Сложившийся в отдельное направление к началу 1950х, кинетизм отводил публике даже более активную роль, нежели появившийся чуть позднее хеппенинг. Зритель кинетических выставок мог почувствовать себя не то посетителем парка аттракционов, не то подопытным какого-то эксперимента.
Вовлеченность зрителей делала кинетизм не просто эффектным аттракционом, но несла социальный и даже политический месседж — это искусство выстраивало новые модели взаимоотношений художника с публикой и обществом и зрителей — друг с другом. Примеры такого рода новых взаимоотношений предлагали швейцарец Жан Тэнгли, бразильцы Лигия Кларк и Элио Ойтисик, американец Роберт Моррис и другие художники, о которых пойдет речь в лекции.
О лекторе: Ирина Кулик — PhD литературоведения, искусствовед, куратор интернет-проекта "Современники" в ММСИ, преподаватель Школы дизайна РАНХиГС и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Автор многочисленных публикаций о современном искусстве, кино и современной музыке.