Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Лекция "Двойное зеркало: Кашмирский шиваизм и его отражение в театральной эстетике"

2253

Страница создана 03.02.2020 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
4 февраля 2020 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 244-10-71 Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова
СПб, наб. р. Фонтанки, д. 65 на карте
  Сенная площадь (571 метр построить маршрут до метро)
  Садовая (741 метр пройти от метро)
  Спасская (607 метров)
  Владимирская (981 метр)
  Достоевская (873 метра)
  Гостиный двор (733 метра)
  Невский проспект (901 метр)

Центральный район
Цена, Р 150150
Сайт https://bdt.spb.ru
Теги образование
 

Внести изменения Внести изменения
 

Разговор будет вестись о философском и эстетическом наследии кашмирских шиваитов-тантриков Абхинавагупты и Кшемараджи (ХХ–XXI вв.).

Речь пойдет здесь об учении, где сакральное спасение предстает как «узнавание себя Господом», а сам процесс парадоксальной возгонки энергии в акте художественного творчества становится моделью для восхождения к Шиве. Одновременно намечены и возможные схождения между театральной эстетикой кашмирского шиваизма и живыми точками роста современной театральной практики. Начиная с театральных опытов французского философа и теоретика Антонена Арто (Antonin Artaud), цель которых была заключена в трансформации сознания, алхимической возгонки чувственности, преобразования самой органической, телесной жизни артиста, — и вплоть до сравнительно недавних паратеатральных упражнений Ежи Гротовского, а также лабораторных работ и спектаклей Анатолия Васильева, — всюду мы находим прямое или косвенное, отражённое воздействие идей великих мистиков-кашмирцев.

Речь пойдет об этом, а также о том, чему визуальная, материальная, телесная природа учится у Слова, взятого в своей высшей, «несказАнной» сущности. У Слова, которое и в адвайта-веданте Шанкары, и в теоретических построениях кашмирцев выступает, прежде всего, как творческая сила, особая «энергия» (śakti), собственным своим художническим усилием способная порождать миры.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Цирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Лекция "Двойное зеркало: Кашмирский шиваизм и его отражение в театральной эстетике"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Людмила4 января 2022 г. 19:16
Минкульт разработал новые условия сдачи билетов.... при высокой стоимости для пенсионеровсдать за полную стоимость возможно за 10 дней, дальше - меньше % возврата. Наверняка эти билеты раскупят перед спектаклем и театр получает выгоду в разы.... при условии что дотации театрам идут с наших налогов....это очень несправедливо. Принять билет должны за день до спектакля за полную стоимость ( театр при этом не потеряет, приобретёт: билет купят за большую стоимость). Но интересы простых зрителей не интересуют никого.... ну... что ж.... БДТ прощай, меня не устраивают условия возврата билетов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария6 декабря 2021 г. 18:17
Подтверждаю, что охрана оставляет самое ужасное впечатление, такое, что смотреть спектакль не остаётся ни настроения, ни желания.
Шишков Антон Валерьевич и Шеповалов Филипп Борисович, как они представились. Ушли после первого акта, потому что эти товарищи испортили весь вечер.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина27 ноября 2021 г. 22:52
Только что вышли со спектакля Гроза, в постановке Могучего. Столько негативных отзывов, жаль мы не посмотрели их раньше, ну зачем ставить классику в каких-то современных мотивах, уродуя текст, представляя все в каких-то сумасшедствиях. Это не только не цепляет, это вызывает отторжение уже после 10 минут спектакля. Это странные манеры говорить текст, стуки в барабан, из-за которых порой ничего не слышно. Актеры говорят не друг с другом, а с залом , вообще смотрят только в зал, как буд-то надо текст оттарабанить. Мы ушли еле досидев до антракта. Так жаль и потраяенных средств и вечера. Причем, это уже второе разочарование от БДТ, в прошлый раз были на спектакле 3 сестры, та же история, не досидели, не постановка, а какой-то абсурд.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю