Ясно  +3…+6°C
Вход Добавить на сайт

Лекции Павла Руднева в рамках проекта "Мастерская Современного театра"

Когда
21 апреля 2018 г. 13:00
и 21 апреля 2018 г. 16:00
расписание
Место +7 (812) 232-93-80 Театр-фестиваль Балтийский Дом
СПб, парк Александровский, д. 4 на карте
  Горьковская (314 метров построить маршрут до метро)
  Петроградская (1.2 км пройти от метро)
  Чкаловская (1.3 км)

Петроградский район
Телефон +7 (812) 232-XX-XX показать
Сайт https://vk.com/lectorium_mst21
Теги творчество
Купить билет
62
До начала
 

Как добраться

Маршрут
Описание Редактировать Пожаловаться Страница была создана и обновлена 16.04.2018
 

В рамках проекта "Мастерской Современного Театра" пройдут две лекции театрального критика и театрального менеджера Павла Руднева "Новая пьеса в России" и "Почему возникает режиссерский театр и зачем нужно переосмыслять классику".

21 апреля в 13:00 "Новая пьеса в России"

Новая пьеса в постсоветской России прошла большой путь, путь нескольких поколений. В одной лекции будет предпринята попытка обозреть путь эволюции героя и конфликта в новейших российских текстах, каким образом преображался в зеркале времени традиционный подход к событию и действию. Это будет своеобразная пробежка по опорным именам в российской новой пьесе 1990-2010-х годов.

21 апреля в 16:00 "Почему возникает режиссерский театр и зачем нужно переосмыслять классику?"

С появлением режиссуры театр необратимо изменился. В лекции будет идти речь о том, что в культуре конца XIX века - начала XX века привело к созданию феномена режиссерского театра, каким образом проблема интерпретации стала ключевой в разговоре о новейшем театре.

Лектор:

Павел Руднев — театральный критик, театральный менеджер. Помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Кандидат искусствоведения.
Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1998), курс Натальи Крымовой. Театроведческая специализация — современная драматургия.

Опубликовал более тысячи статей о театре в различных изданиях. Член редколлегии журнала «Современная драматургия». Член жюри драматургических премий. Ведет заочный курс по театральной критике в РАТИ (ГИТИС), читал лекции в различных вузах — РГГУ, Школе-студии МХАТ, Школе Геннадия Дадамяна и другие.

Автор книг: «Театральные взгляды Василия Розанова», «Мартин Макдонах. Человек-подушка и другие пьесы», «Драма памяти. Очерки истории русской драматургии с 1950-х до наших дней».

Переводчик пьес (Мартин Макдонах, Марк Равенхилл, Джеймс Патрик Донливи, Ингеборга фон Цадов, Роб Беккер, Мика Мюллюахо, Джон Майтон, Морис Панич и другие).

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Расписание
Дата Время
21 апреля 2018 г. 13:00
В календарь
21 апреля 2018 г. 16:00
В календарь
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Джазовые квартирники Freedom JazzДжазовые квартирники Freedom JazzВечер \Вечер "Рок-н-ролльные 1950-е: Let Me Be Your Teddy Bear"St.Petersburg Fashion Week 2018St.Petersburg Fashion Week 2018\"Библионочь 2018: Магия театра"

Мероприятия в театре Балтийский Дом в Санкт-Петербурге


Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Рейтинг
0
Оценить событие   

Прошедшие события в театре Балтийский Дом

Официальная группа Вконтакте
Павел Руднев | Лекции-диалог

вчера в 20:47


«Театральный XX век был веком режиссуры. Эта профессия захватила первенство на сцене, опрокинув назад как театр автора, так и традиционный актерский театр – они стали в худшем случае только инструментом режиссера, в лучшем – и инструментом, и партнером. Двадцать четыре века до этого фигура режиссера была театру не нужна, но, проявившись по каким-то внутрицеховым причинам, оказалась не просто возможной, но и жизненно необходимой. Театр без режиссуры сегодня просто невозможен. Утопична идея вернуться в дорежиссерский век, даже если бы она кем-то внятно постулировалась.» Павел Руднев : в 13.00 «Новая пьеса в России» и в 16.00 «Почему возникает режиссерский театр и зачем нужно переосмыслять классику». Павел Руднев — театральный критик, театральный менеджер. Помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Кандидат искусствоведения. Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1998), курс Натальи Крымовой. Театроведческая специализация — современная драматургия. Приобрести билет на одну или две лекцию можно здесь: vk.cc/7UVuYE
Павел Руднев | Лекции-диалог

17.04.2018 в 20:06


Уже в эту субботу! «Театр показывает бесконечную изменчивость человеческой природы, ее неоднозначность и неопределенность. В этом смысле театр сегодня отказывается от дидактических форм общения со зрительным залом, переходит к игровой коммуникативной модели» 21 апреля в 13.00 «Новая пьеса в России» Новая пьеса в постсоветской России прошла большой путь, путь нескольких поколений. В одной лекции будет предпринята попытка обозреть путь эволюции героя и конфликта в новейших российских текстах, каким образом преображался в зеркале времени традиционный подход к событию и действию. Это будет своеобразная пробежка по опорным именам в российской новой пьесе 1990-2010-х годов. 21 апреля в 16.00 «Почему возникает режиссерский театр и зачем нужно переосмыслять классику» С появлением режиссуры театр необратимо изменился. В лекции будет идти речь о том, что в культуре конца XIX века - начала XX века привело к созданию феномена режиссерского театра, каким образом проблема интерпретации стала ключевой в разговоре о новейшем театре. Приобрести билет на одну или две лекцию можно здесь: vk.cc/7UVuYE
Павел Руднев | Лекции-диалог

16.04.2018 в 20:40


«Сегодняшнее состояние русского театра свидетельствует о том, что пришло время «деканонизации». Мы стараемся заполнить промежутки, обрести потерянное российской культурой в годы советской цензуры. И в этом смысле современный театр невероятно пестрый, многообразный, конвенция между зрителями и сценой всякий раз, в каждой новой работе настраивается заново. Эта пестрота привлекает разнообразную публику в Москве и провинции. Именно с влиятельностью нового театра и связаны консервативные атаки на него, которые сегодня происходят в России на фоне свертывания либеральных реформ. Государством ставится вопрос о границах интерпретации театрального произведения.». Приобрести билет на одну или две лекцию можно здесь: vk.cc/7UVuYE
Павел Руднев | Лекции-диалог

15.04.2018 в 20:12


«Современная пьеса — все же любая пьеса, написанная сегодня, без ограничений. А дальше идут уже наши индивидуальные пожелания. Например, мне кажется, что современная пьеса все же должна быть о современнике или хотя бы о проблемах, которые волнуют современного человека. Инструментарий современной пьесы, наверное, есть, но проблема заключается в том, что как раз стоит создавать — если иметь в виду инновационную пьесу — новую пьесу, которая ломает даже современные каноны, пытается предложить театру какой-то ход, тему, тип театральности, которые режиссурой еще не освоены. Что же касается устоявшегося инструментария, то это скетчизм, разорванная сюжетная линия, сближение со сценарной техникой, отказ от ремарок как анахронизма, опора на диалоговую структуру, которая обладает высоким уровнем вариативности восприятия (то есть не определяет за режиссера и артиста интонацию). Современная пьеса часто переносит интерес драматурга на изучение языка, изменения его (языка) внутренней жизни. Но самое важное: она не определяет за режиссера, за театр тип театральности, она поливариантна.» Павел Руднев . Приобрести билет на одну или две лекцию можно здесь: vk.cc/7UVuYE
Павел Руднев | Лекции-диалог

12.04.2018 в 19:44


«Театр сегодня отказывается от дидактических форм общения со зрительным залом, переходит к игровой коммуникативной модели. Очень точно и ясно это формулирует Ханс-Тис Леман в книге «Постдраматический театр». Все очень просто. Драматический классический театр — это театр-story, то есть театр сюжета, который всегда имеет линейность: завязку, развязку и вывод. Автор здесь ведет зрителя по лабиринту, который он сам изобрел, без возможности самостоятельного поворота. Художник как манипулятор. Постдраматическая культура — это театр-game. Театр как игра. Художник предлагает варианты с неоднозначным смыслом, а зритель выбирает. Это разрозненные фрагменты реальности, рассыпанные по полу детали Lego, которые можно собрать как угодно. Хотя Lego, наверное, не очень хороший пример, потому что он всегда собирается в…» Павел Руднев в 13.00 «Новая пьеса в России» Новая пьеса в постсоветской России прошла большой путь, путь нескольких поколений. В одной лекции будет предпринята попытка обозреть путь эволюции героя и конфликта в новейших российских текстах, каким образом преображался в зеркале времени традиционный подход к событию и действию. Это будет своеобразная пробежка по опорным именам в российской новой пьесе 1990-2010-х годов. в 16.00 «Почему возникает режиссерский театр и зачем нужно переосмыслять классику» С появлением режиссуры театр необратимо изменился. В лекции будет идти речь о том, что в культуре конца XIX века - начала XX века привело к созданию феномена режиссерского театра, каким образом проблема интерпретации стала ключевой в разговоре о новейшем театре. Приобрести билет на одну или две лекцию можно здесь: vk.cc/7UVuYE
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть подарок от фотостудии FOCUS, один из которых - полноценная фотоссесия.

Оставьте отзыв на странице фильма "Излом времени" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку