4058
Александр Плющ-Нежинский: клоун – высшая степень актерского мастерства
5 августа на Малой Конюшенной улице стартует беспрецедентный театральный марафон – проект "Театральный Петербург на Книжных аллеях", организованный ведущим билетным оператором Петербурга Bileter(ДТЗК). Каждую субботу на открытой площадке петербургские театры дадут зрителям "продегустировать" выжимку из собственного репертуара. Peterburg2 будет знакомить Вас с участниками проекта и первый из них – Александр Плющ-Нежинский, художественный руководитель клоун-мим-театра "МимИГРАнты".
Александр Плющ-Нежинский
Как прошло ваше театральное лето? Выезжал ли театр с гастролями, участвовал в фестивалях?
Лето для нас – это настоящие каникулы, возможность сменить обстановку, отдохнуть друг от друга, зарядиться новой энергией. Поэтому мы практикуем коллективный отпуск. А в этом году летний период совпал еще и с глобальной "перезагрузкой" – переход в подчинение городского Комитета по культуре, создание нового фирменного стиля, обновление логотипа, в разработке находится новый сайт, выпуск нового спектакля – очень сложные процессы. С гастролями, к сожалению, не сложилось, были задумки, но... Отчасти из-за нашей "перезагрузки".
Что готовит нам новый театральный сезон? Какие премьеры ждут зрителей?
Практически готов к выходу новый спектакль по произведениям А.Грина "Бегущая по волнам", увидит свет обновленная версия любимого зрителями спектакля по рассказам А.Аверченко "ЧОртова дюжина", насытили новыми приключениями пиратский мюзикл "Тайна сокровищ", выпускаем новый детский спектакль по Р. Киплингу.
Произошли ли какие-либо изменения в составе театральной труппы? Будут ли открыты новые имена?
После долгой болезни вернулся на сцену любимец публики, талантливый клоун, стоявший у истоков театра – Олег Пышняк, в остальном – актерский состав прежний.
Олег Пышняк и Александр Плющ в спектакле "Голос"
Есть мнение, что репертуарный театр гибнет. Согласны ли вы с этим? Почему?
Сложный театроведческий вопрос... Он действительно гибнет, но это скорее перемены, связанные с течением времени и изменением восприятия зрителями визуального искусства. В том виде, как он был при Чехове, театр уже, конечно, не существует. Театр умирает с момента его появления. Если взять газеты прошлого века до революции, в них очень часто встречается тезис – "Театр умер!", после появления телевидения – театр умирал снова, взять сюжет из известного фильма "Москва слезам не верит". А что уж говорить о влиянии эпохи всемирной паутины на театр и зрителей... Театр умер! Да здравствует театр!!! – этот тезис тоже звучит частенько.
Как вы относитесь к иммерсивному театру? Какие эксперименты хотелось бы осуществить?
Еще один театроведческий вопрос. Театр – это постоянный эксперимент. Еще у Таирова – тотальный театр. Акробатика актеров вызывала удивление. Или биомеханика Мейерхольда. Или экспериментальный театр. Гордон Крег со своей концепцией об актере-сверхмарионетке. А театр пластики и клоунады экспериментален априори. Мы всегда используем и ищем новые возможности. Да и свое существование театр Мимигранты начал с эксперимента, выведя жанр клоунады на театральную сцену, что удивило самого Юрия Никулина и вызвало его "белую зависть". Мэтр сказал, что завидует нашей свободе, так как на сцене клоуны вольны делать что хотят.
Мы всей душой приветствуем иммерсивный театр. В нашей практике активно используется вовлечение зрителей в действие спектакля. Мы ищем новые формы этого процесса. Постоянно изучаем извечную театральную формулу: Что+Как=Кто.
В нашем репертуаре уже давно живет уникальный импровизационный спектакль "Голос", в котором нет жесткого сюжета, нет драматургической основы. Ход спектакля напрямую зависит от реакции зрителей и импровизации актеров.
Наши эксперименты – выход за пределы своей сценической коробки, поиск новых площадок. Так мы вывели детский пиратский мюзикл "Тайна сокровищ" на настоящий морской фрегат. Теперь наши маленькие зрители еще глубже погружаются в атмосферу пиратских приключений прямо в центре города, у станции метро Горьковсая на сцене фрегата "Благодать".
Еще один стартующий эксперимент – постановка спектакля в эстонской кирхе. Это будет музыкально-пластическая композиция на музыку Сергея Курехина, где в качестве декораций сработает интерьер самой кирхи.
Какую программу вы представите в рамках проекта "Театрального Петербурга на Книжных аллеях"?
"Клоуны с планеты КРЯ1" – "Инопланетное ревю", специально поставленная для выступлений на этом проекте интерактивно-развлекательная уличная программа, основанная на элементах детских спектаклей из репертуара театра и в частности спекактля "Планета Чудес" по мотивам сказок Джанни Родари.
Артисты театра – настоящие клоуны, а, как известно, клоун – высшая степень актерского мастерства, ведь клоунада сочетает в себе владение различными жанрами как циркового, так и театрального искусства – от акробатики и фокусов, до вокала и балета!
И значит зрителей ждет настоящая феерия из удивительных инопланетных костюмов, спецэффектов и чудес.
Застать инопланетян на Книжных аллеях можно будет 5 августа в 14.00 и 9 сентября в 16.00. А самых активных зрителей будет ждать настоящий инопланетный подарок и конечно будут разыграны билеты на спектакли нового театрального сезона.
Александр Плющ-Нежинский | |
Театр Мимигранты, Проект "Театральный Петербург на Книжных аллеях" |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|