Новая драма в российском театре связана с влиянием британского new writing и, в частности, с его установкой на сохранение примата текста, а не авторитарной режиссуры. Новая драма делалась во многом руками и созидательной энергией драматургов – для них приоритет пьесы, причем пьесы, написанной не по правилам, а в соответствии с собственным «диким» сознанием, в театре был естественным. И, тем не менее, именно в российском контексте новая драма стала уникальным явлением, одновременно расположившемся на площадке Театра.doc и близких ему по художественной и общественной позиции театрах и группах, в том числе – «Коляда-театра», и в мейнстриме – что связано прежде всего с режиссерским поколением 40-летних. Бытование новых пьес связано также и с расцветом в 2000-е лабораторий, конкурсов и фестивалей, минималистский облик которых диктовал форму «бедного театра». А также – с протестом против устоявшихся норм и вовлеченностью в социальный контекст. В лекции речь пойдет о том, как театр воплощал новые тексты в 2000-е и воплощает их в 2010-е.
Кристина Матвиенко — театровед, куратор, театральный критик. В 1996 году окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. В 2001 — театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства. Защитила диссертацию на тему «Кинофикация театра: история и современность». Кандидат искусствоведения, имеет большой опыт преподавания. В разные годы работала экспертом «Золотой маски», куратором программ «Новая пьеса», «Маска Плюс», Russian Case. Была редактором-составителем сборника пьес «Новая драма». Публиковалась в таких журналах как «Театр», «Искусство кино», «Современная драматургия» и др. На сегодняшний день является редактором в Электротеатре Станиславский и куратором «Школы современного зрителя и слушателя».