Безусловно, не будет преувеличением сказать, что если бы в джазовой музыке XX века не было Чика Кореа, ее судьба могла бы сложиться совсем по-другому.
"Коммуникация с аудиторией стала для меня чрезвычайно важной. Увлечение авангардом, через которое я прошел на рубеже 1960-70-х было открытием, - так он объяснял свой отход от авангарда и переход к джаз-року. - Было невероятно увлекательно исследовать возможности инструмента и взаимодействия между инструментами, не особенно задумываясь над тем, какой эффект это оказывает на слушателя. Об этом я стал думать уже позже".
Самое удивительное при этом у Чика Кориа, что ни один из стилей не стал для него определяющим. За полвека, минувшие с той поры, когда он стал лидером и стал излагать в музыке свои собственные композиционные и импровизационные идеи, идей этих можно насчитать великое множество. И он постоянно возвращался к тому, что в какой-то момент казалось уже пройденным этапом, всякий раз находя в этом что-то новое.
В 1976-м, спустя пять лет после первого пронизанного бразильской ритмикой Return to Forever, он записывает искрометный, зажигательный My Spanish Heart.
Интересна здесь параллель с обращенным к той же испанской тематике великим альбомом его учителя - Sketches of Spain Майлса Дэвиса. Если Дэвис погружался в навеянную палящим жарким испанским солнцем раздумчивую меланхолию, то Кориа, наоборот, питался от этого солнца энергией и страстью. Даже на обложку альбома он поместил свою фотографию в костюме тореадора.
Return to Forever просуществовал недолго, однако роспуск группы не означал отказ Кориа от электрической музыки. С конца 1980-х он время от времени собирал свой Elektric Band, вновь и вновь находя новые краски в казалось бы уже утратившей свою свежесть и оригинальность парадигме электрического джаза.
Его сольные фортепианные альбомы - богатейший и разнообразнейший каталог фортепианной музыки: от классичности Ференца Листа до авангардизма Джона Кейджа и Сесила Тейлора через впитанную им с детства школу джазового пианизма Арта Тейтума, Бада Пауэлла, Оскара Питерсона.
Дуэты с вибрафонистом Гэри Бертоном идеально описываются названием первой их совместной пластинки - Crystal Silence. Эта та самая "хрустальная тишина", пронзительная ясность и чистота музыки, которая не поддается никакому стилистическому определению.