Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


22 сентября 2020 г. 15:10
Супер-эксклюзив

63774

Автор: Вера Любина

Каким могло быть сейчас метро Петербурга, если бы станции строили в срок

«Обещанного три года ждут», а то и 10, и 20 лет. Планы по строительству новых станций метро в Петербурге меняются постоянно и, как правило, не в лучшую сторону. Рассказываем, каким мог быть сегодня метрополитен, судя по давним обещаниям Смольного.

В 2008 году Смольный опубликовал «Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года». Редакция Peterburg2 заглянула в документ и сравнила: что сейчас в городе должно быть по бумагам, и как обстоят дела в реальности. Для наглядности загрузили в галерею схему от 2008 года и схему от 2020.

Строительство станций метро

«Шуваловский проспект»

Изначально власти обещали, что в 2011 году уже начнут работы над проектом станции «Шуваловский проспект». Согласно той же самой «Концепции» открытие станции было запланировано на 2013 год. Однако теперь речь идёт о 2026 годе.

«Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары»

Помимо «Шуваловского проспекта» в Петербурге до 2015 года должны были достроить Фрунзенский радиус до «Дунайского проспекта». Вестибюль должен был расположиться на пересечении проспекта и Бухарестской улицы. Летом 2013 года Смольный заявил, что сроки реализации этого проекта сместят на 2017- 2018 годы. В итоге станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыли лишь в октябре 2019 и тоже не без приключений.

«Театральная»

Обещали горожанам построить и станцию «Театральная». Причем в концепции 2008 года её хотят открыть аж в 2012 году. Затем появился новый план и сдвиг сроков на период до 2015 года. Потом оказалось, что раньше 2018 года – не получится, ну, а дальше срок сдвинулся еще на год – до 2019 года. В апреле прошлого года представитель КРТИ Николай Молоствов сообщил, что «Театральную» откроют ориентировочно в 2024-2025 годах, а до тех пор поезда на этом участке будут следовать без остановки.

«Горный институт»

В 2011 году Смольный предполагал, что ввод станции в эксплуатацию должен произойти в период до 2015 года. В 2013 году объявили, что станцию откроют в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. В 2015 году открытие отложили на 2019 год. В декабре 2018 года перенесли на 2021 год. А теперь и вовсе значится: 2023.

Другие станции

С 2013 по 2015 год, согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», планировался ввод в эксплуатацию следующих участков:

  • Приморский радиус: «Коломяжское» (в Отраслевой схеме развития петербургского метрополитена ввод «Коломяжской» заявлен «после 2030 года»);
  • Красносельско-Калининская линия: «Казаковская»/«Юго-Западная» (заявлен 2022-2023 год).

С 2016 по 2020 год предусматривалось строительство и ввод в эксплуатацию:

  • участка Линии 4 (Правобережной) со станцией метрополитена «Народная»/«Кудрово» и электродепо «Правобережное» (заявлен 2025 год);
  • участка Кольцевой линии от станции метрополитена «Василеостровская» до станции метрополитена «Выборгская» (в августе 2020 был объявлен конкурс на создание проекта);
  • Красносельско-Калининская линия: станции метрополитена «Черниговская»/«Заставская» и «Большеохтинская» (предполагаемая дата 2026-2027);
  • Красногвардейский радиус: от станции метрополитена «Большеохтинская» до станции метрополитена «Ржевка» (согласно текущему плану развития метрополитена эта линия будет проложена уже в сторону Янино);
  • третьей очереди Красносельско-Калининской линии от станции метрополитена «Большеохтинская» до станции метрополитена «Ручьи» (отложено до 2030 года).

Надземный экспресс

В 2012 году к началу функционирования нового терминального комплекса «Пулково», судя по указанным данным в «Концепции...», планировался частичный ввод Надземного экспресса от Кубинской ул. до аэропорта. Затем пуск аэроэкспресса перенесли на 2014 год. Затем на 2022. А в 2019 Смольный  решил заново оценить целесообразность аэроэкспресса и приостановил любые работы в этом направлении.

В сентября 2020 был объявлен конкурс, но уже на проектировку ветки метро до Пулково: будет протянута красная ветка от станции «Проспект Ветеранов». От экспресса решили временно отказаться.

При этом, помимо пулковского направления, с 2016 по 2020 год планировалось строительство северного участка трассы Надземного экспресса от станции метрополитена «Гражданский проспект» до будущей станции метрополитена «Улица Савушкина»/ «Беговая».

Однако в качестве первоочередного участка Надземного экспресса планировалось сооружение линии от ул.Пионерстроя («Балтийская жемчужина») по пр.Ветеранов до станции «Проспект Ветеранов». Ее ввод в эксплуатацию был заявлен с 2009 по 2011 год, что должно было обеспечить доступ населения жилых районов Сосновой Поляны, Урицка, Ульянки, жилого района «Балтийская жемчужина» к Кировско-Выборгской линии метро.

Очередные планы

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» с 2008 по 2020 год в городе обещали построить 41 станцию, в итоге ввели в эксплуатацию лишь десять: «Адмиралтейская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Спасская», «Международная», «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

А в «Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038гг.» указано, что в период с 2016 по 2028 год планируется прирост в виде 22 новых станции: из них на момент публикации материала введено лишь пять («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Беговая», «Новокрестовская»/«Зенит).

К 2030 году Смольный рассчитывает построить станции «Шкиперская» и «Морской фасад». К 2025 году, по замыслу чиновников, откроются «Планерная» и «Шуваловский проспект». «Юго-Западная» и «Путиловская» откроются в 2023 году. А участок коричневой линии через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую» до станции «Обводный канал-2» пока что только разрабатывается.

Как думаете, сколько реально будет построено станций хотя бы до 2030 года?

Напомним, метро Петербурга в конце июля 2020 признали худшим в России. Новость вызвала споры пользователей в соцсетях. Peterburg2 собрал все плюсы и минусы московской и петербургской подземки и делится краткой выжимкой.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Метро

Статьи по теме
Об этом не принято говорить: семь причин не переезжать в Петербург Об этом не принято говорить: семь причин не переезжать в Петербург Если вы из небольшого городка и все еще выбираете – куда переехать, то вот вам семь причин сделать в выбор в пользу Москвы....
Топ-станций метро Петербурга, где столпотворение из-за предновогодней суеты Топ-станций метро Петербурга, где столпотворение из-за предновогодней суеты Рассказываем, на каких станциях в ближайшие дни лучше всего бывать только по острой необходимости....
Прочь из этого болота: 7 причин, почему из Петербурга уезжают в Москву Прочь из этого болота: 7 причин, почему из Петербурга уезжают в Москву Можно сколько угодно цитировать, что «В Питере живут по любви, а в Москве — по работе». Но вечно закрывать глаза на проблемные места Северной столицы — не получится. Рассказываем, почему даже самые закоренелые петербуржцы бросают всё и уезжают в Москву....
Метро СПб: схема метро, станции, время работы метро в Санкт-Петербурге Метро СПб: схема метро, станции, время работы метро в Санкт-Петербурге Не секрет, что самый популярный транспорт в крупных мегаполисах — это метро. Петербург тоже не стал исключением из правил. Метрополитен, который начал свою работу в 1955 году, может раздражать большим потоком людей, но существенно экономит время (по сравнению с наземным транспортом)....
Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить....
Метро будущего: самые невероятные идеи, где могли бы открыться станции подземки Петербурга Метро будущего: самые невероятные идеи, где могли бы открыться станции подземки Петербурга Рядом с Морским собором в Кронштадте, у петергофских фонтанов или рядом с заказником «Сестрорецкое болото». Рассказываем, как могла бы выглядеть схема петербургского метрополитена будущего....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Детский центр по мотивам игры Angry BirdsДетский центр по мотивам игры Angry BirdsТренинги и обучающие программы для организацийТренинги и обучающие программы для организаций Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IКлуб КосмонавтКлуб Космонавт


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю