Спектакль "Лес" по комедии А.Н.Островского – один из важнейших в истории Театра Драматических Импровизаций - это и признание в любви к театру, и горячее неприятие пошлости и потребительства в жизни, и великолепный материал для смешных и грустных сценических игр актеров-мастеров.
Источником постановки стала идея Мейерхольда раскрепостить спектакль. Режиссер Павел Подервянский воспользовался планами Мейерхольда и частично воплотил их, при этом не повторив ни одной мизансцены.
Современному зрителю трудно пойти на Островского - кажется, что материал несовременен. Но это не так. Островскому присуще умение через семейно-бытовой конфликт показать извечные русские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Философия без философствования, раскрытие вечной истины о Боге, мире и человеке через сценическое действие, через динамику людских взаимоотношений, — вот суть драматургии Островского.
В пьесе "Лес" Островский соединил мир "бескорыстных идиотов" и "закоренелых прагматиков". Два провинциальных актера, Счастливцев и Несчастливцев, рвущие копеечные страсти на сцене, сталкиваются с реальной жизнью. Они странствуют по России пешком в поисках труппы, без денег, табаку и того нет. Нацепив бутафорские ордена, вооружившись пистолетом и гитарой, комик и трагик решают навестить богатую тетушку Несчастливцева - помещицу Гурмыжскую. А там, в поместье, своя жизнь: дворянство и купечество, любовь и деньги и лес, решающий человеческие судьбы...