Обычно принято называть этот жанр французским словом "nature morte" – "мертвая природа". А голландцы называют его "stilleven" – "застывшая или тихая жизнь".
Для петербуржской всегда более подходящим казалось второе определение. Ее натюрморты составлены из простых и знакомых вещей, что окружают нас каждый день и так привычны, что стали незаметными. Татьяна с искренним интересом и сочувствием рассматривает вещи – свидетельства давнего и недавнего прошлого, с удивительной свободой передаёт фактуры материалов: старого медного таза или самовара, пористую кожуру лимонов, прозрачность стекла, нежность кружева, геометрическую простоту тканых льняных салфеток. Ее теплое отношение к простым вещам не может не вызвать ответную эмоциональную реакцию. Не случайны названия ее выставок "Что я люблю", "Простые вещи".
Татьяна работает в интересной и необычной графической технике, воссоздавая на бумаге технику горячего батика. Как и в горячем батике подкупает эффект нерукотворности, когда не сразу понимаешь "А как это сделано?". Художнице удалось добиться этого с обычной бумагой, используя для резерважа жидкий латекс и резиновый клей. Технология получилась сложная, многоступенчатая, требующая постоянных длительных просушек. Из-за этого часто она вынуждена вести 2-3 работы параллельно.
Вещи в натюрмортах способны рассказать свои тихие истории, и художник надеется, что их поймут чуткие души зрителей.