Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Спектакль "Дон Жуан"

552

Страница была создана и обновлена 02.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
15 февраля 2023 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 500-1500500
Теги классическая музыкадо 1000 рубдо 1500 рубдо 500 рубмузыкаопера
Возрастной рейтинг 6+

Внести изменения Внести изменения
 

Опера Вольфганга Амадея Моцарта. Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке). «Наказанный распутник, или Дон Жуан» — самая таинственная опера из трилогии Моцарта на либретто Лоренцо Да Понте. История её создания окружена слухами и легендами: мол, в написании текста не обошлось без участия Казановы, увертюра сочинялась уже в ночь перед премьерой, а согласно бонвиванскому рассказу в мемуарах Да Понте, написание либретто сопровождалось не то токайским, не то марцимино — именно это вино просит подать на стол Дон Жуан в последней картине. Через восемь месяцев такой работы опера была исполнена в пражском Сословном театре — в октябре 1787 года — и с тех пор не сходит со сцены. Публику привлекают не только остросюжетная история, удивительно живая музыка Моцарта и её гениальная изобретательность, но и сам герой, обладающий мощной негативной харизмой. Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Действуют они неявно, однако с момента убийства Командора, отца донны Анны, которое происходит в самом начале оперы, удача оставляет героя. Она выветривается незаметно, как аромат духов; о её былом масштабе мы узнаём из арии его слуги Лепорелло, где оглашён список завоёванных Дон Жуаном красавиц, «дам всех сословий, всех примет и всяких лет» в общем количестве больше двух тысяч. После донны Анны ни одно соблазнение Дон Жуану не удаётся, однако удача всё ещё с ним — её действие заключается в том, что герой легко выпутывается из любой ситуации. Обмен костюмами со слугой, бал-маскарад, обман разгневанного жениха, бегство от преследователей — всё это не несёт и следа отчаяния: наоборот, подано как очередная весёлая дерзость, и даже когда статуя Командора на кладбище, где Дон Жуан и Лепорелло встречаются после очередной авантюры, начинает разговаривать, это не приводит Дон Жуана в мрачное расположение духа. Неожиданный приход Командора на ужин он встречает дерзко — и только в последний момент перед смертью чувствует страх и неотвратимость наказания. Секстет, которым завершается опера, — необходимое моралите, по силе художественного воздействия он значительно уступает сцене с Командором и даже кажется лишним, но в эпоху классицизма было немыслимо оставить финал оперы столь зловещим, почти что траурным. Действие первое: Лепорелло перед домом Командора ожидает своего господина Дон Жуана, который проник в комнату донны Анны, дочери Командора. Дон Жуан стремительно выбегает из дома, преследуемый донной Анной, которая во что бы то ни стало желает знать, кто был её неожиданным ночным посетителем. Безуспешно пытается она сорвать с Дон Жуана маску. Появляется проснувшийся от шума Командор и вызывает непрошеного гостя на поединок. Поначалу Дон Жуан не желает принять вызов Командора. Однако, вынужденный сопротивляться, он всё же убивает его и вместе с Лепорелло скрывается. Донна Анна с подоспевшим ей на помощь доном Оттавио, её женихом, клянутся отомстить незнакомому убийце. Дон Жуан мечтает о новых любовных приключениях. В сумерках наступающего утра его внимание привлекает прекрасная незнакомка. Когда Дон Жуан приближается к ней, то узнаёт донну Эльвиру, свою жену, покинутую им спустя три дня после свадьбы. Стремясь отделаться от её надоедливых упрёков, он оставляет донну Эльвиру на попечение Лепорелло, который охотно демонстрирует ей список любовных побед господина. Крестьяне и крестьянки празднуют свадьбу Церлины и Мазетто. Дон Жуану приглянулась Церлина. Чтобы остаться с ней наедине, он приказывает Лепорелло увести всех собравшихся — в его замок. Попытавшийся сопротивляться жених вынужден уступить угрозам Дон Жуана. Дон Жуан стремится соблазнить Церлину ласковыми словами и обещаниями. Однако в самый неподходящий момент появляется донна Эльвира, а за ней — донна Анна и дон Оттавио. Перед ними Дон Жуан объявляет донну Эльвиру сумасшедшей. Оставшись наедине с доном Оттавио, донна Анна признаётся, что узнала своего ночного соблазнителя, и призывает жениха к мести. Лепорелло докладывает Дон Жуану, как ловко он препроводил в замок пирующее общество и как ему удалось избавиться от донны Эльвиры. Церлина пытается успокоить разъярённого Мазетто. Поскольку Дон Жуану не удаётся остаться наедине с Церлиной, он вынужден вместе с женихом и невестой присоединиться к празднеству. Появляются донна Анна, донна Эльвира и дон Оттавио, их лица скрыты масками. По приказу своего господина Лепорелло приглашает маски принять участие в пире, во время которого не дóлжно обращать внимание на какие бы то ни было сословные границы. Дон Жуан призывает всех к свободе. Призыв подхватывается, но при этом каждый понимает свободу по-своему. В праздничной суматохе Дон Жуан увлекает Церлину прочь из зала. Внезапно шум праздника прерывается криками Церлины о помощи. Дон Жуан сваливает вину за происшедшее на своего слугу. Дон Оттавио, донна Анна и донна Эльвира снимают маски и предъявляют обвинения истинному злодею. Дон Жуан вынужден бежать. Действие второе: Лепорелло хочет оставить службу у Дон Жуана. Однако деньги, которые ему предлагает господин, заставляют его рассудить иначе. Даже спасаясь бегством, неутомимый искатель приключений остаётся верен себе. Он задумал соблазнить камеристку донны Эльвиры. Но, чтобы проникнуть к ней, необходимо отвлечь внимание госпожи. Для этого Дон Жуан и Лепорелло обмениваются платьем. Донна Эльвира принимает Лепорелло за Дон Жуана. Не догадываясь о том, что в действительности она обращается к слуге, а не к господину, донна Эльвира прощает Дон Жуану все зло, которое он ей причинил. Дон Жуан встречает крестьян, под предводительством Мазетто разыскивающих соблазнителя Церлины. Неузнанный в одежде Лепорелло, он ловко направляет погоню по ложному следу. Оставшись же наедине с Мазетто, Дон Жуан жестоко избивает простака и скрывается. Подоспевшая Церлина врачует раны своего жениха и утешает его. Тщетно пытается Лепорелло избавиться от донны Эльвиры. Попав в затруднительную ситуацию, окружённый преследователями, принимающими его за Дон Жуана, он вынужден открыть своё лицо. Донна Эльвира оскорблена до глубины души. Воспользовавшись общим смятением, Лепорелло скрывается. Дон Оттавио полон решимости выдать убийцу Командора суду. Донна Эльвира, неотвратимо связанная со своим неверным мужем и его судьбой, начинает терять рассудок. Дон Жуан и Лепорелло, скрывающиеся от преследователей, встречаются ночью на кладбище. В их разговор неожиданно вмешивается с угрожающими репликами статуя Командора. В ответ Дон Жуан через слугу зовёт статую к себе на ужин. Донна Анна находит способ уклониться от любовных притязаний дона Оттавио. В её сердце нет больше места для мужчины. Дон Жуан в полночь даёт ужин, на который приглашён Командор. Музыканты играют мелодии из популярных опер. Донна Эльвира в последний раз пытается призвать Дон Жуана к праведной жизни. Но тот до конца остаётся непреклонным. Бесстрашно протягивает он руку статуе Командора, от которой Лепорелло прячется, испытывая непреодолимый ужас. Так и не отрёкшийся от своих убеждений, Дон Жуан низвергается в ад. Появляются донна Анна, донна Эльвира, дон Оттавио, Церлина и Мазетто, чтобы передать Дон Жуана в руки правосудия. Лепорелло сообщает им новость: его господин провалился в преисподнюю. Желая сделать из этого сенсацию, он в подробностях описывает событие, которого из страха так и не увидел.

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии Спектакль "Дон Жуан"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю