Эпиграфом к своему фортепианному циклу «Мимолётности» Сергей Прокофьев выбрал две строки из стихов Константина Бальмонта: «В каждой мимолётности вижу я миры, полные изменчивой, радужной игры». Одноактный балет «Мимолётности» — танцевальное отражение этих миров. «То это лёгкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее», — как говорил об этой музыке Николай Мясковский. «Мимолётности» — это балет о чувствах, эмоциях, ситуациях, желаниях и страстях человека, о том, что имеет эфемерную природу, но оказывает большое влияние на нашу жизнь. Хореография «Мимолётностей» отражает моё восприятие цикла Сергея Прокофьева. Дмитрий Пимонов
Продолжительность спектакля: 25 минут.
Федра наиболее известна как персонаж пьесы Еврипида «Ипполит». Сюжет придерживается линии тайной любви и предательства, которая имеет параллели в древних средиземноморских мифах, особенно в библейском рассказе об Иосифе и жене Потифара. Федра вышла замуж за Тесея, у которого был сын Ипполит от предыдущего брака с Антиопой. Однако молодой Ипполит разгневал Афродиту тем, что отказался поклоняться ей и полностью посвятил себя девственной богине охоты Артемиде. Чтобы наказать его, Афродита вынуждает Федру испытывать вожделение к молодому человеку. Сначала Федра сопротивлялась и искала волшебные средства от своих страстей или, по крайней мере, благородную смерть. Ипполит узнал о её вожделении к нему через няню Федры и начал яростное обличение женщин, — классический пример женоненавистничества. Испытывая стыд и вину, Федра повесилась, но только после того, как оставила письмо, в котором обвиняла Ипполита в изнасиловании. Ипполит оказался в западне: он был вынужден молчать, потому что обязался, что всё сказанное ему няней Федры он никогда и никому не расскажет. Поэтому перед лицом отца он был беззащитен. В гневе Тесей попросил Посейдона наказать Ипполита, что тот и сделал. Ипполит погиб, когда бык Посейдона появился из моря, напугав его лошадей. Увы, но Артемида раскрыла Тесею правду о его сыне и Федре слишком поздно. В типичном для Еврипида эпизоде «бог из машины» богиня Артемида задаётся вопросом, почему она стояла в стороне и позволила уничтожить своего преданного последователя. Она напоминает хору, что между богами существует соглашение о том, что фавориты одного божества могут быть по желанию уничтожены другим божеством. Скудным утешением служит её обещание, что когда-нибудь она тоже уничтожит смертного любимца Афродиты в отместку. Итак, «Мы для богов, что мухи для мальчишек, себе в забаву давят нас они» (Шекспир, «Король Лир»). Хотя Флиндт и сочинил свой сюжет по мотивам оригинального древнегреческого мифа о Федре, его интерпретация представляет собой не буквальный перевод, а, скорее, современный сюжет, где Федра, игнорируемая мужем и изолированная от детей, направляет свои чувства на Ипполита в попытке придать своей жизни смысл. Последовавшая за этим трагедия происходит из-за того, что ни один из главных героев не способен на любовь.
Продолжительность спектакля: 55 минут.