Для того, чтобы оказаться «современным» искусство принесло огромную жертву: авангардное искусство не только деконструировало и обновило свой медиум, но и само-отменило себя. Именно этот негативный и деструктивный жест само-отмены позволил искусству назваться современным. Театр, несмотря на многие новаторские методологии, такого жеста не совершал. Вот почему театру в XXI веке так рьяно приходится изыскивать средства, чтобы освободиться от своей «анахронистичной» поэтики в пользу нового «лексикона»: реди-мейда, перформанса, иммерсивных реалити-трипов, документальной наррации. Обновляют ли эти средства театр или подводят к концу эпистему театрального? Является ли та современность, ради которой отменяет себя искусство, эмансипаторной, и какова та антропологическая и онто-этическая синдроматика, которая утверждает театр как место человеческого и политического.
Кети Чухров — доктор философских наук, философ, теоретик искусства, поэт и драматург.
Доцент кафедры всеобщей истории искусства РГГУ. В 2012-2017 годах Чухров возглавляла кафедру теории и исследований Государственного центра современного искусства в Москве, где основала исследовательскую платформу «Теоретические исследования в культурной антропологии». Перевела на русский язык труды Чарльза Пирса.