Тотальные инсталляции U-Space дают посетителю возможность пережить особый эмоциональный и ментальный опыт. В течение пятнадцати минут, что отведены на посещение каждого из этих арт-пространств, зритель может прожить иную жизнь, и для каждого она будет разной в зависимости от особенностей его индивидуального восприятия. У всех тотальных инсталляций есть своя тема, предопределяющая тональность чувств и размышлений, зарождающихся внутри U-Space, и задающая эмоциональный фон, который зритель затем самостоятельно трансформирует в личные переживания.
Загрузка
Наша жизнь — чистый лист, на котором каждый пишет свою историю сам, или нас загружают стандартными модулями, как машину-автомат? Какой выбор правильный: принять уготованное жизнью и остаться в очерченном ею для нас круге или разорвать этот круг-ловушку? А есть ли у нас выбор вообще? Как не сойти с ума от замкнутости привычного круга и что откроется за ним, если его разорвать?
Автор проекта — Дмитрий Высоцкий
Вишнёвый сад
В марте вся Япония любуется цветением вишни. Есть что-то мистическое в этом огромном облаке нежных лепестков, каждую весну окутывающем землю и превращающем повседневность в сказку. По преданию, много лет назад нищий старик, живший у подножья Фудзиямы, перед смертью захотел оставить хоть какой-нибудь след в воспоминаниях людей, но у него совсем ничего не было, и он решительно не знал, что ему делать. И тогда он решил посадить в горах тысячу саженцев вишневых деревьев. Это была нелегкая работа, холод и засуха уничтожали молодые побеги, но старик не сдавался и упорно сажал их и выхаживал. И одной прекрасной весной они все разом расцвели, и люди восхитились этой красотой. Старик не увидел той весны, но люди погружались в нежно-розовое облако и верили, что смерти нет, что весна будет вечно, а жизнь — удивительна и прекрасна, и что счастье придет, и все мечты сбудутся.
Проект выполнен по эскизам Константина Полякова
Детство
Если вы, читая в детстве сказку о Маше и трех медведях, относили ее похождения к разряду веселых приключений, а не к страшилкам с возможным смертельным исходом, вам понравится в нашей детской. Здесь вы имеете шанс залезть не в свою шкуру, оказаться в волшебном мире детства и вновь почувствовать себя в начале пути.
Бесконечность
Мы бесконечны. В символе бесконечности, лежащей на боку восьмерке, мы — точка соприкосновения двух кругов. Один круг — это наше бесконечное внешнее, а другой — бесконечное внутреннее.
Бесконечное внешнее — это наша принадлежность мирозданию, всеобщему неисчезающему энергетическому полю, непрерывающейся цепи поколений. Эта принадлежность нескончаемому не даст нам исчезнуть без следа. Мы дойдем до наших потомков, как до нас доходит свет давно погасших звезд.
Бесконечное внутреннее — это безграничность наших возможностей. Пока мы живы, нет границ для нашего разума и воображения, для нашей любви, надежды и веры. Пока мы есть, смерти нет, а смерть положит начало неизведанному, то есть по-настоящему бесконечному.
Соединяя в себе эти две бесконечности, человек становится равным Вселенной.
Что остается, когда все проходит
Всем нам знакомо чувство утраты. Оно необязательно связано с физической потерей близких, но всегда — с неумолимым переходом каждого мгновенного состояния из категории «настоящего» в категорию «прошлое». Что у нас есть на самом деле? Прошлого уже нет, будущего еще нет, и получается, что есть у нас лишь тонкая нить воспоминаний и предчувствий, по которой скользят мгновения настоящего. Из этой нити может получиться ожерелье, а можно растерять все бусины. Держите крепко свою нить, ведь жизнь такая хрупкая и проходит так быстро!
Проект выполнен по эскизам Валентины Серебренниковой с использованием произведений Валерия Вальрана. Работы Валерия Вальрана представлены в музейной экспозиции на третьем этаже.
Истоки
В большинстве своем мы утратили традицию совершать паломничества к святым местам, но, как и столетия назад, время от времени нам нужно отрешаться от повседневной суеты и спрашивать себя, кто мы и куда мы идем. С возрастом возникает потребность чисто физического соприкосновения с прошлым, и тогда мы возвращаемся в отчий дом и к родным могилам. Там мы снова становимся самими собой и черпаем силы из своей общности с родом человеческим, как те богатыри русского эпоса, что припадали израненными к земле-матери, и, напитавшись ее соками, вновь поднимались на бой. И каждому из нас обязательно нужно знать, что есть на земле то место, куда можно прийти и, стряхнув с себя лишнее и наносное, сказать в высокое пустое небо: «Это я, господи!».
Проект выполнен с использованием работ Гели Писаревой и ее оригинальных скульптур. Работы Гели Писаревой представлены в музейной экспозиции на втором этаже.
7 небо
Интернет скоро исчезнет, потому что информационное поле и всевозможные гаджеты просто станут неотъемлемой частью человеческого организма: нам будут вживлять чипы, сенсоры, датчики и линзы, что позволит человеку мгновенно загружать в мозг нужную информацию и ориентироваться в среде.
Умрут ли при этом чувства, романтика и мечты? Хочется верить, что нет, потому что художники будут всегда, и даже в виртуальное пространство они привнесут искусство и красоту, но уже на новом уровне возможностей. И тогда самые смелые мечты станут явью — например, каждый сможет взобраться на Седьмое небо и почувствовать себя счастливым.
Мой дом - моя крепость?
Делай что можешь — и будь что будет. Это, казалось бы, универсальное изречение на самом деле глубоко индивидуально: ведь для каждого из нас призыв «делай что можешь» имеет разный смысл. Главный вопрос — строить ли перегородку, охраняющую тебя от внешнего мира, или органично врастать в него? Что есть гарантия твоей безопасности — прочные стены или понимание ситуации вокруг? Авторы проекта побуждают зрителя открыть глаза на реальность большого мира, даже если уют маленького личного пространства абсолютно не располагает к этому.
Проект выполнен по эскизам Дмитрия Петухова с использованием работы «Ряска» Александра Федорова.