Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Фестиваль "reMusik.org" 21.05.2021. III Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки reMusik

1498

Страница создана 13.05.2015 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
22 мая 2015 г. 12:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 644-99-88 Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
СПб, пл. Театральная, д. 3 на карте
  Садовая (1.1 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.2 км пройти от метро)
  Спасская (1.2 км)

Адмиралтейский район
 

Внести изменения Внести изменения
 

22 мая фестиваль reMusik предоставит петербургским меломанам разнообразную программу.

В 12 часов в Санкт-Петербургской консерватории состоится Круглый стол с приглашенными гостями фестиваля - российскими композиторами Владимиром Ранневым, Сергеем Невским, Мариной Хорьковой и Дмитрием Курляндским.

В 16 часов  поклонники творчества Дмитрия Курляндского смогут посетить концерт и творческую встречу с ним в Медиатеке Новой сцены Александринского театра. Здесь прозвучит сочинение композитора «Карты несуществующих городов. Санкт-Петербург» для скрипки соло (2015). Посвящается Владиславу Песину. Исполняет Владислав ПЕСИН.

«Пьеса является частью цикла «Карты несуществующих городов» для различных инструментальных составов. Это попытка создания внутренней географии, топографии, внутреннего внешнего мира. У нас у всех особые, уникальные отношения с внешним миром. По-своему, мы создаем, конструируем его в соответствии с собственными ожиданиями и предпочтениями. Мне всегда казалось, что процесс восприятия похож на всматривание в темноту – по мере того, как глаза привыкают к темноте, очертания предметов проявляются в пространстве. И нам не дано узнать, реальные или воображаемые эти новорожденные предметы. Графическая партитура пьесы ставит музыканта в ситуацию поиска, блуждая от одного звукового объекта к другому, музыкант создает уникальную траекторию прохождения материала», - Дмитрий Курляндский.

Пьеса является частью цикла «Карты несуществующих городов» для различных инструментальных составов. Это попытка создания внутренней географии, топографии, внутреннего внешнего мира. У нас у всех особые, уникальные отношения с внешним миром. По-своему, мы создаем, конструируем его в соответствии с собственными ожиданиями и предпочтениями. Мне всегда казалось, что процесс восприятия похож на всматривание в темноту – по мере того, как глаза привыкают к темноте, очертания предметов проявляются в пространстве. И нам не дано узнать, реальные или воображаемые эти новорожденные предметы. Графическая партитура пьесы ставит музыканта в ситуацию поиска, блуждая от одного звукового объекта к другому, музыкант создает уникальную траекторию прохождения материала.

Дмитрий Курляндский родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева. Принимал участие в мастер-классах многих российских и зарубежных композиторов. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии. В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии. В 2008 – гость Берлинской программы для деятелей искусств. В 2010 – композитор ансамбля 2Е2М (Франция). Победитель конкурса на оперное сочинение Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011.

Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит в концертах и на фестивалях, включая Donaueschingen, MaerzMusik, Venice biennale, Musica Strasbourg, Huddersfield, Athens festival, Archipel (Женева), Transart, Klangspuren Schwaz, Elektra Montreal, ISCM WMD, Warsaw Autumn, Территория и многие другие. Его музыка транслируется на радио во всем мире, программы-портреты на France Musique, Deutschlandradio Kultur, RBB, Radionova (Норвегия), CKUT (Канада). Дмитрий Курляндский сотрудничал с такими дирижерами, как Теодор Курентзис, Федор Леднев, Райнберт де Леу, Роланд Клуттиг, Пьер Рулье, Юрьен Хемпел, Джорджио Бернаскони и др. Среди исполнителей – оркестры SWR, MusicAeterna, J.Futura, Московский симфонический оркестр, Оркестр Свердловской филармонии и др., ансамбли KlangForum Wien, ASKO и Schoenberg, InterContemporain, 2E2M, L’Itineraire, Contrechamps, KNM, Aleph, Slagwerkgroep den Haag, Champ d’action, Kairos quartet, Sonar quartet, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble, Студя Новой Музыки, Татьяна Гринденко и Опус Пост и многие другие. Дмитрий Курляндский получал заказы от многих Российских и европейских фестивалей, ансамблей и фондов. Сочинения издаются Editions Jobert.

Основатель и главный редактор первого в России журнала, посвященного современной музыке – Трибуна Современной Музыки (2005-2009). Один из основателей группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа). Член союза композиторов России. Художественный руководитель Международной академии Московского Ансамбля Современной Музыки в городе Чайковском.

В 19 часов в Малом зале петербургской филармонии состоится концерт швейцарского ансамбля  PROTON BERN. В программе: Михал Р. МАГГЛИ (*1991) - DICKdünnII (2014), Сергей НЕВСКИЙ (*1972) - Freeze frame (2014), Тобиас КРИБС (*1993) - primum mobile (2014), Жерар ЦИНСТАГ (*1941) - Tempor (1991-92), Самуэль АНДРЕЕВ (*1981) - La pendule de profil (2007-10), Марина ХОРЬКОВА(*1981) - ALEPH (2012). Дирижер – Маттиас КУН.

Ансамбль солистов — это классический инструментальный состав, получивший широкое распространение в двадцатом веке. Такие коллективы как Ensemble Intercontemporain, Ensemble Modern или Klangforum Wien получили всемирную известность не только как первые исполнители многих сочинений современников, но и как учреждения, способствующие написанию новых произведений. Создавая условия для работы композиторов, эти ансамбли не теряют чуткости и мобильности. Присущий сольному и камерному музицированию индивидуальный подход к совместной работе с композитором и слушателем предполагает постоянный поиск новых художественных решений, а также свежий, актуальный взгляд на интерпретацию  уже существующих произведений.  Ансамбль

Proton Bern  представляет сочинения для ансамбля солистов, созданные композиторами разных поколений, чей творческий путь сформировался (или формируется) в различных культурно-социальных контекстах. Пьесы молодых швейцарских авторов Михаль Муггли и Томаса Кребса соседствуют в программе с сочинениями российских композиторов Марины Хорьковой и Сергея Невского, а также канадца Самюэля Андреева. Произведение франко-швейцарского композитора Жерара Цинстага „Tempor“, написанное более двадцати лет назад и неоднократно исполнявшееся в России, представляет собой образец лаконичности высказывания, при котором каждое исполнение может стать открытием еще одного смыслового слоя музыкальной ткани.

Суббота 23 мая на фестивале новой музыки reMusik богата событиями: в 11 часов в Санкт-Петербургской консерватории состоится научная конференция «Проблемы анализа современной музыки», а в 20 часов в концертном зале Яани Кирик выступят швейцарский ансамбль BATIDA и российский аккордеонист Сергей ЧИРКОВ.

В центре дискуссии «Проблемы анализа современной музыки» – вопросы создания музыкальных произведений и их осмысления в начале XXI века. Изобретение и применение композиторами новых музыкальных техник приводит к обновлению аналитических методик. Этот сам по себе интересный вопрос, однако, не является исчерпывающим, поскольку в реальную музыкальную композицию проникает многое из того, что не связано прямо с декларируемыми намерениями их авторов. Анализ современной музыки – увлекательный процесс, основанный на взаимодействии универсальных и специальных подходов. Эта задача всегда связана с известным творческим вызовом. А ее решение способно оказать обратное влияние — влияние  теоретической мысли на композиторское творчество.

Ансамбль BATIDA в программе «Фортепиано и рюкзак» объединил сочинения современных авторов, охватывающие период с 1976 по 2014 год:  Дитер АММАН (*1962): - Взгляд на традиции (РП / 1995), Сергей КИМ (*1987) - Рюкзак для троих (МП / 2014),  Го ВАНГДЖИНГ (*1956) - Drama N°6 (РП / 1995), Юрий АКБАЛЬКАН (*1986) -  Rose (МП / 2014), Терри Де МЕЙ (*1956) - Silence must be (РП / 2002), Азиза САДЫКОВА (*1978 - Янв 1925, дневниковая запись Д.Хармса, С-Петербург (МП / 2014), Брайс КАТРИН (*1981) -  Galina Ivanovna Ustvolskaya (РП / 2014), Джон КЕЙДЖ (1912-1992) -  Branches (РП / 1976), Кевин ЖУЙЕРРА (*1987) - Gawa II, Luz (РП / 2013), Антуан БОЙГЕР (* 1955) -  Несколько поэтических размышлений о чем-то другом (2012).  

При всем разнообразии инструментария ансамбля Batida в программе концерта «Фортепиано и Рюкзак»  из привычных инструментов на сцене будет находиться лишь фортепиано, впрочем это не значит, что на нем будет играть только один исполнитель. Остальные инструменты, а ими будут не только ударные, но и так называемые объекты, предметы живой и неживой природы исполнителям придется подчас в прямом смысле «доставать из рюкзака». Традиционные формы музицирования, такие как игра на фортепиано в четыре руки превращаются в не вполне обычное исполнение в шесть рук  на аккордеоне, который, разумеется, также является предметом из рюкзака. Элементы внемузыкальных жанров и перформанса становятся логичными вариантами ответов на вопрос о коммуникативной сущности искусства вообще и музыки в частности.  Сочинения Сергея Кима, Азизы Садыковой, Юрия Акбалькана и Бриса Катрена были написаны специально для этого проекта и прозвучат впервые.

Ансамбль Batida – молодой и динамичный коллектив, состоящий из пяти музыкантов, объединенных стремлением к исполнению лучших образцов современной музыки был создан в 2009 году. Открытый для любых творческих экспериментов, в том числе мультидисциплинарных проектов, ансамбль активно работает с композиторами, хореографами, актерами. Результатом такого сотрудничества стали спектакли и перформансы совместно с Йенсом ван Даэле (Бельгия), участие в открытии фестиваля современного танца JOMBA (ЮАР), голландско-швейцарский проект “Spring Tide”, спектакль “Haiku” с театральной компанией Luciole Ecarlate, исполнение сочинения Мартина Маталона на фестивале “Les Mardins Musicaux” в г. Церньер (Швейцария). Ансамбль награжден премией на конкурсе современной музыки Nicati (Берн, 2013). Выступления коллектива транслировались Радио немецкой Швейцарии.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии III Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки reMusikПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вера5 февраля 2019 г. 16:16
Главное достижение этого заведения в последнее время - это участие в ежегодном фестивале "Международная неделя консерваторий". Раз в год каждый желающий может послушать классическую музыку в исполнении лучших музыкальных школ мира, а том числе и на сцене консерватории имени Римского-Корсакова.
21 октября 2018 года на этой площадке состоялся концерт-открытие фестиваля при участии симфонического оркестра и хора Санкт-Петербургской консерватории под управлением дирижёра Владимира Федосеева. Программа была насыщенная: сюита из балета "Спящая красавица" Чайковского, сюита "Условно убитый" Шостаковича и некоторые другие.
Музыка была замечательная, как и акустика в зале.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна5 февраля 2019 г. 16:14
Тут торжественно и прекрасно - живые инструменты, живая музыка, профессиональные музыканты, замечательные произведения мировой классики. А как тут выступали с оркестром Чичерина и Би-2 - консерватория не стоит на месте, а живет в современном мире, экспериментирует. Хотя важнее я считаю сохранять здесь нашу школу, русскую классику и лучшее ее исполнение, популяризировать наших композиторов и тех современных исполнителей, у кого талант. Стоит обратить внимание на абонементы для семейного слушания, привлекать детей к культуре и музыке. Это не правда, что у нас провал культуры, есть еще на чем расти.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга12 июля 2018 г. 13:50
Я студентка Оренбургского института искусств им Ростроповичей, решила посетить северную столицу, а заодно поискать ноты редкого композитора для сдачи своего госэкзамена, в этом супер вузе! Так меня даже не пустили на порог, ни по паспорту РФ, ни по своему студенческому, сказав, что нужно спец приглашение от самого ректора! Вот такое замечательно-закрытое учреждение!!! "...не думай о секундах свысока...")))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю