Образовательный Центр «Дом Бенуа» запускает новую программу в рамках совместного проекта с изданием Hopes&Fears “Малый бизнес: от идеи до воплощения”. На сей раз речь пойдет о креативных пространствах.
Курс посвящен тому, как профессионально подойти к созданию КП, как оценить перспективы и возможности рынка, как найти свою нишу, как сочетать творческий процесс с эффективным менеджментом.
Программа также предполагает разбор всех практических аспектов – от подбора помещения и ремонта, до юридических вопросов.
Как обычно, в наших программах мы уделяем большое внимание составу спикеров – наиболее профессиональных и успешных представителей данной индустрии. Помимо них, на курсе выступят социологи, бизнес тренеры, риелтеры, бухгалтеры и юристы. Еще одна отличительная черта программы – возможность разрабатывать собсвенный проект в течении курса, консультируясь с экспертами, и защищать свой проект перед экспертным советом в конце обучения.
Программа ориентирована на тех, кто мечтает и всерьез размышляет о создании своего креативного пространства, будь то творческая мастерская, коворкинг, образовательный центр или креативный кластер.
В преддверии курса пройдет круглый стол, посвященный развитию креативных пространств и их влиянию на различные стороны жизни города.
Программа курса
1. Креативное пространство: что, как и зачем?
Определение
История возниконовения, социальные, культурные и экономические предпосылки
Обзор примеров российских и западных
2.Анализ рынка – где искать ориентиры?
Пространственно-средовой контекст
Анализ конкурентной среды: исследование аналогичных проектов в Петербурге, Москве – позиционирование, география, наполнение, посещаемость, финансовые показатели, каналы коммуникаций, портрет посетителя
Мировой опыт
3. Концепция: как определить свою нишу?
Определение целей, задач, миссии проекта
Определение ЦА
Позиционирование, базовые ценности и принципы
Конкурентные преимущества
4. Бюджетирование: сколько, на что и откуда?
Просчет бюджета подготовительной стадии
Расходы на операционную деятельность на стадии эксплуатации
Финансовая схема окупаемости и рентабельности проекта
Источники финансирования на подготовительной стадии и источники прибыли
5. Фирменный стиль и бренднинг: как визуализировать свой имидж?
Почему это важно и что входит в программу минимум?
Каких специалистов привлекать?
Как ставить задачи?
6. Законы: как работать с государственными структурами? (КУГИ, СРО, ГИОП и пр.)
Нормативные документы и лицензии – что нужно и как получать?
7. Место: как найти и сделать своим?
Какие критерии надо предьявлять, исходя из специфики проекта?
Площадь, местоположение, состояние объекта, окружение
Оформление помещения – делать самим или привлекать профессионалов?
Подрядчики – кто такие и на каком языке с ними разговаривать?
8. Событийное наполнение: как сделать место живым?
Какой уникальный опыт получит посетитель?
Как эффективно посторить график событий и наполнить место постоянной жизнью?
Специфика программ для разных возрастных групп
Возможные форматы наполнения
Сезонность и прочие нюансы
9. Персонал: как собрать и сделать команду?
Структура, функционал, подбор, мотивация
10. PR и продвижение: как избежать больших рекламных затрат и наладить эффективные коммуникации?
Взаимодействие с аудиторией
Партнерские проекты и спецпроекты
Взаимодействие со СМИ
Соцсети и другие онлайн ресурсы
11. Управление: куда приводят мечты?
Что входит в задачи руководителя?
Стратегическое планирование
Управление персоналом
Анализ трендов и конкурентной среды
Возможные пути развития
12. Основные юридические и бухгалтерские вопросы: как избежать лишних расходов и спать спокойно?
Оформление юр. лица
Выбор системы налогообложения
Выбор банка и банковских программ
Бухгалтер – в штате или на аутсорсе?
Регистрация товарного знака и авторские права
Составление договоров
13. Презентация проектов участников курса