Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт-митинг "Проектъ 1917"

1171

Страница создана 13.11.2017 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
23 ноября 2017 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-35-48 Концертный зал Дома композиторов
СПб, ул. Большая Морская, д. 45 на карте
  Невский проспект (1.3 км построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.6 км пройти от метро)
  Адмиралтейская (693 метра)

Адмиралтейский район
 
Ближайшие похожие события

Внести изменения Внести изменения
 

Фестивальный концерт-митинг посвящен 100-летию русской революции. Это совместная продукция английского ансамбля The Hermes Experiment и «Звуковых путей».

Его форма – отсылка к распространенному в период революционных потрясений жанру концерта-митинга, объединившего речёвки, стихи, музыку. Его содержание – музыкальная интерпретация событий, произошедших в России 100 лет назад британскими и русскими композиторами разных поколений. Самому старшему из участников, Тимоти Солтеру – 75, самому младшему, Элине Вагиной – 23. Комментируя октябрьский переворот, авторы обращаются к фактам, образам и текстам мировой истории и культуры.

"Заблудившийся трамвай" Элины Вагиной соединяет текст одноименного стихотворения Николая Гумилева (в собственном переводе на английский) с цитатами из книги Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" и отрывком библейского текста (Исход, 14 глава).

Елена Иготти в качестве первоисточника для сочинения "Третий Гимн Ленину" выбрала стихи шотландца Хью Макдиармида – сочувствующего коммунизму фигуранта «списка Оруэлла», яркой и спорной фигуры британской истории и культуры, сложившейся под влиянием идей русской революции 1917 года. Три гимна Ленину он писал в разные годы: в первых двух (1931 и 1932) Ленин предстает реальной фигурой мировой истории, воплотившей в жизнь мечты всего человечества и указавшей путь развития истории и культуры. В Третьем гимне, написанном в манере александрийского стиха, Ленин предстает уже мифологическим героем, даже божеством, олицетворяющим «живое сердце всего человечества».

А в сочинении Светланы Лавровой „Октябрь позади... Ленин в Горках" он – друг всех крестьян. Поселившись в Горках, в роскошном имении вдовы Саввы Морозова, он отдает часть земель под коллективное крестьянское хозяйство. Но вот вопрос: понравятся ли крестьянам колхозы?

Иное дело пролетариат, которому «нечего терять кроме своих цепей». Именно этот фрагмент знаменитой ленинской фразу проходит рефреном в сочинении Тимоти Солтера «Кровавый прилив». Другим рефреном становятся строфы стихотворения американского поэта Эдвина Маркхема, написанного по картине Жана-Франсуа Милле, «Человек с мотыгой» (1898, «он склонился под тяжестью веков, а на спине его – бремя мира»). На территории «Кровавого прилива» встречаются автор Декларации о независимости Америки, 3-й президент США Томас Джефферсон («Дерево свободы нужно поливать время от времени кровью патриотов и тиранов. Это для него естественное удобрение») и Бернард Шоу («Революции никогда не облегчали бремя тирании. Они лишь перекладывали его с одного плеча на другое», из пьесы 1903 года «Человек и сверхчеловек»), английский писатель и польский дворянин Джозеф Конрад («Честные и справедливые, благородные, человечные и преданные натуры, альтруисты и интеллигенты могут положить начало движению, но они выпустят его из рук. Они - не вожди революции. Они ее жертвы», из романа «Глазами Запада», 1911) и ирландец, нобелевский лауреат Уильям Йейтс: строка из его стихотворения 1921 года «Второе пришествие» и дала название сочинению: The blood-dimmed tide – Кровавый прилив.

Другие английские участники программы услышали предвестие революции в русском искусстве, которое, по словам Сомерсета Моэма «обрушилось на Европу, как эпидемия гриппа».

Для Деборы Притчард источником вдохновения часто становится изобразительное искусство, и для проекта она написала Этюды Кандинского.

«Пачка ордеров» Джоэла Раста написана на текст русского революционера, писателя, пионера в области научной организации труда Алексея Гастева, свято верившего в дело большевиков, отсидевшего в царских тюрьмах и расстрелянного советской властью в 1939 году. У сочинения Джетро Кука «Первый весенний концерт Вселенского футуризма» два поэта эго-футуриста:

Иван Игнатьев и Василиск Гнедов. В своей газете «Петербургский глашатай» Игнатьев анонсировал в парке Гатчинского Охотничьего Дворца Павла I, «на Эстраде у мраморных урн, в прелюде Мае 1912 г. Первый весенний концерт Вселенского Футуризма. ... Начало точно в полночь. В парке лиловая иллюминация. Эоло-колокольчики. Незримые окарины и свирели». Игнатьев издал и написал предисловие к циклу 15-ти поэм Василиска Гнедова «Смерть искусству»: продолжительность каждой из поэм – не более одной строки, две поэмы состоят лишь из одной буквы, а последняя – «Поэма конца» – представляет собой чистый лист. Игнатьев в 1914 покончил жизнь самоубийством. Гнедов, отсидев 20 лет в лагерях, прожил долгую жизнь и умер в 1978, не изменив идеалам юности. Чистый лист его «Поэмы конца» заполнила хроника событий 1917 года.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds
Отзывы о событии Концерт-митинг "Проектъ 1917" Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
посетитель23 сентября 2019 г. 0:17
Случайно, после концерта, попали в две интерьерные комнаты.Такой захламленности и бардака, мы не видели ни где. Полнейшее не уважение к истории. Господа, композиторы, ПОЗОР! Давно у вас не было проверок из министерства культуры.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Васильевна7 декабря 2018 г. 12:11
как купить билеты на спектакль 31 декабря 2018 г Желтое танго в 18 часоа
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина13 марта 2018 г. 16:19
Бываю здесь не очень часто, поскольку концертная программа здесь не каждый день. Мне очень нравится сам этот дом — и внутри, и снаружи. Чувствуется, что здесь побывало много известных людей. Последний раз здесь была в январе, был вечер солистов-виртуозов. Было круто, очень понравилось. Сам зал очень красивый, акустика отличная, всё прекрасно слышно. Дом композиторов находится в центре Петербурга, всего в нескольких минутах от станции метро "Адмиралтейская". Можно и на автобусе подъехать. Думаю, что всем было бы интересно здесь побывать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю