Лекция Дмитрия Пиликина в рамках Ночи искусств в РОСФОТО
В начале 90-х годов прошлого века фотографический медиум привлекает современных художников к активному использованию и осмыслению языка фотографического изображения. Фотография как объект современного искусства заполняет галереи и музеи, а также занимает значительную часть путешествующих международных проектов, где Россия показывает свое современное искусство. Традиционная школа черно-белой фотографии реагировала нервно, но к новому пониманию фотографии быстро подключаются и фотографы.
Как это происходило в Москве и Петербурге и в чем специфика отечественного photo-based art, в своей лекции расскажет историк искусства Дмитрий Пиликин. Само явление достаточно объемно, поэтому из многообразия возможностей мы остановимся на краткой версии: галерея «Школа» Ирины Меглинской, Владимир Куприянов, Алексей Шульгин, Владислав Ефимов, Мария Серебрякова, Юрий Лейдерман, «Галерея 1.0» Владимира Левашова, ленинградская группа «ТАК» (Дмитрий Шнеерсон, Андрей Чежин, Юрий Матвеев), петербургская галерея «Фотоimage» и проекты «СПб Осеннего ФотоМарафона», Вита Буйвид, Игорь Лебедев, Дмитрий Шубин.