Фестивальный концерт-митинг посвящен 100-летию русской революции. Это совместная продукция английского ансамбля The Hermes Experiment и «Звуковых путей».
Его форма – отсылка к распространенному в период революционных потрясений жанру концерта-митинга, объединившего речёвки, стихи, музыку. Его содержание – музыкальная интерпретация событий, произошедших в России 100 лет назад британскими и русскими композиторами разных поколений. Самому старшему из участников, Тимоти Солтеру – 75, самому младшему, Элине Вагиной – 23. Комментируя октябрьский переворот, авторы обращаются к фактам, образам и текстам мировой истории и культуры.
"Заблудившийся трамвай" Элины Вагиной соединяет текст одноименного стихотворения Николая Гумилева (в собственном переводе на английский) с цитатами из книги Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" и отрывком библейского текста (Исход, 14 глава).
Елена Иготти в качестве первоисточника для сочинения "Третий Гимн Ленину" выбрала стихи шотландца Хью Макдиармида – сочувствующего коммунизму фигуранта «списка Оруэлла», яркой и спорной фигуры британской истории и культуры, сложившейся под влиянием идей русской революции 1917 года. Три гимна Ленину он писал в разные годы: в первых двух (1931 и 1932) Ленин предстает реальной фигурой мировой истории, воплотившей в жизнь мечты всего человечества и указавшей путь развития истории и культуры. В Третьем гимне, написанном в манере александрийского стиха, Ленин предстает уже мифологическим героем, даже божеством, олицетворяющим «живое сердце всего человечества».
А в сочинении Светланы Лавровой „Октябрь позади... Ленин в Горках" он – друг всех крестьян. Поселившись в Горках, в роскошном имении вдовы Саввы Морозова, он отдает часть земель под коллективное крестьянское хозяйство. Но вот вопрос: понравятся ли крестьянам колхозы?
Иное дело пролетариат, которому «нечего терять кроме своих цепей». Именно этот фрагмент знаменитой ленинской фразу проходит рефреном в сочинении Тимоти Солтера «Кровавый прилив». Другим рефреном становятся строфы стихотворения американского поэта Эдвина Маркхема, написанного по картине Жана-Франсуа Милле, «Человек с мотыгой» (1898, «он склонился под тяжестью веков, а на спине его – бремя мира»). На территории «Кровавого прилива» встречаются автор Декларации о независимости Америки, 3-й президент США Томас Джефферсон («Дерево свободы нужно поливать время от времени кровью патриотов и тиранов. Это для него естественное удобрение») и Бернард Шоу («Революции никогда не облегчали бремя тирании. Они лишь перекладывали его с одного плеча на другое», из пьесы 1903 года «Человек и сверхчеловек»), английский писатель и польский дворянин Джозеф Конрад («Честные и справедливые, благородные, человечные и преданные натуры, альтруисты и интеллигенты могут положить начало движению, но они выпустят его из рук. Они - не вожди революции. Они ее жертвы», из романа «Глазами Запада», 1911) и ирландец, нобелевский лауреат Уильям Йейтс: строка из его стихотворения 1921 года «Второе пришествие» и дала название сочинению: The blood-dimmed tide – Кровавый прилив.
Другие английские участники программы услышали предвестие революции в русском искусстве, которое, по словам Сомерсета Моэма «обрушилось на Европу, как эпидемия гриппа».
Для Деборы Притчард источником вдохновения часто становится изобразительное искусство, и для проекта она написала Этюды Кандинского.
«Пачка ордеров» Джоэла Раста написана на текст русского революционера, писателя, пионера в области научной организации труда Алексея Гастева, свято верившего в дело большевиков, отсидевшего в царских тюрьмах и расстрелянного советской властью в 1939 году. У сочинения Джетро Кука «Первый весенний концерт Вселенского футуризма» два поэта эго-футуриста:
Иван Игнатьев и Василиск Гнедов. В своей газете «Петербургский глашатай» Игнатьев анонсировал в парке Гатчинского Охотничьего Дворца Павла I, «на Эстраде у мраморных урн, в прелюде Мае 1912 г. Первый весенний концерт Вселенского Футуризма. ... Начало точно в полночь. В парке лиловая иллюминация. Эоло-колокольчики. Незримые окарины и свирели». Игнатьев издал и написал предисловие к циклу 15-ти поэм Василиска Гнедова «Смерть искусству»: продолжительность каждой из поэм – не более одной строки, две поэмы состоят лишь из одной буквы, а последняя – «Поэма конца» – представляет собой чистый лист. Игнатьев в 1914 покончил жизнь самоубийством. Гнедов, отсидев 20 лет в лагерях, прожил долгую жизнь и умер в 1978, не изменив идеалам юности. Чистый лист его «Поэмы конца» заполнила хроника событий 1917 года.