В христианском дискурсе отношение к телу неоднозначно. С одной стороны, в христианской антропологии утверждается значимость тела, которое есть не просто случайное вместилище души, но один из важных аспектов человеческой личности, без которого душа в этом мире не способна проявить себя во всей полноте. С другой стороны, эмпирический факт маркированности человеческого бытия полагается христианскими богословами в качестве одной из главных причин неполноценности человека и его склонности ко греху. Подверженное разложению и порокам, тело воспринимается как "особая точка" преступлений против веры и морали, при этом, если речь идет о женском теле, то эти преступления приобретают "особо тяжкий характер". Теологическая мысль средневековья описывает тело женщины как слабое и пассивное, несущее в себе разрушительное природное начало. Подобные представления оказывают влияние на естественно-научный и медицинский дискурс Нового времени. Демонологи, в свою очередь, создавая концепцию женского несовершенства, видят в женщине существо соприродное дьяволу.
Лектор: Мария Бахтеева, кандидат философских наук, заведующая методическим отделом ГМИР.