Квартет саксофонистов Хабанера является признанным эталоном в мировом исполнительском искусстве. Саксофонисты из французского квартета Habanera – неутомимые искатели, экспериментаторы, регулярно захаживающие на неисследованные территории музыкального искусства. Они участвуют в самых неожиданных проектах и поражают невероятно пестрым репертуаром, в который входят оригинальные сочинения, написанные для квартета саксофонов, многочисленные транскрипции, а также этническая и импровизационная музыка. История квартета началась, когда выпускники Высшей национальной парижской консерватории, получили первую премию по камерному ансамблю, а после завоевали восемь первых премий на крупнейших международных конкурсах камерной музыки – в Бордо (Франция), Сангинетто (Италия), Дюссельдорфе (Германия) и Осаке (Япония). За серией побед последовала серия гастролей, интенсивная концертная деятельность и работа в студиях звукозаписи. Для фирмы Alpha Productions квартет записал диск «Mysterious morning», альбом музыки композиторов ХХ века (Лигети, Ксенакиса, Донатони и др.), альбом музыки Глазунова, Грига и Дворжака и совместный диск с известным джазовым саксофонистом Луи Склави L'engrenage, удостоенный восторженных отзывов критики и престижных премий, в том числе Diapason d’Or. Квартет выступал в парижском Театре де ла Вилль, участвовал в фестивалях в Нанте («Безумные дни»), Эпо, Париже (фестиваль Института исследования и координации акустики и музыки IRCAM), Монпелье (Радио Франс), Арке («Баховская академия»). Музыканты квартета стремятся десакрализировать академические концерты, играя без фраков и соединяя в одной программе, к примеру, сочинения Баха и Райха, Дворжака и Лигети. Знаменитые джазмены, такие как Луи Склави, Мишель Порталь и Дэвид Кракауэр, ценят музыкантов квартета Habanera за искусство импровизации и часто приглашают в свои программы. Будучи последователями Адольфа Сакса, участники квартета Habanera играют на саксофонах и мундштуках фирмы Selmer и сотрудничают с производителями в целях улучшения инструментария. Концерт проходит при поддержке Французского института при посольстве Франции в России. Фестиваль Re:Formers использует не всегда привычные концертному стандарту способы диалога с аудиторией – от смелых компиляций до театральных перформансов. Основной чертой фестиваля 2021 является соединение классической музыки с другими видами искусства, расширение границ западной классической музыки и представление нового музыкального языка. Услышать классику по-новому без ее деконструкции, понять, как исполняют классическую музыку на лучших площадках Европы, наконец, попробовать свои силы на мастер-классах – все эти возможности объединяет Re:Formers Fest. Организаторы международного фестиваля актуальной классики Re:Formers Мария Немцова (фортепиано) и Виталий Ватуля (саксофон) – музыканты с блестящим академическим образованием, лауреаты международных конкурсов, создатели гуманитарного проекта Music for Peace («Музыка за мир»). «Мы очень рады тому, что несмотря на все трудности нынешнего времени, фестивалю-2021 быть. – говорит организатор фестиваля пианистка Мария Немцова. - В июле, после двух переносов фестиваля, совместно с Союзом композиторов России мы сделали творческую лабораторию для композиторов Re:Formers LAB. Музыка победителя этого проекта, Льва Тернера, будет представлена на концерте-открытии фестиваля. Также мы очень ждем приезд Б С Манджунатха, лучшего исполнителя карнатик музыки в мире – уверены, что он откроет абсолютно новые горизонты для российской публики. В этом году, несмотря на жесткие ограничения и пандемию нам удалось собрать действительно необычную и интересную международную программу». Партнерами фестиваля выступили посольство Королевства Нидерландов, посольство Франции, Фонд Президентских грантов, Союз композиторов России, Парк Зарядье, отель Кортъярд Марриотт, компания Yamaha.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Были с мужем на " мистическом" концерте пятница 13. Не понравилось, что орган не настоящий! Это же синтезатор!!! Рояль потрясающий, но пришли слушать именно орган. Ничего мистического в концерте не было. Если честно жалко потраченных денег.
Отличный зал, шикарный звук и акустика. Можно даже петь и без микрофона, слышимость превосходная. Особенно, на концертах классической музыки. Сидишь и получаешь огромное удовольствие.
Из последнего, запомнился мне Реквием Моцарта. Прошибает до глубины души.
Что касается самого зала, в целом не плохо. Адекватные цены, на порядок ниже Мариинки. А по уровню не хуже, качество концертов отличное. И репертуар, и обслуживание.
Что немного неудобно - сидения это деревяные скамейки. Долго сидеть на них не очень удобно. И на некоторых сидениях на последних рядах видимость в колонны. С этим надо быть осторожнее.
Очень люблю этот концертный зал и с нетерпением жду открытие нового сезона! Отличная акустика и прекрасный репертуар. Добираться, правда, не очень удобно. Но открытие ст.м. "Театральная" (когда-нибудь) точно все изменит.