Пасмурно  дождь  −5…+2°C
Вход Добавить на сайт
10 августа 2015 г. 13:28 2178 Культура

Шейн Гуффогг: Вечный диалог поколений

В залах Научно-Исследовательского Музея Российской Академии Художеств открылась выставка американского художника-абстракциониста Шейна Гуффогга. Познакомиться с лучшими работами Гуффогга петербуржцы и гости города смогут до 27 сентября.


 

По словам Шейна, он стал рисовать, как только начал держать в руке карандаш. Его вдохновляло ощущение волшебства, когда что-то появляется из ниоткуда. Об этой магии соприкосновения карандаша с бумагой и красок с холстом Гуффогг будет говорить очень часто. Рисование для него — форма алхимии, тайна которой заставляет возвращаться к работе снова и снова.

Художественное образование Гуффогг получил в Калифорнийском институте искусств. С 1989 по 1995 Шейн работал вместе с Эдом Рушейем, создателем "текстовой живописи", одним из главных героев лос-анджелесской арт-сцены. В интервью THE MUSE DIARIES художник признаётся, что Рушей всегда поражает его своими творческими визуальными изобретениями, которые позволяют увидеть мир вокруг по-другому. Среди других мастеров, которые так или иначе повлияли на становление Гуффогга как художника-абстракциониста, Шейн называет Василия Кандинского, Пита Мондриана, Клода Моне, Марка Ротко и Герхарда Рихтера.

Шейн Гуффогг не использует своё творчество с целью делать политические заявления или ответить на какие-либо вопросы. Картины заставляют зрителя остановиться и удивиться, задуматься о чём-то. Они ведут прямо между известным и неизвестным, тем, о чём мы думаем, что знаем, и тем, что мы знаем на самом деле.

Всё и ничего, сознание и подсознание, как скручивание веревки. Если я на самом деле думаю о ком-то, о месте или о событии, то это переплетается с эмоциями и, возможно, цветом. Память - это отправная точка для живописи, но, поскольку рисование в процессе прогрессирует, на поверхность выходит что-то своё.

- рассказывает художник журналу art ltd.

Много лет назад художника беспокоил вопрос — как выглядели наши мысли перед тем, как появился язык? Шейн буквально бросал куски лент и фиксировал то, как они приземлились. Затем он стал размышлять о памяти как о дискурсе между физическим и умственным. Гуффогг хотел делать фигуративные картины, но не хотел рассказывать при этом истории. Телесность художника стала расширением его присутствия в настоящий момент, что позволяет работе быть фигуративной в чистом виде.

Знаки, которые я делаю, - это результат танца, происходящий между моим подсознанием, моей телесностью и моими сознательными наблюдениями этого момента.

- Шейн Гуффогг о процессе создания картин в THE MUSE DIARIES.

В Научно-Исследовательском Музее Российской Академии Художеств представлены 74 работы Шейна Гуффогга. Место для выставки выбрано не случайно — Гуффогг определяет искусство как продолжающийся разговор поколений. Цель работы американского художника — выстроить визуальный диалог между всем искусством и людьми, который бы не имел границ, ни временных, ни территорильных.

Автор: Наталья Афонасьева, Фотографии - Мария Васильева
Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Выставка работ известного американского художника Шейна Гуффогга "Guffogg"
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 54 плюс 1?: Обновить
 



Статьи по теме
Дмитрий Озерков, Андрей Аствацатуров и Александр Цыпкин: 10 лекций ноября Дмитрий Озерков, Андрей Аствацатуров и Александр Цыпкин: 10 лекций ноября Что такое искусство и как путешествовать по Грузии с минимальным бюджетом, чего не нужно делать в сети и разрушает ли онлайн дэйтинг ценность человеческих отношений? Собрали самые интересные, по нашему мнению, лекции и дебаты ноября в нашем обзоре. ...
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат на квест "Захват мира" от компании Affect.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть один из сувениров к мультфильму "Моана".