Современная концертная афиша как Петербурга, так и крупнейших городов России, столичных городов Европы и Америки немыслима без имён воспитанников Хорового училища имени М.И. Глинки. Именно здесь получили образование многие современные выдающиеся музыканты: В. Чернушенко, А. Дмитриев, В. Атлантов, Д. Китаенко, Е. Колобов, Р. Мартынов, С. Бычков... Перечень этот будет всегда неполным, ибо каждый выпуск обогащает музыкальную жизнь нашей страны. Хор мальчиков Хорового училища имени М.И. Глинки всемирно известен. Его превосходным звучанием наслаждались слушатели многих стран включая такие, как Австрия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Италия, Китай, Словения, США, Франция, Финляндия, Швейцария, Польша, Южная Корея. С 2014 года директором и художественным руководителем Хора мальчиков является заслуженный артист России Владимир Беглецов, на протяжении многих лет работавший с этим хором и воспитавший немало музыкантов, являющихся сегодня ведущими солистами крупнейших оперных сцен – от Большого театра в Москве до Михайловского в Петербурге.
Под сводами Сампсониевского собора в исполнении Хора мальчиков, с Владимиром Беглецовым за дирижёрским пультом прозвучат фрагменты «Литургии Св. Иоанна Златоуста» П. И. Чайковского и «Всенощного бдения» С. В. Рахманинова.
Произведения, созданные для исполнения в храме, публика услышит в аутентичной среде. Сампсониевский собор – старейший в городе. Он заложен Петром I в ознаменование победы в Полтавской битве. Главным украшением храма является уникальный деревянный барочный иконостас, а в стенах собора хранится бесценная коллекция икон, относящихся к первой половине XVIII века, в том числе такие реликвии, как «Лицевые святцы» (это самые большие иконы подобного рода в Санкт-Петербурге).
Сампсониевский собор славится также своей редкостной акустикой. Музыкальные вечера в его стенах придают живому выступлению особую одухотворенность и силу. А звучание Хора мальчиков дарит исполняемой музыке неповторимое очарование и чистоту.
Духовный концерт для солистов и хора – «Литургия св. Иоанна Златоуста» П. И. Чайковского (1840 – 1893) является наиболее значимым духовным произведением композитора, где он стремился выразить прежде всего свое религиозное и эмоциональное восприятие ключевых моментов службы. Русский перевод греческого слова «литургия» означает «общее дело». В этих простых словах заключена объединяющая идея одного из самых важных, самых таинственных православных богослужений, в процессе которого совершается таинство причастия. Всех участников службы объединяет то, что молитвы «Символ веры» и «Отче наш» во время литургии произносятся хором. Музыкальное воплощение молитвенных текстов способствует созданию общей атмосферы просветленной серьезности.
Премьера «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова состоялась 10 марта 1915 г. в Большом зале Дворянского собрания (Москва) в исполнении Синодального хора под управлением Н.М. Данилина. В советские времена упоминание этого произведения в печати было возможно только в безымянном варианте – Соч. 37. Долгие годы его вообще не исполняли. Сегодня «Всенощная» звучит часто, но, как правило, в концертных залах. В храмах она не прижилась из-за сложности собственно исполнительских задач и эмоциональной температуры, слишком высокой для сопровождения церковного обряда. Вместе с тем, эта «монументальная хоровая симфония», шедевр полифонического мышления (число голосов достигает 12) создана в полном соответствии с богослужебной традицией.