Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Лейпцигский кантор и Орфей из Сент-Клотильд"

282

Страница создана 12.08.2023 и обновлена 27.09.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 сентября 2023 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 714-00-71 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Теги до 1000 рубклассическая музыкамузыкаорган
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 70 минут
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания

Внести изменения Внести изменения
 

Лейпцигский кантор и Орфей из Сент-Клотильд — в развернутой программе Елены Малевой пресеклись времена, страны и гении. Золотая россыпь барокко и мощный шквал романтизма: Бах и Вивальди, Букстехуде и Муффат, Мендельсон и Франк.

Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, лейпцигский кантор оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этой удивительной истории. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Предки Георга Муффата по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.

Центр органной вселенной Мендельсона — цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов.

Сезар Франк – органист по призванию, в сочинениях которого явственно прослеживается связь с Бахом. Наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни Франк создаёт Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями, и воплощены как романтические инструментальные поэмы.

Лейпцигский кантор и Орфей из Сент-Клотильд — орган во всем великолепии своих неисчерпаемых возможностей.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Ария из Сюиты No.3 ре мажор BWV 1068
Георг Муффат (1653–1704) Токката decima
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 148
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596
Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната No.2 до минор op. 65
Сезар Франк (1822–1890) Хорал No.3 ля минор FWV 40

Исполнитель:
Елена Малева, орган

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослых
Отзывы о событии Концерт "Лейпцигский кантор и Орфей из Сент-Клотильд"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю