести примеры того, что мило нашим сердцам.

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+15°..+15°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку