Живописцы, чьи имена стали синонимами сегодняшнего художественного процесса в России, в течение полутора часов, стоя прямо на сцене на двухметровом холсте попытаются зафиксировать звучащую музыку. Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дарит слушателям вечер чудесной музыки Иоганнеса Брамса. Прозвучит его великолепная Первая симфония и Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Двойной концерт Брамса исполнят блестящие молодые музыканты Сергей Догадин (скрипка) и Нарек Ахназарян (виолончель), в один год (2011) ставшие лауреатами Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Дирижер – Александр Чернушенко. За мольбертом импровизирует - художник Евгений Свердлов.
В Двойном концерте Брамса можно услышать буквально все, что характерно для этого великого композитора: замечательно красивые, задушевные мелодии и при этом невероятное внутреннее напряжение и страстность. Работая над этим сочинением, композитор имел в виду, в первую очередь, своего друга, выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, отношения с которым у Брамса после давней ссоры оставляли желать лучшего. Композитор надеялся, что совместная работа поможет возрождению давней дружбы. Музыкантам удалось преодолеть старые обиды, и Иоахим принял предложение Брамса. Премьера концерта состоялась 18 октября 1887 в Кельне.
Над своей Первой симфонией Брамс работал небывало долго - около 15 лет. Он преклонялся перед Бетховеном, и многое роднит Первую Брамса с героическими по складу симфониями Бетховена: от мрачной тональности доминор, до главной темы финала, которая звучит как вариант темы «Оды к радости» в Девятой. Не случайно знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов называл Первую симфонию Брамса «Десятой Бетховена». Но в ней немало и романтических черт. Сумрачные, драматически взволнованные, порывистые образы чередуются с простодушно бытовыми, типично венскими — песенными и танцевальными, лирическими и грациозными темами.
Евгений Свердлов – художник с необычной творческой судьбой. Его беспокойную натуру интересуют самые разные направления в творчестве: от графических материалов, живописи и скульптуры до авангардных мультимедийных проектов и педагогики.