В рамках выставки «Акцио абстракцио» пройдет серия читок «странных» пьес современных драматургов. Пять театральных текстов будут представлены в версиях молодых петербургских режиссёров Кеши Башинского, Ирины Дремовой, Коли Русского, Алины Никольской и Катерины Угленко. Пьесы программы, отобранные её куратором, театральным критиком Оксаной Кушляевой, располагаются на территории сюрного и абсурдного. Одни авторы пьес чуть больше соединяют свои сюжеты со знакомой нам реальностью, другие же будто создают независимые вселенные, где не действуют как известные нам законы физики, так и старые театральные законы. 17 августа Женя Сташков «Лаврово Верво» (режиссёр — Кеша Башинский). На карте России немало населенных пунктов с названием Лаврово, а в Италии есть одно местечко с названием Верво, но вот Лаврово Верво существует только во вселенной постдраматурга, художника и создателя премии неправильной драматургии «Ним» Жени Сташкова. Там ещё встречаются неспокойные холмы, вредные дома, которые их хозяева водят на поводке, мужчины, торчащие из спины женщин, и говорящие платья, обеспокоенные природой божественного. Антон Лоскутов «Рождество» (режиссёр — Катерина Угленко). Пьеса, в которой интересно соединяется жанровое, то есть знакомое, понятное и странное, сюрное. Это детектив, в котором первая тайна — фигура автора. Антон Лоскутов — драматург-загадка, живьем его никогда никто не видел, а «Рождество» Лоскутова — пьеса-загадка, или пьеса загадок. Убил ли кого-то, как он утверждает, грустный учитель физики, почему он в «в шоке, в грушевом соке», связаны ли как-то четыре истории, из которых состоит пьеса, и может ли один человек когда-нибудь по-настоящему понять и почувствовать другого? 25 августа Полина Коротыч «Вадик поёт свою музыку» (режиссёр — Ирина Дремова). Вадику 10 лет, он дружит с котом и синицей, ходит по двору в домашних тапках и мечтает петь свою музыку. Но, чтобы петь свою музыку, Вадику нужно основать свой город, открыть свое медиа и спасти жителей всего мира от Кометы любви. Пьеса Полины Коротыч устроена так, что для взрослых она пугающе странная, а для детей и подростков – понятная и родная, поэтому её хорошо смотреть с ребенком, чтобы он мог поддержать вас и объяснить непонятное. Лидия Голованова «Дыры» (режиссёр — Алина Никольская). Драматург проводит своего читателя от ультра-нормального диалога двух типичных продавщиц овощного ларька в чёрную дыру. Вот так буквально от диалога о картошке, редиске и «чё там по деньгам» в чёрную дыру радикальных драматургических поисков, за горизонт событий привычного и обыденного. 30 августа Константин Стешик «Друг мой» (режиссёр — Коля Русский). Два друга идут по тёмной улице против дождя и ветра, по улице, где под фонарями все время кто-то ошивается, там под одни фонарем они находят окровавленного человека и решают во чтобы то ни стало его спасти. Потому что упавшего подними и потому что ни жены, ни детей, ни внуков, вообще никого, и потому что очень устали, вообще, совсем устали — герой пьесы и единственный его друг. Быть может, это самый нежный хоррор от мастера странного и страшного Константина Стешика.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Музей имени Курёхина также возник благодаря художникам, музыкантам, почитателям гениального композитора. На экспозиции демонстрируются произведения более пятидесяти современных художников, живущих в разных странах.