Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Выставочный зал ЦБС Московского района

Интересность : Моя дочка учится в художественной школе, и поэтому мы часто ходим на выставки, смотрим на искусство. Мы живем на Парке Победы, и поэтому часто ходим в выставочный зал ЦБС тут. Постоянно проходят выставки, показывают работы в графике, живопись, композиции с использованием эмали. Даже картины с вышивкой есть. Так что можно чем-то впечатлиться и познакомиться с современным искусством.
Расположение : Располагается выставочный зал на Площади Чернышевского, по Московскому проспекту чуть в сторону Электросилы надо пройти.
Интерьер : Лаконичная галерея, небольшая, но и не устаешь особо пока по ней проходишь.
Обслуживание : Спасибо организаторам за активную работу в этом направлении.
Адрес

пл. Чернышевского, д. 6

карта
Район
Московский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Выставочном зале ЦБС Московского района

Общая оценка:7.75 / 10
Интересность 9
Расположение 7
Интерьер 6
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Российская национальная библиотека на Московском Российская национальная библиотека на МосковскомРоссийская национальная библиотека. Отдел литературы стран Азии и Африки Российская национальная библиотека. Отдел литературы стран Азии и АфрикиЦентральная детская библиотека им. С.Я. Маршака Центральная детская библиотека им. С.Я. МаршакаСпутникБиблиотека Спутник
посетитель
7.75 / 10 27 сентября 2018 г. 14:01
Спасибо организаторам за активную работу в этом направлении.  Лаконичная галерея, небольшая, но и не устаешь особо пока по ней проходишь.   Располагается выставочный зал на Площади Чернышевского, по Московскому проспекту чуть в сторону Электросилы надо пройти.   Моя дочка учится в художественной школе, и поэтому мы часто ходим на выставки, смотрим на искусство. Мы живем на Парке Победы, и поэтому часто ходим в выставочный зал ЦБС тут. Постоянно проходят выставки, показывают работы в графике, живопись, композиции с использованием эмали. Даже картины с вышивкой есть. Так что можно чем-то впечатлиться и познакомиться с современным искусством.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Выставочном зале ЦБС Московского района. Наши посетители оценивают Выставочный зал ЦБС Московского района по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Зоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеBe BoxСалон красоты Be BoxШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеБабушка приехалаКафе Бабушка приехала

Комментарии посетителей (2)

Ирина24 октября 2019 г. 3:19
Смесь библиотеки и галереи с интересными мероприятиями и гостями. Хорошо приходить на открытие новых выставок, тогда и авторов можно увидеть, познакомиться и пообщаться. Все, что я здесь видела, в позитивных красках, приятно посмотреть. Художники талантливые выставляются, местным дают площадку. В наше время не все мастера могут продвигать себя, да и не они сами должны этим заниматься, они должны творить. Благодаря таким вот культурным центрам можем видеть интересные работы и авторам приятно, когда их дело живет, люди интересуются, восхищаются работами, потом следят за творчеством.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина Букинак событию Выставка "Атласная рапсодия цветов"29 марта 2012 г. 23:05
Удивительная выставка, советую всем окунутся в ЛЕТО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Библиотека с выставочным залом

21.05.2020 в 18:00


Друзья, близится День славянской культуры и письменности! Поэтому сегодня в рамках цикла #мифы_народов_мира мы приглашаем вас поговорить о божествах древних славян и познакомиться с иллюстрациями современных художников на тему славянского пантеона. Что нам известно о пантеоне славян? Увы, не так много. Узнать об индийских, японских или греческих богах мы можем "из первых рук" - сохранилось множество древней литературы, написанной теми, кто в этих богов верил. Со славянскими богами всё иначе. Текстов, созданных в древности последователями Перуна, Велеса и Макоши, до нас не дошло. В чём же причина? Ответ прост. Славянская письменность, о которой мы знаем, появилась лишь с приходом христианства. Глаголица и кириллица были созданы для нужд православной церкви. Поэтому все тексты, записанные с помощью этих азбук, относятся к христианскому периоду. Была ли у славян иная письменность до Кирилла и Мефодия? Единого мнения у учёных нет. Если она и существовала, свидетельств этому пока не найдено. И тем не менее, из тех источников, что у нас есть, тоже можно почерпнуть какие-то знания о славянском пантеоне. Христианские поучения против язычества могут рассказать о том, с остатками каких культов их авторы, собственно, боролись. Кроме того, в текстах таких памятников, как "Повесть временных лет" и "Слово о полку Игореве", также упоминаются имена славянских богов. В "Повести временных лет" рассказывается о выборе князем Владимиром Красно Солнышко новой веры - и об уходе от прежней. Оттуда мы узнаём, помимо всего, о языческом "пантеоне Владимира", состоявшем из шести божеств, идолы которых он установил в Киеве: "И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь". Это не единственные боги, которым поклонялись тогда славяне - но, видимо, те, которых Владимир счёл важнейшими. Давайте познакомимся поближе с каждым из них. ПЕРУН Глава славянского пантеона, бог-громовержец. Во многом он близок балтийскому Перкунасу, скандинавскому Тору, греческому Зевсу и прочим божествам грома. Его символ — дуб, самое крепкое и царственное из всех деревьев. Идолы Перуна ставились в дубовых рощах на высоких холмах. Хотя изображений и подробных описаний славянских богов почти не сохранилось, о внешности Перуна кое-что известно. Из «Повести временных лет» мы знаем, что борода идола Перуна была серебряной, а усы — золотыми. Стоит отметить, что Перун был «дружинным» богом, покровителем княжеской власти, и почитался больше всего именно в этой среде. Простому люду были близки иные божества. После принятия Владимиром христианства идол Перуна был низвержен им последних из всех. МAКОШЬ (МОКОШЬ) Богиня рукоделия и ремёсел, в особенности — ткачества и прядения. Также, вероятно, из-за представления о «нити судьбы», Макошь представлялась богиней, ведающей людскими судьбами, подобно греческим мойрам. Кроме того, она связывалась с водоёмами и земной влагой. Само её имя, вероятно, родственно слову "мокнуть". Макошь могла быть супругой Перуна, образуя с ним классическую пару "небо + земля", хотя это лишь предположение. Её священным днём была пятница (днём Перуна, предположительно - четверг). В пятницу запрещалось ткать и прясть: иначе, по поверьям, можно исколоть саму Макошь иглами. После принятия христианства образ Макоши не исчез бесследно из народного сознания, но слился с образом святой Параскевы Пятницы, покровительницы традиционных женских ремёсел. ДAЖЬБОГ (ДAЖДЬБОГ) Бог плодородия, олицетворение Солнца. Предполагается, что его имя родственно слову "дать", т.е. он - "дающий бог". Есть также версия, что связан с кельтским божеством по имени Дагда - также подателем изобилия. В «Слове о полку Игореве» русичи названы «Дажьбожьими внуками» в контексте того, что им необходимо прекратить вражду и объединиться. Имя Дажьбога упоминается в украинских народных песнях: там бог посылает соловья, чтобы тот запер зиму и выпустил на волю лето. CТРИБОГ Вероятно, бог воздушной стихии и ветра. Некоторые исследователи связывают его образ с фольклорным образом Соловья-разбойника. В «Слове о полку Игореве» ветра, противоборствующие полку Игоря и «сеющие стрелы», называются «Стрибожьими внуками». Впрочем, о роли Стрибога в пантеоне нет единого мнения. Вполне вероятно, что он олицетворял не только бурю, но и в принципе тёмные и враждебные человеку силы - в противоположность щедрому солнечному Дажьбогу. ХОРС Вероятно, лунное... или ещё одно солнечное божество. В «Повести временных лет» в перечислении идолов пантеона Владимира имена Дажьбога и Хорса идут друг за другом без запятой. Некоторые исследователи считают, что это может говорить о близости двух божеств — или даже о том, что перед нами два имени одного и того же божества. Имя Хорса, вероятно, иранского происхождения. Корень этого слова в иранских языках означает «солнце», «сияние». СЕМAРГЛ (СИМAРГЛ) Полубожественное существо в облике крылатого пса. Вероятно, посредник между богами и людьми. Его происхождение и роль также туманны. Некоторые исследователи считают, что и имя, и образ крылатой собаки — иранского происхождения. В иранской мифологии есть похожее существо по имени Симург, охраняющее Мировое древо и растущие на нём семена. Впрочем, не все учёные согласны с "иранской версией". Aрхеологи находят на древнерусских украшениях, в т.ч. браслетах, изображения мифических животных, похожих на крылатых псов — но действительно ли это изображения Семаргла, установить трудно. Интересно, что "пантеон Владимира" не включал в себя ещё одно важное божество: ВЕЛЕС (ВОЛОС) Покровитель сельского хозяйства, "скотий бог". Его идол в Киеве стоял в нижней части города у реки Почайна. Некоторые исследователи видят здесь противопоставление Перуну, чьи идолы ставились на возвышенности. Вероятно, Велес был наиболее почитаем среди простого народа, в отличие от княжеской дружины, чьим главным богом был Перун. Легендарный певец Боян в "Слове о полку Игореве" назван "Велесовым внуком". Нет единого мнения о том, что такое "Велес" и "Волос" - две формы имени одного божества, либо же разные культурные персонажи. Персоналии славянского пантеона остаются во многом загадкой. Многое приходится предполагать, достраивать и реконструировать. Иногда эта нехватка точных знаний пробуждает фантазию художников, писателей и музыкантов. Но иногда она же становится почвой для различных псевдонаучных спекуляций и заблуждений. Впрочем, об этом мы приглашаем вас поговорить в следующий раз... Спасибо, что были с нами! Берегите себя! #библиотека_с_выставочным_залом
21.05.2020 в 15:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию лекцию партнёров Библиотеки с выставочным залом, православного портала "Предание.ру", "Приправы, травы, специи". Приправы могут существенно разнообразить вкусоароматическую гамму повседневного меню, но если их использовать некорректно, блюдо становится несъедобным. Как начать разбираться в огромном разнообразии приправ, пряностей и трав, которые используются в кулинарии? На этот вопрос попробует ответить повар Александр Коцкий. Приятного просмотра!
21.05.2020 в 11:00


Друзья, викторина #осколки_мировых_шедевров снова с вами! Сегодня перед нами - фрагменты работы одного из величайших мастеров итальянского Высокого Возрождения. Узнаёте ли вы его кисть? Ждём ваших ответов! Правильный ответ будет опубликован в субботу. #библиотека_с_выставочным_залом
20.05.2020 в 17:00


«МАСТЕРА РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ». Иван Петрович МАРТОС (1754-1835 гг.). Русский скульптор-монументалист, академик, профессор, преподаватель ваяния, заслуженный ректор Императорской Академии художеств. Обучался в Академии художеств в Петербурге в классе орнаментальной скульптуры Л. Роллана, в скульптурном классе Н. Ф. Жилле. Золотая медаль по окончании Академии дала возможность стажировки в Италии, где Иван Петрович занимался в Римской академии св. Луки, работал в мастерской Б. Торвальдсена, брал уроки рисования у теоретика классической живописи Р. Менгса, изучал технику обработки мрамора под руководством итальянского скульптора К. Альбачини – специалиста в области реставрации античной скульптуры. Потому и творчество Мартоса проникнуто духом античности. В России он стал преподавателем скульптурного класса в Академии художеств, затем старшим профессором, а в 1814 г. — ректором Академии. Благодаря Мартосу в России особое развитие получила мемориальная пластика, став истинными произведениями искусства – памятники в Александро-Невской лавре: графа Н. И. Панина, княгини Е. С. Куракиной, А. Ф. Турчанинова, А. И. Лазарева, Е. И. Гагариной и многие другие. В 1808 г. Мартос побеждает на конкурсе на создание памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Отливку произвёл литейщик Академии художеств В. П. Екимов. Из Петербурга в Москву монумент доставили водным путём. Торжественное открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 г. в сопровождении оркестра и парада гвардейских батальонов. Это был первый памятник, установленный в честь народных героев. Для строившегося Казанского собора Иван Петрович создал грандиозный 15-метровый горельеф «Моисей источает воду из камня» на аттике восточной колоннады, бронзовую статую Иоанна Крестителя в нише центрального портика, небольшие барельефы над окнами. Скульптор много работал и в области монументально-декоративной пластики – это лепные украшения Зелёной столовой Большого дворца в Царском селе, бронзовая статуя Актеона для Большого каскада в Петергофе, кариатиды Тронного зала в Павловском дворце. При оформлении Павловского парка – выполнил мраморные скульптурные композиции для мавзолеев «Супругу-благодетелю» и «Любезным родителям», а также памятник великой княгине Александре Павловне. С 1823 по 1828 г. скульптор работал над памятником герцогу де Ришелье в Одессе по заказу городских властей. В эти же годы Мартос создал памятник императору Александру I в Таганроге, князю Г. А. Потемкину-Таврическому в Херсоне, учёному М. В. Ломоносову в Архангельске. Современники, знавшие Мартоса, отмечали трудолюбие, бескорыстие и величайшую скромность мастера. За полувековой период преподавания в Академии художеств он воспитал многих учеников, настоящих мастеров скульптуры. #библиотека_с_выставочным_залом#мастера_русской_скульптуры
20.05.2020 в 15:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию новый выпуск рубрики "В мерцании светил" - рассказ о современных художниках мэтрах, которые выставлялись в стенах Библиотеки с выставочным залом. Сегодня речь пойдет о художнике Рудольфе Моисеевиче Яхнине. Рудольф Яхнин выставлялся в нашей библиотеке в далеком 1993 году вместе с не менее выдающимся художником-однофамильцем Олегом Яхниным, речь о котором пойдет в следующем выпуске. Совместная выставка двух мэтров так и называлась "Двуликий Яхнинус". Библиотека с выставочным залом имеет в коллекции своего фонда две линогравюры Рудольфа Яхнина. Рудольф Моисеевич Яхнин родился в 1938 г. в Ленинграде; скончался в 1997 г. в Санкт-Петербурге. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, графический факультет, мастерскую книжной графики профессора М. А. Таранова. Работал в издательствах Ленинграда, Москвы и других городов. Оформил и проиллюстрировал более 50 книг, главным образом на исторические темы. Большое место в творчестве Р. Яхнина занимает образ Петербурга XVIII века: строительство новой столицы на Балтике, создание русского парусного флота, первые победные баталии. Особым достоинством художника было глубокое знание исторического материала в сочетании со свободой фантазии, живостью и убедительностью. Реалии исчезнувшего быта переданы в гравюрах мастера с почти научной достоверностью. Вместе с тем, каждая его работа стала философским этюдом о драматических взаимоотношениях времени и материи, разума и стихии. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в одном из интервью Петербургскому радио следующим образом определил творчество художника: "Я могу назвать Рудольфа Яхнина в числе первых, кто достойно продолжает традиции классической школы. Его работы заслуживают не только европейского, но и мирового признания". В графике отдавал предпочтение технике линогравюры, в живописи писал акварелью и маслом. Сам художник признавался: "Графика - это моя первая любовь. Первая, но, как показало время, здесь тот случай, когда не стыдно признаться в своей влюбчивости - первая любовь оказалась не единственной. Почти в то же время я влюбился в Акварель. Более того, они стали органично дополнять друг друга... А...почти в пятьдесят я влюбился в Живопсь". Участник многих групповых, городских, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы художника находятся в коллекциях отечественных музеев, в том числе в Военно-морском музее и Музее А. В. Суворова в Санкт-Петербурге, а также в многочисленных частных коллекциях России и зарубежных стран (Нидерланды, Италия, Германия, Израиль, США, Франция) Член Союза художников СССР. #рудолья_яхнин #в_мерцании_светил #библиотека_с_выставочным_залом #цбсмосковскогорайона #библиотекимосковскогорайона
19.05.2020 в 18:00


Дорогие друзья! К международному Дню музеев мы подготовили для вас виртуальную экскурсию "Я поведу тебя в музей. Предлагаем вам полюбоваться шедеврами Государственной Третьяковской галереи. Приятного просмотра! #яповедутебявмузей #библиотека_с_выставочным_залом #деньмузеев
19.05.2020 в 17:00


«МАСТЕРА РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ». Пётр Карлович КЛОДТ (1805-1867 гг.). Русский скульптор, анималист, педагог, заслуженный профессор, руководитель Литейного двора Императорской Академии художеств. П. К. Клодт из семьи балтийских немцев баронов Клодт фон Юргенсбург, потомственных военных. Окончил Михайловское Артиллерийское училище, служил в учебной бригаде. В чине подпоручика вышел в отставку и целиком посвятил себя искусству. Обучался в Императорской Академии художеств в классе скульпторов И. П. Мартоса и Б. И. Орловского. Занимал должность главного наблюдателя за преподаванием начертательных искусств в военно-учебных заведениях. В авторской коллекции работ П. К. Клодта – правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот (архитектор В. П. Стасов) – группа «КОНИ НАРВСКИХ ВОРОТ» (совместно с В. Демут-Малиновским и С. Пименовым). По модели Клодта на аттике арки выполнена из кованой меди шестёрка коней, несущая колесницу богини Славы (1831-1834 гг.). Для украшения опор Аничкова моста (1833-1850 гг.) мастером выполнены четыре бронзовые фигуры «УКРОТИТЕЛИ КОНЕЙ». Изображение принесло Клодту международную славу – в 1842 г. отливки с выполненных скульптур были подарены императором Николаем I королю Пруссии и установлены в Берлине, а в 1846 г. копии «Укротителей» заняли своё место в Неаполе. В 1845-1850 гг. скульптор принимал участие в перестройке Служебного дома Мраморного дворца по проекту А. П. Брюллова. Клодт выполнил декоративный рельеф с фигурами трубящих в раковины тритонов, а над окнами второго этажа здания – 70-метровый рельеф «ЛОШАДЬ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА» (нижний этаж предназначался для дворцовых конюшен, а корпус, выходящий в сад, должен был стать манежем). В 1849 г. Пётр Карлович победил в конкурсе на создание ПАМЯТНИКА ИВАНУ АНДРЕЕВИЧУ КРЫЛОВУ. Изображение баснописца – это целая скульптурная композиция, включающая горельефы с персонажами его басен. К работе над образами животных скульптор привлёк художника-анималиста А. Агина. Памятник был отлит в бронзе и установлен в Летнем саду в 1855 г. Клодт принял участие и в создании ПАМЯТНИКА ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ I (1856-1859 гг.) на Исаакиевской площади по проекту О. Монферрана. Пётр Карлович выполнил из бронзы 6-метровую конную статую царя в парадном мундире Лейб-гвардии конного полка. Техническая уникальность памятника в том, что конь императора опирается только на заднюю пару ног, что потребовало от автора уникально точных расчётов. Творения скульптора в Москве – это оформление интерьеров Георгиевского зала Большого Кремлевского дворца, квадрига Аполлона на фронтоне Большого театра, горельефы для Храма Христа Спасителя. #библиотека_с_выставочным_залом#мастера_русской_скульптуры
19.05.2020 в 13:00


Предлагаем нашим юным друзьям совершить виртуальную экскурсию по дому-музею Фёдора Ивановича Шаляпина. #библиотека_с_выставочным_залом#международный_день_музеев
17.05.2020 в 18:00


#библиотека_с_выставочным_залом Дорогие друзья! В преддвверии Дня музеев мы приглашаем вас поговорить об одном из культурных центров древнего мира — о Мусейоне в Aлександрии. Об Aлександрийской библиотеке каждый знает минимум две вещи. Первая — что она была великой. Вторая — что она безвозратно погибла. Действительно, её образ в нашей культуре стал неким символом утерянного знания, символом ценностей, которые должны были пережить своё время — но не пережили огня. Сведения о ней весьма обрывочны, а порой и противоречивы. Учёные располагают описаниями античных авторов, но их трудно подтвердить археологическими раскопками — ведь большинство построек того времени не сохранилось. Усложняет раскопки и то, что поверх древней Aлександрии стоит Aлександрия нынешняя — оживлённый приморский город с заводами, небоскрёбами и жилыми кварталами. Поэтому определить, где располагались Мусейон и принадлежавшая ему Библиотека, очень трудно. Вероятно, их фасады, как и у прочих важнейших зданий Aлександрии, выходили к морю. Часть книжного фонда хранилась в дворцовом комплексе в Брухейоне, а часть в храме бога Сераписа — это место также называлось Серапейон. Основал Мусейон первый царь династии Птолемеев — Птолемей I Сотер, военачальник Aлександра Македонского. Его дети и внуки продолжали вкладываться в развитие библиотеки: так, Птолемей II Филадельфий купил для неё личное собрание книг Aристотеля, которое легло в основу будущего грандиозного фонда. Стремясь пополнять книжную сокровищницу, цари Aлександрии даже учредили особое правило для кораблей, вошедших в гавань. Если на борту у них имелись книги, их следовало пожертвовать Библиотеке. Взамен выдавались копии. Помимо этого, книги скупались по всей Греции и не только. Некоторые латинские источники упоминают о более чем сорока двух тысячах свитков, хранившихся в Серапейоне — и ста тридцати тысячах в Брухейоне. Трудно сказать, насколько достоверны эти цифры, но маштабы не могут не впечатлять. При этом Библиотека не была всего лишь книжным хранилищем. В ней жили и работали философы, грамматики, живописцы и, разумеется, копиисты и переводчики. Именно здесь была переведена на греческий Тора, написана жрецом Манефоном «История Египта», разобраны и упорядочены поэмы Гомера. Тут же ковались новые кадры — Библиотека была также и академией, куда приходили обучать и обучаться. И, помимо того, что Мусейон был праобразом будущих европейских университетов, он оставался в изначальном своём значении храмом муз. Здесь отправлялись религиозные обряды в их честь. Здесь творили поэты — к примеру, Aполлоний Родосский, автор «Aргонавтики», Каллимах, автор гимнов, и многие другие. Иными словами, Мусейон действительно был сердцем культурной жизни эллинистического Египта. Как же получилось, что это сердце умолкло? По мнению учёных, это была не единомоментная катастрофа, а постепенный процесс. Назвать имя одного-единственного виновника нельзя. Войны, политические интриги, религиозные конфликты — всё это мало-помалу подтачивало положение Мусейона. И, к тому же, несмотря на крылатую фразу из русского классика, рукописи всё-таки горят. В 47-м году до н.э. Гай Юлий Цезарь вмешался в междуусобные распри между Птолемеями. В ходе военных действий в городе случился пожар. Библиотека сильно пострадала, хотя это ещё не стало её концом. Позже Библиотека несла потери от солдатов императора Aндриана, разграблявших город; ещё позже - от войск императора Диоклетиана… Наконец, в 273-м году Брухейон был сожжён императором Aврелианом, и главное здание библиотеки безвозратно погибло. Последний бастион в храме Сераписа пал в 391-м году в ходе столкновения христиан и язычников. Что-то, вероятно, уцелело — но история Мусейона как культурного центра притяжения здесь закончилась. Впрочем, история порой возвращается на круги своя. Сейчас в Aлександрии, в месте, где, вероятно, стоял Мусейон, снова построена библиотека. Разумеется, мы не найдём в ней папирусных свитков — но на её полки пришли новые книги, а к ним пришли новые читатели. В конце концов, спустя более полутора тысяч лет, это место снова можно назвать храмом муз. Так что даже сейчас каждый при желании может увидеть Aлександрийскую библиотеку. Спасибо, что были с нами! Берегите себя!
17.05.2020 в 15:00


Предлагаем нашим юным друзьям сделать своими руками веер. #библиотека_с_ввставочным_залом
17.05.2020 в 12:00


Друзья! К Международному дню музеев представляем виртуальную книжную выставку «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ. 125 лет истории». Русский музей – первый в России государственный музей отечественного изобразительного искусства, это и крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс. Музей основан благодаря Указу императора Николая II от 1895 г. Торжественное открытие для посетителей состоялось 19 марта 1898 г. В собрание Русского музея вошли предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, Академии художеств, дары из частных коллекций. Сейчас в музее находятся более 400 тысяч экспонатов. Коллекция представляет все основные виды и жанры, исторические периоды, тенденции развития русского искусства, а также художественные направления и школы более чем за 1000 лет – с Х по ХХI век. Основная экспозиция музея расположена в Михайловском дворце (арх. Карл Росси. 1819-1825 гг.), построенном для сына императора Павла I Великого князя Михаила Павловича, и в корпусе Бенуа, первоначально построенном как выставочный павильон Академии художеств (арх. Л. Н. Бенуа, И. С. Овсянников. 1914-1919 гг.). Коллекции музея также размещены в Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах, в Михайловском замке. В состав Русского музея входят Михайловский и Летний сады, Летний дворец Петра I. Современный Русский музей – это и научно-исследовательский, реставрационный и методический центр, курирующий работу всех художественных музеев России. #библиотека_с_выставочным_залом#международный_день_музеев
16.05.2020 в 18:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию виртуальную фотовыставку партнера Библиотеки с выставочным залом Натальи Беленцовой "Вдохновение цветов. Краски новой жизни" Приятного просмотра!
16.05.2020 в 15:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию цикл концертов "Музыкальный момент", проект "Детская суббота" партнёра Библиотеки с выставочным залом композитора, пианиста и поэта Владимира Игнатова при участии Центра русской культуры Эстонии. Приятного просмотра! Произведение называется "Пони". Исполняют: Вокал - Анастасия Цубина-Алексеева Флейта - Лина Фидельман Композитор и пианист - Владимир Игнатов
16.05.2020 в 11:00


Друзья, мы приготовили для вас новый вопрос викторины #осколки_мировых_шедевров! Картина, фрагменты которой вы видите ниже, стала фурором в Риме и в Милане. Вдохновило автора путешествие в Неаполь. Хранится же эта картина в настоящий момент в Санкт-Петербурге. Опознали ли вы эту картину? Кто её автор? Ждём ваших ответов! Правильный ответ будет опубликован на следующей неделе! #библиотека_с_выставочным_залом
15.05.2020 в 21:03


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию очередной сюжет из цикла мини-экскурсий "Культурная прививка. Прогулки по Московскому". Сегодня мы продолжаем разговор об адресе: Московский проспект, 212. Московская площадь. Приятного просмотра! #культурная_прививка #прогулки_по_московскому #библиотека_с_выставочным_залом
15.05.2020 в 17:00


«МАСТЕРА РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ». Вера Игнатьевна МУХИНА (1889—1953), русский скульптор-монументалист, академик, педагог, Народный художник СССР. Обучалась живописи в Москве в мастерских К. Ф. Юона, И. И. Машкова, в Париже в Академии Гранд Шомьер у французского скульптора-монументалиста Э. Бурделя. Во время Первой мировой войны, окончив курсы медсестёр, работала в военном госпитале. В 1923 г. для первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве оформила павильон газеты «Известия». В 1925 г. совместно с модельером Н. Ламановой получила на выставке в Париже Гран-при за коллекцию элегантной женской одежды, изготовленной из сукна, бязи, холста, с деревянными пуговицами. В. И. Мухина преподавала в классе лепки Художественно-промышленного техникума при музее игрушки, в Высшем художественно-техническом институте. В 1927 г. скульптура «Крестьянка» была удостоена 1-й премии на выставке, посвящённой 10-летию Октября; позднее скульптура была куплена итальянским музеем Триеста, а после Второй мировой войны перешла в собственность музея Ватикана в Риме. Для Третьяковской галереи была отлита копия. Самой знаменитой композицией Веры Мухиной стал 24-метровый монумент «Рабочий и Колхозница» (архитектор Б. М. Иофан), который был создан для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. Монумент оценивался французской прессой как «Величайшее произведение скульптуры XX века». Мухиной принадлежит галерея скульптурных портретов: балерины Г. С. Улановой, хирурга Н. Н. Бурденко, учёного-химика Н. Н. Качалова, писателя М. Горького, композитора П. И. Чайковского (1954 г., Московская консерватория). Скульптор занималась также прикладным творчеством: разрабатывала узоры для тканей, сервизы и вазы, оформляла советские павильоны на меховой и книжной международных выставках. С 1940 г. скульптор сотрудничала с экспериментальным цехом при зеркальной фабрике в Ленинграде. По её эскизам и методикам стеклодувы создавали вазы, статуэтки и даже полулитровые пивные кружки. Современную Москву украшают скульптурные композиции В. И. Мухиной – памятник «Требуем мира» в Парке искусств «Музеон», скульптура «Водолаз-маяк» на Пушкинской набережной в Парке Горького, в Парке Дружбы находится парная композиция «Хлеб» и «Плодородие», а в Музее-усадьбе Кусково – стеклянный бюст Н. Качалова, памятник «Икар» экспонируется в Центральном выставочном зале «Манеж». В честь скульптора на Венере назван кратер – «Мухина». #библиотека_с_выставочным_залом#мастера_русской_скульптуры
15.05.2020 в 13:00


Предлагаем нашим юным друзьям сделать своими руками книжную закладку. #библиотека_с_выставочным_залом
14.05.2020 в 18:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию цикл концертов "Музыкальный момент", проект "Популярная классика" партнёра Библиотеки с выставочным залом композитора, пианиста и поэта Владимира Игнатова при участии Центра русской культуры Эстонии. Вот, что рассказывает исполнитель про этот номер: "Эдвард Григ, как многие, как, наверное, все в мире, обожал музыку Моцарта, считая её образцом красоты, глубины и совершенства. Лет в 35 ему пришла счастливая мысль приложить к четырём сонатам Моцарта партию второго рояля. Это было неожиданно и смело. Сонаты дожили до наших дней. Изредка их можно услышать и с концертной эстрады. Сегодня мы с Анной Хачатурян предлагаем вам послушать одну из них. Это очень известная среди музыкантов соната Соль Мажор nr 5". Приятного просмотра!
14.05.2020 в 17:00


«МАСТЕРА РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ». Сергей Тимофеевич КОНЁНКОВ (1874-1971), русский скульптор, академик, педагог, Народный художник СССР. Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у С. И. Иванова, С. М. Волнухина, в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в мастерской профессора В. А. Беклемишева. Используя приёмы народной резьбы, создал «Лесную серию» – деревянные изваяния славянских легенд: «Старенький старичок», «Стрибог», «Вещая старушка» и др. Участник Союза русских художников, Коллегии художников театра и комиссии «Красоты Москвы», работник отдела пластических искусств Комиссии по охране памятников искусств и старины, организатор и председатель Московского профессионального союза скульпторов-художников. Преподавал в ВХУТЕМАСе (1918-1922 гг.), в студии Пролеткульта в Москве. В 1918 г. создал доску «Павшим в борьбе за мир и братство народов» для Сенатской башни Московского Кремля (ныне она находится в собрании Русского музея). В 1923 г. участвовал в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве, для которой выполнил из дерева статуи «Рабочий», «Крестьянка», «Текстильщица». В конце 1923 г. Конёнков с супругой по предложению А. В. Луначарского уезжает в Ригу, а затем в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основным местом жительства и работы в этот период стал Нью-Йорк. К американскому периоду творчества С. Т. Конёнкова относятся графические работы на библейские сюжеты. В 1926 г. на Международной выставке в Филадельфии он завоевал престижную премию, которая утвердила за ним ведущее место в художественном мире. В 1928—1929 гг. Конёнков посетил Италию, где проходила его персональная выставка, встретился с А. М. Горьким, по инициативе которого в дальнейшем создаёт галерею портретов деятелей русского искусства и науки: бюсты М. Горького, А. Довженко, И. Павлова, Ф. Шаляпина. Во время Второй мировой войны Конёнков был членом Комитета помощи России. По фотографиям выполнил скульптурные портреты военачальников: Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, И. С. Конева, Р. Я. Малиновского. В 1945 г. мастер и все его работы были перевезены в СССР. В коллекции скульптора – памятники деятелям русской литературы: А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, И. С. Тургеневу, Ф. М. Достоевскому, М. М. Пришвину, В. В. Маяковскому, С. А. Есенину; учёному К. Э. Циолковскому; композиторам И. С. Баху и Н. Паганини; художникам М. Врубелю и Микеланджело, а также лирические женские образы: «Крылатая», «Жар-птица», «Кариатида». С 1974 г. в Москве работает Мемориальный музей-мастерская Конёнкова. Работы скульптора хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, многих музеях России, Японии, США. #библиотека_с_выставочным_залом#мастера_русской_скульптуры
14.05.2020 в 11:00


Друзья, пришло время ответить на вопрос викторины #осколки_мировых_шедевров! Те, кто опознал «Рождение Венеры», были безусловно правы! Сандро Боттичелли создал эту картину в 1482—1486 годах. Заказчиком её принято считать Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузена герцога Лоренцо Великолепного. Это одно из самых узнаваемых изображений богини Венеры (Aфродиты) в искусстве. На картине запечатлён момент её появления на свет из морской пены. Зефир — олицетворение мягкого западного ветра — своим дуновением гонит раковину к берегам острова Кипр, а супруга Зефира, Флора (Хлорида), осыпает её цветами. Сандро Боттичелли родился во Флоренции в 1445 году. Он был четвёртым сыном в семье скромного кожевника. Имя, данное ему при рождении —Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Будучи одним из художников флорентийского «золотого века», Боттичелли, однако, не стремился к реализму и скрупулёзности в передаче человеческой анатомии, перспективы и ландшафта - в отличие от многих художников эпохи кватроченто. Достаточно сказать, что в реальности его Венера не устояла бы на изображённой на картине раковине. Но произведения Боттичелли полны внутренней гармонии, они по-своему музыкальны. Многие его работы посвящены религиозной тематике («Юность Моисея», «Святой Себастьян», «Поклонение волхвов», «Мадонна делла Лоджиа» и др.), однако вдохновляли Боттичелли и античные сюжеты («Венера и Марс», «Паллада и кентавр» и др. ) Кроме того, Боттичелли был автором ряда портретов, в том числе и членов семьи Медичи. #библиотека_с_выставочным_залом
13.05.2020 в 17:00


«МАСТЕРА РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ». Анна Семёновна ГОЛУБКИНА (1864-1927 гг.), русский скульптор, педагог. Обучалась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской С. И. Иванова, затем в училище при Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге в классе В. А. Беклемишева. На стажировке в Париже посещала занятия в Академии Коларосси, изучала технологию обработки мрамора, консультировалась у французского скульптора Огюста Родена. На Парижском салоне 1899 г. Голубкина была удостоена бронзовой медали за скульптуру «Старость». В Москве выполнила по заказу мецената С. Морозова горельеф «Волна» для украшения входа Московского Художественного театра. Анна Семёновна тонко чувствовала мрамор, дерево, но любимым материалом была глина. Преподавала в Московском коммерческом училище (1904-1906 гг.), на Пречистенских рабочих курсах (1913—1916 гг.), во ВХУТЕМАСе (1918—1922 гг.). Для своих учеников написала и издала записки «Несколько слов о ремесле скульптора». В годы Первой мировой войны в Музее изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете (ныне ГМИИ им. А. С. Пушкина) прошла её персональная выставка. Это был аншлаг, прибыль от билетов оказалась огромной, но скульптор пожертвовала все средства в пользу раненых. В коллекцию произведений, созданных Анной Голубкиной в разные годы, входят портреты деятелей культуры Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова, Вячеслава Иванова, Андрея Белого, А. Н. Толстого, это и народные образы: «Железный», «Рабочий», «Идущий человек», образы стихий «Огонь» (1900 г.), «Земля» (1904 г.) и гордый лирический образ «Берёзка» (1927 г.). Скульптурные произведения Анны Голубкиной находятся в крупнейших музейных собраниях (Третьяковская галерея, Русский Музей, Музей Орсе). Музей-мастерская скульптора является отделом Государственной Третьяковской галереи. В честь А. С. Голубкиной назван кратер на Венере. #библиотека_с_выставочным_залом#мастера_русской_скульптуры
13.05.2020 в 13:00


Предлагаем нашим юным друзьям сделать гирлянду для детской комнаты. #библиотека_с_выставочным_залом
12.05.2020 в 19:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию лекцию партнёров Библиотеки с выставочным залом, православного портала "Предание.ру", "Женщина в русском Средневековье: идеал и реальность". Лекция будет посвящена соотнесению сложившихся в средневековой Руси идеальных представлений о роли женщины в семье и обществе с многообразием реальных жизненных ситуаций. Лектор — Татьяна Матасова, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова
12.05.2020 в 17:00


Друзья! Приглашаем на виртуальную книжную выставку «МАСТЕРА РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ». Михаил Константинович АНИКУШИН (1917-1997 гг.). Русский скульптор, академик, педагог, руководитель скульптурной мастерской Академии художеств, участник Великой Отечественной войны, Народный художник СССР, Почётный гражданин Санкт-Петербурга. Обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина с 1937 по 1947 гг. с перерывом на военные 1941-1945 годы. На 5 курсе ушёл на фронт солдатом противотанкового полка. Прошёл всю войну. Дипломная работа 1947 г. – композиция «Воин-Победитель». Педагогами Аникушина были талантливые скульпторы В. А. Синайский и А. Т. Матвеев. В творчестве Михаила Константиновича сложились два направления – портретное и монументальное. Любимой темой мастера является образ А. С. Пушкина, который он создаёт неоднократно – это фигуры поэта на петербургских станциях метрополитена «Пушкинская» (1955 г.) и «Чёрная речка» (1983 г.), бюсты для Кишинева (1970 г.) и Пятигорска (1982 г.), памятники в Ташкенте (1974 г.) и Калининграде (1993 г.). Одним из главных творений скульптора является бронзовый памятник А. С. Пушкину на площади Искусств в Петербурге (1949-1957 гг.). М. К. Аникушину близко и литературное творчество Антона Павловича Чехова, которому скульптор посвящает свои творения – памятник в городе Чехов (1989 г.) и в Москве (1998 г.). Историко-патриотическая тема раскрыта в работах мастера – памятник М. И. Кутузову в Калининграде (1995 г.), памятник «Морякам и создателям флота России» в Санкт-Петербурге на Петровской набережной (1996 г.), композиция «Мир» в японском городе Нагасаки (1985 г.). В монументальной коллекции скульптора – портреты: поэта В. В. Маяковского (Москва, 1954 г.), физиолога В. М. Бехтерева (1960 г.), артиста Ю. М. Юрьева (1961 г.), космонавта Г. С. Титова (1961 г.), авиаконструктора А. С. Яковлева (1975 г.), артиста Н. К. Черкасова (1975 г.), композитора Г. В. Свиридова (1980 г.), балерины Г. С. Улановой (Московский парк Победы, 1984 г.), скульптора В. И. Мухиной (1989 г.) и многих других деятелей науки и культуры России. В творчестве скульптора есть и образ В. И. Ленина – это памятники на Московской площади в Петербурге (1970 г.), в финском городе Турку (1977 г.), на Центральной площади г. Находка (1984 г.). В 1975 году к 30-летию Великой Победы мастером созданы скульптурные группы для мемориала «Монумент героическим защитникам Ленинграда». Грандиозный проект осуществлен совместно с архитекторами В. А. Каменским и С. Б. Сперанским. Композиция включает 48-метровый гранитный обелиск и бронзовые скульптуры – образы защитников города – «Блокада», «Победители», «Лётчик и моряки», «Снайперы», «Строители оборонительных сооружений», «Солдаты», «Литейщицы», «Ополченцы». Прообразами стали люди, которых лично знал скульптор: добровольцы, студенты его института, однополчане. За свои труды М. К. Аникушин был награждён многими орденами, медалями и премиями. Именем скульптора названы аллея и сквер в Петроградском районе Санкт-Петербурга. А в Солнечной системе есть малая планета № 3358 «Аникушин». #библиотека_с_выставочным_залом#мастера_русской_скульптуры
12.05.2020 в 11:00


Дорогие друзья! С сегодняшнего дня мы предлагаем вам новую викторину под названием "Осколки мировых шедевров". Перед вами - фрагменты картины, знакомой абсолютно каждому из нас. Сможете ли вы опознать её по этим "осколкам"? Подсказка: картина была написана в 15 веке во Флоренции. В ней чувствуется отчётливое влияние античной скульптуры. Заказчик этой картины происходил из высшего (можно сказать, высочайшего) общества. Если вы знаете ответ - мы ждём его в комментариях! Правильный ответ появится в группе 14 мая! #библиотека_с_выставочным_залом #осколки_мировых_шедевров
10.05.2020 в 12:00


Виртуальный концерт к 75-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Творческая мастерская Заслуженного работника культуры России Михаила Лихачёва представляет песню «БЛОКАДНАЯ КАПУСТА». Музыка и стихи М. Лихачёва. Исполняет Детский хор Телевидения и Радио Санкт-Петербурга под управлением И. Грибкова. #библиотека_с_выставочным_залом#творческая_мастерская_михаила_лихачёва#композитор_михаил_лихачёв#9_мая #день_победы
09.05.2020 в 15:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию цикл концертов "Музыкальный момент", проект "Детская суббота" партнёра Библиотеки с выставочным залом композитора, пианиста и поэта Владимира Игнатова при участии Центра русской культуры Эстонии. Приятного просмотра!
09.05.2020 в 12:00


Виртуальный концерт к 75-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Творческая мастерская Заслуженного работника культуры России Михаила Лихачёва представляет песню «Великая Победа». Музыка М. Лихачёва, стихи Н. Тебеньковой, исполняет Заслуженный артист России Виталий Псарёв и Детский хор Телевидения и Радио Санкт-Петербурга под управлением И. Грибкова. #библиотека_с_выставочным_залом#творческая_мастерская_михаила_лихачёва#композитор_михаил_лихачёв#9_мая #день_победы
08.05.2020 в 18:00


Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию виртуальную фотовыставку партнера Библиотеки с выставочным залом Натальи Беленцовой "Планета Земля. Лики Единства" Приятного просмотра!
08.05.2020 в 13:00


Предлагаем нашим юным друзьям сделать цветы из бумаги.#библиотека_с_выставочным_залом

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+11°..+12°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку