Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+


9 сентября 2021 г. 19:00
С фотоС видео

5272

Автор: Рузанна Арушанян

Бесы, призраки и сломанные носы: Кирилл Нагиев рассказал о закулисье актёрской профессии

Уже сегодня, 9 сентября, стартовал новый театральный сезон шоу «Вернувшиеся» в Особняке на Дворцовой набережной, 20. В постановке Мигеля по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» играет актёр театра и кино Кирилл Нагиев. Peterburg2 узнал у артиста, что прячут зрители под масками, поговорил о «Бесах» на сцене и в жизни, выяснил, куда движется российское кино, и спросил о роли мечты.

Кирилл Нагиев

(Автор фото: Антон Welt)

Вы играете в иммерсивном шоу «Вернувшиеся». Надо сказать, что иммерсивный театр в России — явление новое, первым иммерсивным спектаклем в стране стала постановка «Норманск» 2014 года в Центре им. Мейерхольда. До сих пор совсем не многие понимают, в чём же главное отличие иммерсивного театра от «классического»?

Иммерсивный театр — это всё-таки не совсем театр в классическом понимании. Я считаю, что это некая квинтэссенция всех жанров, которые есть. Получилось, что это и театр, и кино, и танцевальное шоу вместе. И больше всего кино, — потому, что человек через свою маску (все зрители находятся в масках во время шоу — прим. ред), может «снять» свой собственный фильм и увидеть героя с любого ракурса, с того, который ему нравится. Но это и театр тоже — потому, что за три часа, пока идёт представление, у артистов нет ни одной секунды, чтобы передохнуть и прерваться. Надо сказать, мне такой формат очень нравится.

Каковы правила такого шоу?

Не снимать маску, не производить никаких звуков и не трогать артистов.

Насколько российский зритель сегодня готов к такому формату? Как Вы понимаете, удался спектакль или нет? Ведь каждый раз всё проходит по-разному...

Пока тяжеловато...Были разные ситуации, даже драки, переломы у артистов. Причём я замечаю, что чем состоятельнее человек, тем он более по-хамски себя иногда ведёт. Краем глаза ведь всё видно. После трёх лет работы я, заходя в комнату, где 50 человек, не смотря ни на одного из них, сразу оцениваю обстановку и заранее просчитываю варианты того, что может произойти.

Когда зрители специально нарушают правила шоу, провоцируя актёра, дотрагиваясь до него и всячески отвлекая, есть ли какие-то способы психологической защиты у артистов? Или человеческий фактор может взять вверх над профессией?

В обучении и подготовке артистов для игры в иммерсивном шоу делается большой упор на то, чтобы они периферическим зрением могли видеть толпу и контролировать ее. Действительно, существуют психологические приёмы, которые работают всегда. Даже если ты идёшь в толпе в метро, можно посмотреть чётко в одну точку перед собой и направиться к ней, не колеблясь, и тогда люди автоматически расступятся перед тобой. Тоже самое и здесь. Конечно, бывают провокаторы, которые пытаются дотронуться до актёра или встают и смотрят на него в упор, чтобы узнать, как он отреагирует. Я слышал, что в Москве на шоу был даже случай, когда артист в начале сеанса пытался забрать девушку на personal experience (часть представления, когда зрителя уводят в отдельное помещение и проводят с ним индивидуальный перформанс — прим. ред) и один из посетителей ударил за это артиста в нос. Бывало, люди занимались сексом во время шоу... Когда человек надевает маску, с него спадают все барьеры, зажимы, и кто-то начинает подглядывать, кто-то пытается даже что-то украсть из реквизита, например, платье. Человек в маске будто пьянеет, и все его пороки вылезают.

Кирилл Нагиев

(Автор фото: Антон Welt)

Однажды Вы сказали, что самые благодарные зрители — это дети, и что Вы любите играть спектакли для них. В каких постановках Вы участвовали, и в какой момент это произошло?

Да, у меня был замечательный спектакль в театре Балтийского флота (г. Кронштадт — прим. ред). Мой друг, который работает в «Вернувшихся», артист Артур Феденко — мэтр этого театра, и он как-то позвал меня к нему на детскую постановку, которая называется «Не ёжик». Это был один из лучших спектаклей, которые я вообще когда-либо смотрел. Он микроскопический, получасовой, но я рыдал, как после просмотра фильма «Жизнь прекрасна» (режиссёр Роберто Бениньи, 1997 год — прим. ред). Это добрый, удивительный спектакль. Я увидел тогда глаза детей и понял: вот благодарность, вот счастье. И тогда я обратился к Артуру, и к режиссёру театра, и мы выбрали пьесу Сергея Козлова «По зелёным холмам океана» и сыграли её.

Какие ещё спектакли с Вашим участием сейчас идут в Петербурге?

Можно посмотреть «Чайку» (по мотивам пьесы А.П.Чехова — прим. ред), там я играю Треплева, это добротная классическая постановка, «Ревизор» (по мотивам пьесы Н.В.Гоголя — прим. ред), где у меня роль одного из чиновников, Хлопова. Также замечательный спектакль «Валентин и Валентина» на Малой сцене (по мотивам пьесы Михаила Рощина — прим. ред), «Мещане» (по мотивам пьесы Максима Горького — прим. ред), там я исполняю главную роль Нила. Замечательный спектакль «Сотворившая чудо» (по мотивам пьесы Уильяма Гибсона — прим. ред) про слепоглухонемую девочку: история о том, как врачи изобрели метод разговора с такими людьми, и, надо сказать, это душераздирающая пьеса, её тяжело играть*. (все перечисленные спектакли идут в театре им. Ленсовета — прим. ред).

Громкая премьера «Бесов» в театре им. Ленсовета прошла этим летом. Постановка режиссёра Алексея Слюсарчука — это вольная интерпретация романа, где сюжет скорее служит декорацией и фоном, или же это приближенная к оригиналу версия?

Режиссёр хотел, чтобы это были именно «Бесы» Достоевского, чтобы в спектакле не было его, а только автор романа. Это огромный материал, с большим количеством диалогов, событий и героев, что-то пришлось сократить, что-то добавить, но всем кажется, и мне в частности, что получилось очень хорошо.

Какую Вы играете роль в спектакле?

Я играю небольшую роль Федьки Каторжного, это отрицательный персонаж. Но, признаться, мне приятно, что критики отметили мою роль, потому что мы очень долго и муторно работали над спектаклем, целых полтора года. У режиссёра даже однажды случился инсульт во время прогона, и мы вынуждены были сделать перерыв в репетициях. Это очень сложное произведение — его недаром называют ключом к русскому человеку. Это произведение о том, как живёт народ, у которого отняли Бога.

Кирилл Нагиев

(Автор фото: Антон Welt)

Помимо театральных ролей, Вы активно принимаете участие в киносъёмках. У Вас за плечами 36 ролей. Вы не раз говорили, что мечтали бы сыграть в фильме о Второй мировой войне или о блокаде Ленинграда: в роли какого героя Вы себя видите?

Хотел бы сыграть, но трудно сказать, кого. Меня почему-то часто видят в одном ампула, некого «тупого красавчика». Часто приходят как раз предложения на такие роли, и я всё жду-жду, когда будет что-то интересное. Правда я играл однажды в телефильме «Русский крест» (режиссёр Григорий Любомиров, 2010 год — прим. ред) солдата-предателя, мне тогда было 19 или 20 лет.

В одном из интервью Вы сказали, что не хотите заниматься «ширпотребством ни в кино, ни в литературе, ни в чём». Однако достойные современные картины о войне — большая редкость сегодня. В чём, на Ваш взгляд, главная проблема частого «провала» российских фильмов о Великой Отечественной войне?

Потому, что в целом сегодня кино продюсерское. И в нём оставляют мало точек зрения на всё: то есть ты должен рассказать историю так, как принято считать. Зачастую сначала идея и задумка классные, а потом люди, у которых есть деньги, всё переделывают.

Вы, как и вся Ваша семья, родом из Петербурга. Известно, что Ваш дедушка работал всю блокаду в Ленинграде. У Вас осталось много информации о нём?

У меня есть его дневник, он писал в нём каждый день, все воспоминания сохранились. Может быть, я когда-нибудь его использую, но пока не хочется загадывать что-то и рассказывать об этом.

Чтобы закончить разговор о кино в России на позитивной ноте: расскажите читателям, а какой Ваш любимый советский фильм о ВОВ?

«Иди и смотри» (режиссёр Элем Климов, 1985 год — прим. ред), «Проверка на дорогах» (режиссёр Алексей Герман, 1985 год — прим. ред), «Они сражались за Родину» (режиссёр Сергей Бондарчук, 1975 год — прим. ред), «В бой идут одни старики» (режиссёр Леонид Быков, 1974 год — прим. ред), а если вообще говорить о любимом фильме, то «Жизнь прекрасна» (режиссёр Роберто Бениньи, 1997 год — прим. ред).

Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал. Категории: Звёзды и знаменитости Искусство Кино Литература Театр Шоу бизнес

Статьи по теме
Снимать вживую круче, но пришлось бы ломать брусчатку Дворцовой: интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съемках «Майора Грома» в Петербурге Снимать вживую круче, но пришлось бы ломать брусчатку Дворцовой: интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съемках «Майора Грома» в Петербурге В российский прокат 1 апреля вышел отечественный фильм «Майор Гром: Чумной Доктор», снятый по одноимённому комиксу. Peterburg2 узнал у режиссёра фильма Олега Трофима об особенностях съёмок приключенческого фильма, а также причём тут Стивен Спилберг, Фёдор Бондарчук, и что не так с российскими сериалами...

 
Кирилл Нагиев
Театр имени Ленсовета, Иммерсивное шоу "Вернувшиеся", Проверка на дорогах, Иди и смотри, Ревизор, Сотворившая чудо, Чайка, Валентин и Валентина, Бесы, Мещане

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Активный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry BirdsГалерея авангарда ДОК АРТГалерея авангарда ДОК АРТПарк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской


Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+6°..+10°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Оставьте отзыв на странице фильма "Шан-Чи и легенда Десяти колец" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок сувениры к фильму.

Лучшее за неделю