Можно ли по строчкам великих писателей и поэтов понять, о какой природной зоне и каком природном объекте идет речь? Какие русские названия почв вошли в мировое почвоведение? Как термины появляются и становятся частью академического языка (например, слово «почва» или «чернозем»)? Участники экскурсии «Почвенные термины в жизни, науке, литературе» узнают о литературном течении «почвенничество» и о том, кто из русских прозаиков написал рецензию на научный труд о сельском хозяйстве.
На занятии «Лексикон почвенных образований» можно выяснить, что такое почвенные конкреций, как они формируются и какие почвенные процессы с ними связаны. Желающие попробуют определить названия конкреций и найти их в почвенных монолитах на экспозиции. Выставка «Краски Земли» познакомит с картинами члена Союза художников СССР Павла Абрамичева, который работал в различных техниках, в том числе — рисовал настоящей почвой. Для детей музей приготовил программу «Родословная научных терминов». Научные термины помогают ученым из разных уголков мира понимать друг друга. Попробуем разобраться, где, когда и как термины возникли.
Программа с экскурсией, занятием и детской «Родословной научных терминов» начинается каждые полчаса с 18:00 до 05:00 (последний сеанс с детской программой стартует в 22:30). Продолжительность программы — 1 час.
Для слепых и слабовидящих посетителей музей подготовил тифлоэкскурсию по ключевым экспонатам «Расскажи мне так, чтобы я увидел». Начало в 18:00, 19:30, 21:00. Продолжительность — 1 час.